Информирование о приеме на работу бывшего гос служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Информирование о приеме на работу бывшего гос служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 14.10.2025 N 2612-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варгатюка Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"Это, по сути, означает, что установление предусмотренной оспариваемыми законоположениями соответствующей обязанности работодателей информировать представителя нанимателя (работодателя) в определенный законом срок о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим по последнему месту его службы, а также административной ответственности за ее неисполнение в равной мере адресовано всем категориям работодателей, имеет преимущественно профилактический характер, направлено на обеспечение безопасности государства, в связи с чем не может восприниматься как выходящее за пределы законодательной дискреции и лишенное необходимого обоснования.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варгатюка Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"Это, по сути, означает, что установление предусмотренной оспариваемыми законоположениями соответствующей обязанности работодателей информировать представителя нанимателя (работодателя) в определенный законом срок о заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим по последнему месту его службы, а также административной ответственности за ее неисполнение в равной мере адресовано всем категориям работодателей, имеет преимущественно профилактический характер, направлено на обеспечение безопасности государства, в связи с чем не может восприниматься как выходящее за пределы законодательной дискреции и лишенное необходимого обоснования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Какие риски несет работодатель, если выяснится, что ранее работник состоял на государственной службе, а уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений об этом?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Какие риски несет работодатель, если выяснится, что ранее работник состоял на государственной службе, а уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений об этом?
Статья: Штраф за бывшего госслужащего: как снизить или избежать (комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46)
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 3)КоАП предусматривает льготу для субъектов малого и среднего бизнеса, совершивших административное нарушение в первый раз. При определенных обстоятельствах штраф им может быть заменен на предупреждение. Но в отношении ст. 19.29 КоАП (нарушения при информировании госоргана о приеме на работу бывшего госслужащего) эта поблажка не действует <16>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 3)КоАП предусматривает льготу для субъектов малого и среднего бизнеса, совершивших административное нарушение в первый раз. При определенных обстоятельствах штраф им может быть заменен на предупреждение. Но в отношении ст. 19.29 КоАП (нарушения при информировании госоргана о приеме на работу бывшего госслужащего) эта поблажка не действует <16>.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943
<О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией>77. Наличие согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает от обязанности уведомления государственного (муниципального) органа о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим не позднее 10 дней после его заключения.
<О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией>77. Наличие согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает от обязанности уведомления государственного (муниципального) органа о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим не позднее 10 дней после его заключения.
Вопрос: Должен ли государственный (муниципальный) орган при заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим информировать предыдущего работодателя такого служащего?
(Прокуратура г. Москвы, 2020)Вопрос: Должен ли государственный (муниципальный) орган при заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим информировать предыдущего работодателя такого служащего?
(Прокуратура г. Москвы, 2020)Вопрос: Должен ли государственный (муниципальный) орган при заключении трудового договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим информировать предыдущего работодателя такого служащего?
Статья: Вопросы привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с учетом разъяснений Верховного Суда РФ
(Ткачев А.А.)
("Законность", 2018, N 7)Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 регламентирован порядок уведомления нанимателя (работодателя) по последнему месту службы, согласно которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, сообщает о заключении такого договора в письменной форме по прежнему месту службы. Постановлением также регламентировано содержание письма и необходимость его направления по последнему месту службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
(Ткачев А.А.)
("Законность", 2018, N 7)Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 регламентирован порядок уведомления нанимателя (работодателя) по последнему месту службы, согласно которому работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, сообщает о заключении такого договора в письменной форме по прежнему месту службы. Постановлением также регламентировано содержание письма и необходимость его направления по последнему месту службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Статья: Что теперь нужно сообщать при приеме на работу бывших госслужащих (комментарий к Постановлению Правительства РФ от 08.09.2010 N 700)
("Главная книга", 2010, N 19)Правда, информировать "старое место работы" о приеме на работу бывшего госслужащего нужно не во всех случаях, а только если:
("Главная книга", 2010, N 19)Правда, информировать "старое место работы" о приеме на работу бывшего госслужащего нужно не во всех случаях, а только если:
"Антикоррупционный комплаенс-контроль в странах БРИКС: Монография"
(Иванов Э.А.)
("Юриспруденция", 2015)Осуществление компаниями антикоррупционных процедур при приеме на работу новых сотрудников преследует несколько целей. Во-первых, компании стремятся своевременно выявить и предотвратить возможный конфликт интересов, связанный, например, с трудоустройством членов семей и близких родственников государственных служащих, отвечающих за регулирование, надзор или выделение бюджетных средств в сфере бизнеса компании, лиц, члены семей или близкие родственники которых работают в компаниях-конкурентах или подрядчиках. Во-вторых, компании должны соблюдать существующие в некоторых странах нормы, предусматривающие обязательное информирование государственных органов о приеме на работу бывших сотрудников. Наконец, компании стремятся избежать приема на работу лиц, вовлеченных в коррупцию.
(Иванов Э.А.)
