Информация Роскомнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация Роскомнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Контроль Роскомнадзора в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)1. Административная ответственность за непредставление в Роскомнадзор сведений (информации), связанных с обработкой персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)1. Административная ответственность за непредставление в Роскомнадзор сведений (информации), связанных с обработкой персональных данных
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.1 "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации""Поскольку владельцем сайта в сети Интернет не были приняты меры по ограничению доступа к запрещенной информации, решением Роскомнадзора от 25 мая 2022 года N 765504-IР-оn, в Единый реестр внесена запись в отношении сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети Интернет <адрес>, что привело к ограничению доступа к сайту.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Рекомендации Роскомнадзора операторам персональных данных
("Официальный сайт Роскомнадзора", 2023)"Официальный сайт Роскомнадзора https://rkn.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Роскомнадзора", 2023)"Официальный сайт Роскомнадзора https://rkn.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по надзору в сфере связи,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Федеральная служба по надзору в сфере связи,
Ситуация: Какие обязанности возлагаются на блогера при размещении общедоступной информации на сайте в сети Интернет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Однако указанная норма с 30.07.2017 утратила силу (п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Закона от 29.07.2017 N 276-ФЗ; Информация Роскомнадзора).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Однако указанная норма с 30.07.2017 утратила силу (п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Закона от 29.07.2017 N 276-ФЗ; Информация Роскомнадзора).
Готовое решение: Как предоставлять информацию в Интернете, используя рекомендательные технологии
(КонсультантПлюс, 2025)Правила должны быть на русском языке. В них необходимо описать процессы и методы (в том числе способы их осуществления) сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, предоставления информации на основе этих сведений. Кроме того, в правила нужно включить виды сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения этих сведений. Доступ к правилам должен быть свободным и бесплатным. Его нельзя ограничить либо обусловить регистрацией или идентификацией пользователя (ч. 2, 3 ст. 10.2-2 Закона об информации, п. 2 Информации Роскомнадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Правила должны быть на русском языке. В них необходимо описать процессы и методы (в том числе способы их осуществления) сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, предоставления информации на основе этих сведений. Кроме того, в правила нужно включить виды сведений, относящихся к предпочтениям интернет-пользователей, которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения этих сведений. Доступ к правилам должен быть свободным и бесплатным. Его нельзя ограничить либо обусловить регистрацией или идентификацией пользователя (ч. 2, 3 ст. 10.2-2 Закона об информации, п. 2 Информации Роскомнадзора).
Статья: Спор о защите персональных данных (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства и разъяснения уполномоченных органов: ст. ст. 5 - 10, 18, 18.1, 21, 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179 "Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных", Информация Роскомнадзора "Ответы на вопросы в сфере защиты прав субъектов персональных данных", Разъяснение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по вопросу исполнения адвокатами законодательства о персональных данных, утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 01.07.2025, протокол N 3.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства и разъяснения уполномоченных органов: ст. ст. 5 - 10, 18, 18.1, 21, 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях", Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179 "Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных", Информация Роскомнадзора "Ответы на вопросы в сфере защиты прав субъектов персональных данных", Разъяснение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по вопросу исполнения адвокатами законодательства о персональных данных, утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 01.07.2025, протокол N 3.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Это следует из п. 1 ч. 1 ст. 10.6 Закона об информации и Информации Роскомнадзора от 22.09.2021. Поэтому требования к рекламе в сети Интернет распространяются и на рекламу в соцсетях. В том числе это касается ограничений и запретов для нее, особенностей в части требований к способам ее размещения, а также специфики размещения социальной рекламы.
(КонсультантПлюс, 2025)Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Это следует из п. 1 ч. 1 ст. 10.6 Закона об информации и Информации Роскомнадзора от 22.09.2021. Поэтому требования к рекламе в сети Интернет распространяются и на рекламу в соцсетях. В том числе это касается ограничений и запретов для нее, особенностей в части требований к способам ее размещения, а также специфики размещения социальной рекламы.
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Изменения в части предоставления информации
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Изменения в части предоставления информации
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.22. Не учитываются расходы рекламодателей
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.22. Не учитываются расходы рекламодателей
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Особенности регулирования деятельности провайдера хостинга закреплены в ст. 10.2-1 Закона об информации. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ведет реестр провайдеров хостинга. Провайдер хостинга вправе осуществлять деятельность по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет, лицам, обратившимся к провайдеру хостинга, только после прохождения указанными лицами идентификации и (или) аутентификации в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Не допускается осуществление деятельности по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет, провайдерами хостинга, сведения о которых не включены в реестр провайдеров хостинга.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Особенности регулирования деятельности провайдера хостинга закреплены в ст. 10.2-1 Закона об информации. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ведет реестр провайдеров хостинга. Провайдер хостинга вправе осуществлять деятельность по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет, лицам, обратившимся к провайдеру хостинга, только после прохождения указанными лицами идентификации и (или) аутентификации в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Не допускается осуществление деятельности по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет, провайдерами хостинга, сведения о которых не включены в реестр провайдеров хостинга.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование согласно ч. 4 ст. 56 Федерального закона N 248-ФЗ могут проводиться на основании предписаний данного Федерального закона. Специальной регламентации в положениях о видах контроля для этих случаев не требуется. Несмотря на это в рассматриваемых положениях представлены нормы, касающиеся проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, причем не без расхождений. Так, в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных определено два направления контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением требований при размещении информации в сети Интернет и наблюдение за соблюдением требований посредством анализа информации о деятельности контролируемого лица, которая представляется самим контролируемым лицом или может быть получена по каналам межведомственного взаимодействия. Кроме того, в Положении устанавливаются основания выдачи задания на проведение мероприятия по контролю (надзору) без взаимодействия с контролируемым лицом - поручение Президента РФ, Правительства РФ или руководителя Роскомнадзора либо поступление обращения, содержащего информацию о нарушении прав носителей персональных данных или о нарушении обязательных требований. Положением также предусматривается, что по результатам проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом составляется докладная записка на имя руководителя Роскомнадзора или его территориального органа (либо уполномоченного заместителя руководителя).
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование согласно ч. 4 ст. 56 Федерального закона N 248-ФЗ могут проводиться на основании предписаний данного Федерального закона. Специальной регламентации в положениях о видах контроля для этих случаев не требуется. Несмотря на это в рассматриваемых положениях представлены нормы, касающиеся проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, причем не без расхождений. Так, в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных определено два направления контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением требований при размещении информации в сети Интернет и наблюдение за соблюдением требований посредством анализа информации о деятельности контролируемого лица, которая представляется самим контролируемым лицом или может быть получена по каналам межведомственного взаимодействия. Кроме того, в Положении устанавливаются основания выдачи задания на проведение мероприятия по контролю (надзору) без взаимодействия с контролируемым лицом - поручение Президента РФ, Правительства РФ или руководителя Роскомнадзора либо поступление обращения, содержащего информацию о нарушении прав носителей персональных данных или о нарушении обязательных требований. Положением также предусматривается, что по результатам проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом составляется докладная записка на имя руководителя Роскомнадзора или его территориального органа (либо уполномоченного заместителя руководителя).
Готовое решение: Какие существуют требования к обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию о статусе рассмотрения уведомления вы можете проверить на официальном сайте Роскомнадзора.
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию о статусе рассмотрения уведомления вы можете проверить на официальном сайте Роскомнадзора.