Инновационная деятельность это
Подборка наиболее важных документов по запросу Инновационная деятельность это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная учетная парадигма представления информации об инновационной деятельности учреждений высшего образования
(Куликова Л.И., Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Бихевиористическая парадигма связана с выработкой профессионального бухгалтерского суждения, основанного на личных знаниях, умениях, убеждениях и решениях бухгалтера. Ситуации, в которых необходимо выразить профессиональное суждение бухгалтера в отношении инновационной деятельности, довольно многогранны. Это не только выбор наиболее приемлемого способа ведения бухгалтерского учета, регламентируемого нормативными актами, но и выработка суждения в условиях неопределенности законодательства, применение расчетных оценок, установление ключевых допущений, касающихся событий в будущем.
(Куликова Л.И., Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Бихевиористическая парадигма связана с выработкой профессионального бухгалтерского суждения, основанного на личных знаниях, умениях, убеждениях и решениях бухгалтера. Ситуации, в которых необходимо выразить профессиональное суждение бухгалтера в отношении инновационной деятельности, довольно многогранны. Это не только выбор наиболее приемлемого способа ведения бухгалтерского учета, регламентируемого нормативными актами, но и выработка суждения в условиях неопределенности законодательства, применение расчетных оценок, установление ключевых допущений, касающихся событий в будущем.
Статья: Понятие инновационной деятельности: проблемы правовой идентификации
(Гаськова К.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)В первоначальном виде в Федеральном законе N 127-ФЗ в ст. 11 к принципам отнесены стимулирование и развитие инновационной деятельности, а в ст. 12 к ведению органов государственной власти РФ отнесено содействие развитию инновационной деятельности <13>. При этом только в 2011 г. в Федеральном законе от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" <14> законодатель раскрыл природу инновационной деятельности, а также дополнил его гл. IV.1 "Государственная поддержка инновационной деятельности".
(Гаськова К.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)В первоначальном виде в Федеральном законе N 127-ФЗ в ст. 11 к принципам отнесены стимулирование и развитие инновационной деятельности, а в ст. 12 к ведению органов государственной власти РФ отнесено содействие развитию инновационной деятельности <13>. При этом только в 2011 г. в Федеральном законе от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" <14> законодатель раскрыл природу инновационной деятельности, а также дополнил его гл. IV.1 "Государственная поддержка инновационной деятельности".
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О науке и государственной научно-технической политике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
(ред. от 24.06.2025)
"О науке и государственной научно-технической политике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)В реальной практике договоры НИОКР обычно используются государственными учреждениями в связи с возможностью применения более благоприятного налогового режима. В частности, в соответствии с подп. 16 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не подлежит обложению НДС: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и научными организациями на основе хозяйственных договоров.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)В реальной практике договоры НИОКР обычно используются государственными учреждениями в связи с возможностью применения более благоприятного налогового режима. В частности, в соответствии с подп. 16 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не подлежит обложению НДС: выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и научными организациями на основе хозяйственных договоров.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения, касающиеся отчуждения федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях развития малого и среднего предпринимательства в России, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" на основании Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, введены в рассматриваемый подпункт с 30 июня 2015 г. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ <74>, принятым в целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства. Этим же Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ одновременно в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" введена ст. 25.1 "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства", согласно ч. 1 которой корпорация развития малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной названным Законом;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения, касающиеся отчуждения федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях развития малого и среднего предпринимательства в России, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" на основании Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, введены в рассматриваемый подпункт с 30 июня 2015 г. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ <74>, принятым в целях привлечения инвестиций и расширения масштабов инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства. Этим же Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ одновременно в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" введена ст. 25.1 "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства", согласно ч. 1 которой корпорация развития малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной названным Законом;
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Раздел 1 заполните независимо от того, осуществляла организация инновационную деятельность в отчетном периоде или нет. Руководствуйтесь при этом п. п. 5 - 14 Указаний N 538.
(КонсультантПлюс, 2024)Раздел 1 заполните независимо от того, осуществляла организация инновационную деятельность в отчетном периоде или нет. Руководствуйтесь при этом п. п. 5 - 14 Указаний N 538.
Готовое решение: Какие виды НИОКР освобождаются от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)работы выполнены за счет бюджетных средств, средств РФФИ, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
(КонсультантПлюс, 2025)работы выполнены за счет бюджетных средств, средств РФФИ, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация
(КонсультантПлюс, 2025)Разделы 1, 2, 6, 7, 11, 13 - 15, 18 - 21 и строку 301 разд. 4 заполняют все организации независимо от того, осуществляли они инновационную деятельность в отчетном периоде или нет. Из этого правила есть исключения. Остальные разделы заполняются при определенных условиях. Учтите, что разд. 13 и 15 заполняются раз в два года за четные года, разд. 16 и 17 - раз в два года за нечетные года, а разд. 18 - 21 - раз в три года.
(КонсультантПлюс, 2025)Разделы 1, 2, 6, 7, 11, 13 - 15, 18 - 21 и строку 301 разд. 4 заполняют все организации независимо от того, осуществляли они инновационную деятельность в отчетном периоде или нет. Из этого правила есть исключения. Остальные разделы заполняются при определенных условиях. Учтите, что разд. 13 и 15 заполняются раз в два года за четные года, разд. 16 и 17 - раз в два года за нечетные года, а разд. 18 - 21 - раз в три года.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)1) выполнение НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, РФТР и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ);
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)1) выполнение НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, РФТР и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ);
Статья: Геномные исследования и искусственный интеллект: проблемы правового регулирования на глобальном и региональном уровне
(Пономарева Д.В., Некотенева М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Еще одним значимым документом, принятым на глобальном уровне и затрагивающим применение цифровых технологий (в частности, технологий искусственного интеллекта) в различных сферах (включая их использование в сфере здравоохранения и научных исследований), являются Рекомендации ЮНЕСКО об этических аспектах искусственного интеллекта 2021 г. (документ подписали 193 государства) <8>. Этот рамочный программный документ, акт "мягкого права", регулирующий сферу ИИ-технологий и потенциальные социальные последствия использования таких технологий, основывается на нравственных принципах, а также на принципе уважения прав человека и основных свобод, доступе к данным, информации и знаниям, нормах международного и национального права, принципе свободы научно-исследовательской и инновационной деятельности. При этом этические ценности и принципы должны отражать задачи и возможности уровня развития технологий искусственного интеллекта.
(Пономарева Д.В., Некотенева М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Еще одним значимым документом, принятым на глобальном уровне и затрагивающим применение цифровых технологий (в частности, технологий искусственного интеллекта) в различных сферах (включая их использование в сфере здравоохранения и научных исследований), являются Рекомендации ЮНЕСКО об этических аспектах искусственного интеллекта 2021 г. (документ подписали 193 государства) <8>. Этот рамочный программный документ, акт "мягкого права", регулирующий сферу ИИ-технологий и потенциальные социальные последствия использования таких технологий, основывается на нравственных принципах, а также на принципе уважения прав человека и основных свобод, доступе к данным, информации и знаниям, нормах международного и национального права, принципе свободы научно-исследовательской и инновационной деятельности. При этом этические ценности и принципы должны отражать задачи и возможности уровня развития технологий искусственного интеллекта.
Статья: Гражданско-правовое регулирование проведения научных исследований в Российской Федерации
(Гуторов А.И.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Анализируя третью главу законопроекта, можно констатировать, что законодатель делит научную деятельность на научно-исследовательскую, научно-техническую и инновационную, такой вывод следует из наименования главы. Введение в законодательный оборот дефиниции "инновационная деятельность" и выделение ее в отдельный вид может породить на практике некоторые сложности, связанные с пониманием данной деятельности. Требует пояснений, что инновационная деятельность - это новые результаты, которые способствуют качественному скачку в развитии в определенной научной области. Так, если новации в науке определяют изменение имеющихся концепций, идей, подходов, разработанных и реализованных раннее, то инновационность - это особая научная деятельность, связанная с получением нового знания, которое способствует смене этапов цивилизационного развития, результат инновационной деятельности влияет на все сферы деятельности человека. Например, внедрение мобильной связи, сети Интернет ознаменовало эру цифровых технологий и возникновение цифровых объектов, прав, а в перспективе даже субъектов. Нанотехнологии способствовали качественному скачку во всех сферах социума и определили создание новых наук - нанофизики, нанохимии, наноэтики и др.
(Гуторов А.И.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Анализируя третью главу законопроекта, можно констатировать, что законодатель делит научную деятельность на научно-исследовательскую, научно-техническую и инновационную, такой вывод следует из наименования главы. Введение в законодательный оборот дефиниции "инновационная деятельность" и выделение ее в отдельный вид может породить на практике некоторые сложности, связанные с пониманием данной деятельности. Требует пояснений, что инновационная деятельность - это новые результаты, которые способствуют качественному скачку в развитии в определенной научной области. Так, если новации в науке определяют изменение имеющихся концепций, идей, подходов, разработанных и реализованных раннее, то инновационность - это особая научная деятельность, связанная с получением нового знания, которое способствует смене этапов цивилизационного развития, результат инновационной деятельности влияет на все сферы деятельности человека. Например, внедрение мобильной связи, сети Интернет ознаменовало эру цифровых технологий и возникновение цифровых объектов, прав, а в перспективе даже субъектов. Нанотехнологии способствовали качественному скачку во всех сферах социума и определили создание новых наук - нанофизики, нанохимии, наноэтики и др.
Статья: Патентоспособность бизнес-методов: невозможное возможно
(Васильева Т.В.)
("Закон", 2024, N 8)В результате права изобретателей, возможно гениальных, бизнес-методов остаются без должного внимания, что в целом не дает стимулов для инновационной деятельности в этой области.
(Васильева Т.В.)
("Закон", 2024, N 8)В результате права изобретателей, возможно гениальных, бизнес-методов остаются без должного внимания, что в целом не дает стимулов для инновационной деятельности в этой области.
Статья: Учетные аспекты рисков инновационной деятельности
(Мельник Е.В., Серебрякова Т.Ю., Гордеева О.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)В то же время наличие текущих расходов на инновационную деятельность отрицательно скажется на текущей эффективности, поскольку это все-таки расходы вне зависимости от того, как организации отражают ее в бухгалтерском учете, а вот как это скажется на перспективной эффективности и конкурентоспособности, покажет время: это может существенно повысить эффективность и конкурентоспособность, если изобретение "выстрелит" и будет востребовано рынком, а может и существенно снизить эти два показателя, если изобретение не получит должного отклика у потребителей.
(Мельник Е.В., Серебрякова Т.Ю., Гордеева О.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 1)В то же время наличие текущих расходов на инновационную деятельность отрицательно скажется на текущей эффективности, поскольку это все-таки расходы вне зависимости от того, как организации отражают ее в бухгалтерском учете, а вот как это скажется на перспективной эффективности и конкурентоспособности, покажет время: это может существенно повысить эффективность и конкурентоспособность, если изобретение "выстрелит" и будет востребовано рынком, а может и существенно снизить эти два показателя, если изобретение не получит должного отклика у потребителей.