("Юриспруденция", 2015)Осуществление компаниями антикоррупционных процедур при приеме на работу новых сотрудников преследует несколько целей. Во-первых, компании стремятся своевременно выявить и предотвратить возможный конфликт интересов, связанный, например, с трудоустройством членов семей и близких родственников государственных служащих, отвечающих за регулирование, надзор или выделение бюджетных средств в сфере бизнеса компании, лиц, члены семей или близкие родственники которых работают в компаниях-конкурентах или подрядчиках. Во-вторых, компании должны соблюдать существующие в некоторых странах нормы, предусматривающие обязательное информирование государственных органов о приеме на работу бывших сотрудников. Наконец, компании стремятся избежать приема на работу лиц, вовлеченных в коррупцию.
Тематический выпуск: Прием на работу: от А до Я
(Карсетская Е.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2013, N 11)Порядок сообщения установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700. За невыполнение работодателем обязанности по информированию о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим предусмотрена административная ответственность. Статья 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего устанавливает штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. - для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 руб. - для организаций.
(Карсетская Е.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2013, N 11)Порядок сообщения установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700. За невыполнение работодателем обязанности по информированию о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим предусмотрена административная ответственность. Статья 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего устанавливает штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. - для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 руб. - для организаций.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел III. Трудовой договор: Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Информировать о приеме на работу бывшего государственного служащего нужно в случае, если после увольнения такого сотрудника со службы не прошло еще двух лет и если он замещал должность государственной (муниципальной) службы, которая включена в специальный перечень согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Прокурором не было представлено в материалы дела документов, подтверждающих, что Л. замещал должность государственной или муниципальной службы, включенную в Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Информировать о приеме на работу бывшего государственного служащего нужно в случае, если после увольнения такого сотрудника со службы не прошло еще двух лет и если он замещал должность государственной (муниципальной) службы, которая включена в специальный перечень согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". Прокурором не было представлено в материалы дела документов, подтверждающих, что Л. замещал должность государственной или муниципальной службы, включенную в Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Статья: Директор не виноват, если работник скрыл должность госслужбы (комментарий к Постановлению ВС от 23.10.2018 N 7-АД18-3)
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 11)Уведомление о приеме на работу бывшего государственного/муниципального служащего направляется по последнему месту его службы в течение 10 календарных дней с даты подписания договора с работником <1>. Однако информировать госструктуры нужно совсем не о каждом факте приема экс-госслужащего на работу. "Антикоррупционные" обязанности возникают у новых работодателей только в том случае, если прежняя должность их нового работника названа в специальных списках. А также когда новый работник трудоустроился к ним в пределах 2 лет после увольнения с госслужбы.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 11)Уведомление о приеме на работу бывшего государственного/муниципального служащего направляется по последнему месту его службы в течение 10 календарных дней с даты подписания договора с работником <1>. Однако информировать госструктуры нужно совсем не о каждом факте приема экс-госслужащего на работу. "Антикоррупционные" обязанности возникают у новых работодателей только в том случае, если прежняя должность их нового работника названа в специальных списках. А также когда новый работник трудоустроился к ним в пределах 2 лет после увольнения с госслужбы.
Статья: Ограничения в трудоустройстве бывших чиновников
(Степанов С.Н.)
("Руководитель бюджетной организации", 2014, N 11)Кто разрешает бывшему служащему
(Степанов С.Н.)
("Руководитель бюджетной организации", 2014, N 11)Кто разрешает бывшему служащему
Статья: Тест: особенности работы у предпринимателя
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 8)Сообщать о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего по месту его прежней службы должны все работодатели, включая ИП <3>. При условии что должность служащего входила в специальный Перечень и он устроился на работу в пределах 2 лет после своего ухода с государственной (муниципальной) службы <4>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 8)Сообщать о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего по месту его прежней службы должны все работодатели, включая ИП <3>. При условии что должность служащего входила в специальный Перечень и он устроился на работу в пределах 2 лет после своего ухода с государственной (муниципальной) службы <4>.
Вопрос: На муниципальную службу юристом устраивается бывший следователь-криминалист. Должен ли муниципальный орган информировать следственный комитет о поступлении его на муниципальную службу?
(Консультация эксперта, 2014)Из анализа п. 1, пп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции, ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
(Консультация эксперта, 2014)Из анализа п. 1, пп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции, ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.
Статья: Новый порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего: правила, риски и ответственность
(Щур Д.Л.)
("Кадры предприятия", 2009, N 4)Соответствующего разъяснения в нормативном правовом акте, определяющем порядок информирования работодателем о принимаемых на работу бывших государственных (муниципальных) служащих в государственные органы (органы местного самоуправления), на наш взгляд, заслуживает и вопрос о том, что соответствующие обязанности по направлению необходимой информации возлагаются на работодателей как по основному месту работы, так и по работе по совместительству.
(Щур Д.Л.)
("Кадры предприятия", 2009, N 4)Соответствующего разъяснения в нормативном правовом акте, определяющем порядок информирования работодателем о принимаемых на работу бывших государственных (муниципальных) служащих в государственные органы (органы местного самоуправления), на наш взгляд, заслуживает и вопрос о том, что соответствующие обязанности по направлению необходимой информации возлагаются на работодателей как по основному месту работы, так и по работе по совместительству.