Информация минпромторга
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация минпромторга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обществу на праве собственности принадлежит нежилое помещение на участке с видом разрешенного использования "многоквартирные жилые дома". Распоряжением профильного регионального министерства на 2022 год указанный объект был включен в перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости. При этом после проведения обследования фактического использования помещения в 2023 году указанный объект был исключен из перечня. Общество обратилось в министерство с заявлением об исключении помещения из указанного перечня на 2022 год. Министерство отказало обществу в удовлетворении заявления, указав, что проведенное в 2023 году обследование помещения не является основанием для установления вида его фактического использования в истекших налоговых периодах (2022 год). Общество обратилось в суд с требованием о признании отказа министерства незаконным. Суд установил, что основанием для включения объекта в перечень стало письменное предложение регионального министерства промышленности и торговли, которое сослалось на информацию, предоставленную органом местного самоуправления, который, в свою очередь, сослался на сведения, полученные от налогового органа. Налоговый орган пояснил, что указанными сведениями не располагает и, более того, налоговые органы не участвуют во включении объектов недвижимости в соответствующие перечни. Суд отметил, что при включении помещения в перечень в 2022 году профильное министерство не проверило наличие оснований для включения данного объекта в указанный перечень. Суд удовлетворил требования общества, указав, что доказательства соответствия помещения критериям для включения объектов в перечень отсутствуют.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обществу на праве собственности принадлежит нежилое помещение на участке с видом разрешенного использования "многоквартирные жилые дома". Распоряжением профильного регионального министерства на 2022 год указанный объект был включен в перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости. При этом после проведения обследования фактического использования помещения в 2023 году указанный объект был исключен из перечня. Общество обратилось в министерство с заявлением об исключении помещения из указанного перечня на 2022 год. Министерство отказало обществу в удовлетворении заявления, указав, что проведенное в 2023 году обследование помещения не является основанием для установления вида его фактического использования в истекших налоговых периодах (2022 год). Общество обратилось в суд с требованием о признании отказа министерства незаконным. Суд установил, что основанием для включения объекта в перечень стало письменное предложение регионального министерства промышленности и торговли, которое сослалось на информацию, предоставленную органом местного самоуправления, который, в свою очередь, сослался на сведения, полученные от налогового органа. Налоговый орган пояснил, что указанными сведениями не располагает и, более того, налоговые органы не участвуют во включении объектов недвижимости в соответствующие перечни. Суд отметил, что при включении помещения в перечень в 2022 году профильное министерство не проверило наличие оснований для включения данного объекта в указанный перечень. Суд удовлетворил требования общества, указав, что доказательства соответствия помещения критериям для включения объектов в перечень отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 04.04.2025
("Главная книга", 2025, N 8)(Информация Минпромторга)
("Главная книга", 2025, N 8)(Информация Минпромторга)
Статья: Мошеннические схемы с дорогими автомобилями
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2023, N 10)<2> Информация Минпромторга России "Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей (2023 год)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2023, N 10)<2> Информация Минпромторга России "Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей (2023 год)" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)укажите в извещении (документации), что участник должен подтвердить страну происхождения лекарства сертификатом СТ-1 или заключением, которое выдает Минпромторг России, и представить информацию (документы), необходимые для применения условий допуска (п. 2 Постановления N 1289).
(КонсультантПлюс, 2024)укажите в извещении (документации), что участник должен подтвердить страну происхождения лекарства сертификатом СТ-1 или заключением, которое выдает Минпромторг России, и представить информацию (документы), необходимые для применения условий допуска (п. 2 Постановления N 1289).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: Правила формирования и ведения РРЭП не содержат сведений о том, что реестровая запись должна начинаться с букв РЭ. Поскольку на дату рассмотрения жалобы на официальном сайте Минпромторга России размещен РРЭП, содержащий информацию о товарах, указанных в заявке победителя аукциона (реестровые номера 1539\54\2023 и 1539\59\2023), у комиссии заказчика не было обязанности отклонить заявку по основаниям, предусмотренным п. 3 ПП РФ N 878 <74>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС: Правила формирования и ведения РРЭП не содержат сведений о том, что реестровая запись должна начинаться с букв РЭ. Поскольку на дату рассмотрения жалобы на официальном сайте Минпромторга России размещен РРЭП, содержащий информацию о товарах, указанных в заявке победителя аукциона (реестровые номера 1539\54\2023 и 1539\59\2023), у комиссии заказчика не было обязанности отклонить заявку по основаниям, предусмотренным п. 3 ПП РФ N 878 <74>.
Статья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Инвестиционный проект, запланированный к реализации с применением механизма МТОР, должен пройти коллегиальное рассмотрение президиумом специальной Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока с учетом заключения Минпромторга России. Информация о согласовании проектов с объемом капиталовложений более 10 млрд рублей направляется управляющей компанией МТОР (КРДВ) в Минфин России.
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Инвестиционный проект, запланированный к реализации с применением механизма МТОР, должен пройти коллегиальное рассмотрение президиумом специальной Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока с учетом заключения Минпромторга России. Информация о согласовании проектов с объемом капиталовложений более 10 млрд рублей направляется управляющей компанией МТОР (КРДВ) в Минфин России.
Статья: Определен перечень дорогостоящих авто на 2023 год
("Главная книга", 2023, N 9)<1> Информация Минпромторга "Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей (2023 год)".
("Главная книга", 2023, N 9)<1> Информация Минпромторга "Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей (2023 год)".
Статья: Новости от 05.04.2024
("Главная книга", 2024, N 8)(Информация Минпромторга)
("Главная книга", 2024, N 8)(Информация Минпромторга)
Статья: Коррупционные риски современной винодельческой отрасли в России и за рубежом
(Шашкова А.В., Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Впервые термин "технологический суверенитет" упоминается в 1992 г. в распоряжении Президента России о вопросах Информационно-аналитического центра Администрации Президента, и к настоящему времени он уже встречается в 32 различных документах на федеральном уровне. В Концепции технологического развития на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2023 г. N 1315-р <20>, определяется технологический суверенитет с акцентом на национальный контроль над критическими и сквозными технологиями. Из сообщений в средствах массовой информации следует, что Минпромторгом РФ разрабатывался проект поправок в Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", которым технологический суверенитет определяется как комплекс мер, направленных на обеспечение, развитие и удержание внутри России кадрового, финансового, технологического и материального потенциала, направленного на развитие российской промышленности <21>. Все это свидетельствует об активном поиске стимулов к развитию отечественных технологий. Развитие технологий в сельском хозяйстве, к которому относится виноградарство и виноделие, будет поддерживаться государством в первую очередь.
(Шашкова А.В., Кудряшова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Впервые термин "технологический суверенитет" упоминается в 1992 г. в распоряжении Президента России о вопросах Информационно-аналитического центра Администрации Президента, и к настоящему времени он уже встречается в 32 различных документах на федеральном уровне. В Концепции технологического развития на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 мая 2023 г. N 1315-р <20>, определяется технологический суверенитет с акцентом на национальный контроль над критическими и сквозными технологиями. Из сообщений в средствах массовой информации следует, что Минпромторгом РФ разрабатывался проект поправок в Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", которым технологический суверенитет определяется как комплекс мер, направленных на обеспечение, развитие и удержание внутри России кадрового, финансового, технологического и материального потенциала, направленного на развитие российской промышленности <21>. Все это свидетельствует об активном поиске стимулов к развитию отечественных технологий. Развитие технологий в сельском хозяйстве, к которому относится виноградарство и виноделие, будет поддерживаться государством в первую очередь.