Информирование избирателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Информирование избирателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательная комиссия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- информирование избирателей о текущих и предстоящих избирательных кампаниях;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- информирование избирателей о текущих и предстоящих избирательных кампаниях;
Статья: Правовой статус депутата
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления (приемы, депутатские встречи);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления (приемы, депутатские встречи);
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Глава 8. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Глава 8. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Глава VII. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Глава VII. ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья: Обеспечение и защита активного избирательного права в процедурах электронного голосования
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)Для уточнения и использования этого электронного списка доступ к специальному программному обеспечению (далее - СПО) информационной системы ЭСИ Москвы предоставляется, помимо МГИК, формирующей Единый список избирателей в разрезе избирательных участков, уполномоченным должностным лицам территориальных и участковых избирательных комиссий через автоматизированное рабочее место соответствующих избирательных комиссий (пункт 1.7 московского Порядка работы со списками) <29>. Соответственно, МГИК на основании сведений из регионального фрагмента Регистра избирателей ГАС "Выборы" формирует в СПО ЭСИ сведения об избирателях, обладающих активным избирательным правом, и загружает в систему информацию о возможности избирателя принять участие в ДЭГ (пункт 2.1.2 московского Порядка работы со списками). При этом для получения и загрузки в систему сведений о цифровых дистанционных избирателях МГИК привлекает оператора государственной информационной системы ДЭГ, делегируя ему ряд полномочий. Причем именно на оператора, в качестве которого выступает Департамент информационных технологий Правительства города Москвы, возлагается обязанность по информированию избирателей о возможности принять участие в ДЭГ (пункты 2.2 - 2.4 Порядка МГИК).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 2)Для уточнения и использования этого электронного списка доступ к специальному программному обеспечению (далее - СПО) информационной системы ЭСИ Москвы предоставляется, помимо МГИК, формирующей Единый список избирателей в разрезе избирательных участков, уполномоченным должностным лицам территориальных и участковых избирательных комиссий через автоматизированное рабочее место соответствующих избирательных комиссий (пункт 1.7 московского Порядка работы со списками) <29>. Соответственно, МГИК на основании сведений из регионального фрагмента Регистра избирателей ГАС "Выборы" формирует в СПО ЭСИ сведения об избирателях, обладающих активным избирательным правом, и загружает в систему информацию о возможности избирателя принять участие в ДЭГ (пункт 2.1.2 московского Порядка работы со списками). При этом для получения и загрузки в систему сведений о цифровых дистанционных избирателях МГИК привлекает оператора государственной информационной системы ДЭГ, делегируя ему ряд полномочий. Причем именно на оператора, в качестве которого выступает Департамент информационных технологий Правительства города Москвы, возлагается обязанность по информированию избирателей о возможности принять участие в ДЭГ (пункты 2.2 - 2.4 Порядка МГИК).
Статья: Пикетирование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) пикетирования депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения (за исключением пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) пикетирования депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения (за исключением пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции);
Статья: Культурно-массовое мероприятие: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, итогах голосования и результатах выборов. Граждане, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. При этом государство должно обеспечить свободу проведения такой агитации. Зарегистрированным кандидатам и политическим партиям (зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов) гарантируются равные условия доступа к СМИ для проведения предвыборной агитации (ст. ст. 8, 9 Закона о выборах ГД РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, итогах голосования и результатах выборов. Граждане, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. При этом государство должно обеспечить свободу проведения такой агитации. Зарегистрированным кандидатам и политическим партиям (зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов) гарантируются равные условия доступа к СМИ для проведения предвыборной агитации (ст. ст. 8, 9 Закона о выборах ГД РФ).
Статья: Конституционные основы защиты избирательных прав граждан Российской Федерации
(Беляев А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Примером выступает Определение Конституционного Суда, которое, в свою очередь, не только упоминает обязанность государства создавать условия для выражения суверенитета народа, но и возлагает обязанности на федерального законодателя <9>. Именно он в целях максимально полного информирования избирателей о кандидатах и формирования электорального волеизъявления правомочен использовать необходимые правовые средства, направленные на выявление характеризующей информации.
(Беляев А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Примером выступает Определение Конституционного Суда, которое, в свою очередь, не только упоминает обязанность государства создавать условия для выражения суверенитета народа, но и возлагает обязанности на федерального законодателя <9>. Именно он в целях максимально полного информирования избирателей о кандидатах и формирования электорального волеизъявления правомочен использовать необходимые правовые средства, направленные на выявление характеризующей информации.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Напомним, что в ст. 2 Закона публичное мероприятие характеризуется как "открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Напомним, что в ст. 2 Закона публичное мероприятие характеризуется как "открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями".