Инициатива концессионное соглашение
Подборка наиболее важных документов по запросу Инициатива концессионное соглашение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Из положений пункта 4 части 4.11 и пункта 3 части 4.10 статьи 37 Закона N 115-ФЗ следует, что одним из требований к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, является наличие у них финансовой состоятельности (наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения))."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""То есть Законом о концессионных соглашениях предусмотрено две процедуры заключения концессионного соглашения: посредством проведения конкурса (общее правило при наличии конкуренции) и без проведения такового (в случае наличия инициативы со стороны концессионера и отсутствия надлежащих заявок о готовности к участию в конкурсе)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить концессионное соглашение по предложению инициативного лица
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заключить концессионное соглашение с инициативным лицом
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заключить концессионное соглашение с инициативным лицом
Нормативные акты
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Если мы все же говорим о применении механизмов ГЧП в низкорентабельных проектах КРТ лицом, на которое по договору о КРТ возложена обязанность по созданию объектов инфраструктуры, то, как представляется, это может быть оправдано лишь только с точки зрения необходимости развития территории в едином комплексе одним лицом. В таком случае в решении о КРТ, а также в договоре о КРТ должно быть прямо указано, что исполнение частным лицом обязанности по созданию инфраструктуры осуществляется с применением механизмов ГЧП (например, концессионного соглашения). Между тем в настоящий момент у лица, заключившего договор о КРТ, в рамках которого на него могут быть возложены обязанности по созданию инфраструктуры, не имеется преимуществ по заключению концессионных соглашений без проведения конкурса. В связи с этим не исключена ситуация, когда создание инфраструктуры в рамках концессионных соглашений будет "перехвачено" третьим лицом в рамках конкурсных процедур, инициированных публичным субъектом или проведение которых стало необходимым в связи с появлением заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в рамках рассмотрения частной концессионной инициативы <1>. Все это требует детального законодательного регулирования, которым должны быть предусмотрены в числе прочего: случаи, когда лицо, на которое по договору о КРТ возложены обязанности по созданию инфраструктуры, вправе заключать с публичным субъектом концессионное соглашение <2>; положения о необходимости включения в решение о КРТ и договор о КРТ условий о возложении обязанности по созданию инфраструктуры на частное лицо с возможностью заключения концессионного соглашения; предоставление такому лицу возможности заключения концессионного соглашения без конкурса.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Если мы все же говорим о применении механизмов ГЧП в низкорентабельных проектах КРТ лицом, на которое по договору о КРТ возложена обязанность по созданию объектов инфраструктуры, то, как представляется, это может быть оправдано лишь только с точки зрения необходимости развития территории в едином комплексе одним лицом. В таком случае в решении о КРТ, а также в договоре о КРТ должно быть прямо указано, что исполнение частным лицом обязанности по созданию инфраструктуры осуществляется с применением механизмов ГЧП (например, концессионного соглашения). Между тем в настоящий момент у лица, заключившего договор о КРТ, в рамках которого на него могут быть возложены обязанности по созданию инфраструктуры, не имеется преимуществ по заключению концессионных соглашений без проведения конкурса. В связи с этим не исключена ситуация, когда создание инфраструктуры в рамках концессионных соглашений будет "перехвачено" третьим лицом в рамках конкурсных процедур, инициированных публичным субъектом или проведение которых стало необходимым в связи с появлением заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в рамках рассмотрения частной концессионной инициативы <1>. Все это требует детального законодательного регулирования, которым должны быть предусмотрены в числе прочего: случаи, когда лицо, на которое по договору о КРТ возложены обязанности по созданию инфраструктуры, вправе заключать с публичным субъектом концессионное соглашение <2>; положения о необходимости включения в решение о КРТ и договор о КРТ условий о возложении обязанности по созданию инфраструктуры на частное лицо с возможностью заключения концессионного соглашения; предоставление такому лицу возможности заключения концессионного соглашения без конкурса.
Статья: Нормативное регулирование государственно-частного партнерства в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)К примеру, во исполнение "закона о концессиях" приняты акты, определяющие порядок предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения <22>, форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения <23>, правила контроля за динамикой концессионного соглашения <24>. Особое место играют постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) об утверждении примерных форм концессионных соглашений.
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)К примеру, во исполнение "закона о концессиях" приняты акты, определяющие порядок предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения <22>, форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения <23>, правила контроля за динамикой концессионного соглашения <24>. Особое место играют постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) об утверждении примерных форм концессионных соглашений.
Готовое решение: Какие есть способы заключения концессионного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как заключить концессионное соглашение в ситуации, когда с такой инициативой выступает заинтересованное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как заключить концессионное соглашение в ситуации, когда с такой инициативой выступает заинтересованное лицо
Статья: О понятии "инвестор"
(Лаптева А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Закон о концессионных соглашениях оперирует не только терминами "инвестор" и "иностранный инвестор", но и понятием "потенциальный инвестор" (ст. 5 и ст. 52 - 52.1). Первые два обозначают концессионеров, которыми могут быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица. Под третьим понимается лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения.
(Лаптева А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Закон о концессионных соглашениях оперирует не только терминами "инвестор" и "иностранный инвестор", но и понятием "потенциальный инвестор" (ст. 5 и ст. 52 - 52.1). Первые два обозначают концессионеров, которыми могут быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица. Под третьим понимается лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Так, при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения конкурсная документация может предусматривать обязанность лица, с которым заключено концессионное соглашение, возместить лицу, выступившему с инициативой заключения концессионного соглашения, расходы на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в размере, не превышающем предельного размера расходов, установленного Правительством Российской Федерации (п. 4.9-3 ст. 37 Закона N 115-ФЗ). Кроме того, такая конкурсная документация не должна содержать требований, необоснованно ограничивающих доступ лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, или кого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающих лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, или кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (п. 4.9-2 ст. 37 Закона N 115-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Так, при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения конкурсная документация может предусматривать обязанность лица, с которым заключено концессионное соглашение, возместить лицу, выступившему с инициативой заключения концессионного соглашения, расходы на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в размере, не превышающем предельного размера расходов, установленного Правительством Российской Федерации (п. 4.9-3 ст. 37 Закона N 115-ФЗ). Кроме того, такая конкурсная документация не должна содержать требований, необоснованно ограничивающих доступ лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, или кого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающих лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, или кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (п. 4.9-2 ст. 37 Закона N 115-ФЗ).
Статья: Концессионные соглашения: понятие и правовые основы
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)<5> См., например: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" от 31 марта 2015 г. N 300; Постановление Правительства Российской Федерации "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений" от 28 января 2021 г. N 74; Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии" от 11 ноября 2006 г. N 673.
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)<5> См., например: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" от 31 марта 2015 г. N 300; Постановление Правительства Российской Федерации "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений" от 28 января 2021 г. N 74; Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии" от 11 ноября 2006 г. N 673.