Информация в форме открытых данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация в форме открытых данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Открытые данные в сети Интернет
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация о деятельности государственных органов и органов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Информация о деятельности государственных органов и органов
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<2> См.: абз. 1 п. 5 Правил определения периодичности размещения общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102166683 (дата обращения: 18.10.2023).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)<2> См.: абз. 1 п. 5 Правил определения периодичности размещения общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102166683 (дата обращения: 18.10.2023).
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Статья 14. Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой на официальных сайтах
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Статья 14. Перечни информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой на официальных сайтах
Статья: Виды цифровых следов преступлений на финансовом рынке
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В первом случае цифровые следы могут быть доступны неограниченному кругу лиц в любой момент. К таким цифровым следам относится общедоступная информация, содержащая криминалистически значимую информацию о событиях преступления либо лице, его готовящем, совершающем или совершившем. Согласно действующему законодательству об информационных технологиях и защите информации <6> понятие "общедоступная информация" определяется как "общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен", а также "информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования" (общедоступная информация, размещаемая в форме открытых данных).
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В первом случае цифровые следы могут быть доступны неограниченному кругу лиц в любой момент. К таким цифровым следам относится общедоступная информация, содержащая криминалистически значимую информацию о событиях преступления либо лице, его готовящем, совершающем или совершившем. Согласно действующему законодательству об информационных технологиях и защите информации <6> понятие "общедоступная информация" определяется как "общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен", а также "информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования" (общедоступная информация, размещаемая в форме открытых данных).
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)В случае если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. Если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Закона о персональных данных, размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)В случае если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. Если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Закона о персональных данных, размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащие информацию, которая размещается в форме открытых данных.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащие информацию, которая размещается в форме открытых данных.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных". Опубликование информации в форме открытых данных необходимо осуществлять поэтапно, учитывая при этом следующие факторы:
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Перечни информации, которые подлежат размещению в форме открытых данных, утверждены Распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет в форме открытых данных". Опубликование информации в форме открытых данных необходимо осуществлять поэтапно, учитывая при этом следующие факторы:
Статья: Цифровизация государственного реестра актов гражданского состояния в России: проблемы и перспективы
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)На государственные органы (органы местного самоуправления) возложена обязанность по обработке общедоступной информации в форме открытых данных путем размещения ее в сети Интернет <22>.
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)На государственные органы (органы местного самоуправления) возложена обязанность по обработке общедоступной информации в форме открытых данных путем размещения ее в сети Интернет <22>.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в Интернете, в том числе в форме открытых данных. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, не должен быть обусловлен требованием внесения пользователем каких-либо уточняющих сведений, в том числе сведений, позволяющих идентифицировать лицензиата. Сведения о лицензиях, содержащиеся в реестрах, получают статус открытых при внесении соответствующей записи в реестр, который ведется в электронном виде.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в Интернете, в том числе в форме открытых данных. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, не должен быть обусловлен требованием внесения пользователем каких-либо уточняющих сведений, в том числе сведений, позволяющих идентифицировать лицензиата. Сведения о лицензиях, содержащиеся в реестрах, получают статус открытых при внесении соответствующей записи в реестр, который ведется в электронном виде.
Статья: Вступление в саморегулируемую организацию (СРО)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Член СРО ежегодно обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член СРО вправе не представлять в СРО документы, в которых содержится информация, размещаемая в форме открытых данных (ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ). Порядок такого уведомления утвержден Приказом Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Член СРО ежегодно обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член СРО вправе не представлять в СРО документы, в которых содержится информация, размещаемая в форме открытых данных (ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ). Порядок такого уведомления утвержден Приказом Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр.
Статья: Архитектоника правового режима открытых данных университета
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)- из содержания Регламента взаимодействия с потребителями открытых данных, коррекции ошибочных данных, размещенных в разделе открытых данных и уведомления потребителей об обновлении данных, следует, что под открытыми данными понимается общедоступная информация в форме открытых данных, т.е. "информация, созданная государственными органами или поступившая в государственные органы, которая подлежит размещению в сети Интернет в машиночитаемом формате в целях ее неоднократного, свободного и бесплатного использования в рамках действующего законодательства" <7>. Представляется, что в данном подходе имеются следующие недостатки:
(Сыропятова Н.В., Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)- из содержания Регламента взаимодействия с потребителями открытых данных, коррекции ошибочных данных, размещенных в разделе открытых данных и уведомления потребителей об обновлении данных, следует, что под открытыми данными понимается общедоступная информация в форме открытых данных, т.е. "информация, созданная государственными органами или поступившая в государственные органы, которая подлежит размещению в сети Интернет в машиночитаемом формате в целях ее неоднократного, свободного и бесплатного использования в рамках действующего законодательства" <7>. Представляется, что в данном подходе имеются следующие недостатки: