Информация ФСБ России
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация ФСБ России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как оформить согласие на выезд ребенка за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Согласие, оформленное нотариусом иностранного государства, должно содержать перевод на русский язык и быть соответствующим образом легализовано путем заверения его консульским загранучреждением РФ или путем проставления апостиля (Информация ФСБ России).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Согласие, оформленное нотариусом иностранного государства, должно содержать перевод на русский язык и быть соответствующим образом легализовано путем заверения его консульским загранучреждением РФ или путем проставления апостиля (Информация ФСБ России).
Ситуация: Как вывезти ребенка за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В некоторые страны выезд из РФ детей до 14 лет, сведения о которых внесены в паспорта сопровождающих их родителей старого образца, может осуществляться по срокам действия этих документов, без необходимости оформления для ребенка отдельного загранпаспорта (пп. 29.1.1.3 п. 29 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.03.2021 N 186; ст. 6 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан; ст. 4 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам РФ и гражданам Итальянской Республики; Информация ФСБ России).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В некоторые страны выезд из РФ детей до 14 лет, сведения о которых внесены в паспорта сопровождающих их родителей старого образца, может осуществляться по срокам действия этих документов, без необходимости оформления для ребенка отдельного загранпаспорта (пп. 29.1.1.3 п. 29 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.03.2021 N 186; ст. 6 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан; ст. 4 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам РФ и гражданам Итальянской Республики; Информация ФСБ России).
Нормативные акты
Приказ Росрыболовства от 30.01.2009 N 63
"Об утверждении Порядка предоставления и Состава документированной информации, предоставляемой Федеральной службой безопасности Российской Федерации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр"
(вместе с "Порядком предоставления Федеральной службой безопасности Российской Федерации документированной информации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2009 N 13453)Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2009 г. N 13453
"Об утверждении Порядка предоставления и Состава документированной информации, предоставляемой Федеральной службой безопасности Российской Федерации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр"
(вместе с "Порядком предоставления Федеральной службой безопасности Российской Федерации документированной информации для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2009 N 13453)Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2009 г. N 13453
Ситуация: Как отменяется временное ограничение (запрет) на выезд должников за границу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обмен информацией между ФССП России и ФСБ России осуществляется в электронном виде с использованием государственной системы миграционного и регистрационного учета (система МИР), единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обмен информацией между ФССП России и ФСБ России осуществляется в электронном виде с использованием государственной системы миграционного и регистрационного учета (система МИР), единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России).
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)В ходе рассмотрения дела установлено, что межрегиональной транспортной прокуратурой по информации ФСБ России проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике при покупке ОАО "РЖД" электрической энергии у ООО "Энергопромсбыт". Трансэнерго - филиалом ОАО "РЖД" с ООО "Русэнергосбыт" в 2005 г. заключены два договора по покупке электроэнергии. Согласно условиям данных договоров, ООО "Русэнергосбыт" надлежало подавать Трансэнерго в точках поставки (Забайкальский край и Республика Бурятия) электрическую энергию. Договоры заключены до 2024 г. с применением уровня напряжения ВН1 (с 2016 г.) при расчете за электроэнергию. Действие данных договоров приостановлено в связи с заключением в 2008 г. между ОАО "РЖД" и ООО "Энергопромсбыт" договора на покупку электрической энергии в аналогичных точках поставки (Республике Бурятии и Забайкальском крае). Данный договор заключен до 2022 г. (фактически прекратил свое действие с июня 2020 г.) с применением уровня напряжения ВН при расчете за электроэнергию. В целях исполнения условий договора 2008 г. ООО "Энергопромсбыт" заключены два договора поставки электрической энергии с ООО "Русэнергосбыт" с их последующей ежегодной пролонгацией путем заключения соответствующих дополнительных соглашений. Данные договоры заключены до 2020 г. с применением напряжения ВН1 (с 2015 г.). Вместе с тем в соответствии с приложением N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 <8> с 1 января 2014 г. Республика Бурятия и Забайкальский край входят в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых применяется уровень напряжения ВН1. В нарушение требований федерального законодательства при расчете за постановленную электроэнергию с 1 января 2014 г. по договору 2008 г. ООО "Энергопромсбыт" не приняты меры к изменению его условий в части оплаты услуг по уровню напряжения ВН1, что повлекло за собой повышенную оплату по данному товару, излишне израсходованные денежные средства ОАО "РЖД", что причинило ущерб обществу. С целью устранения выявленных нарушений в адрес генерального директора ООО "Энергопромсбыт" в 2022 г. прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике. Указанные нарушения также подтверждены заключением эксперта ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России. В удовлетворении требований заявителя судом отказано. При этом суд указал, что в материалах отсутствуют доказательства фактического нарушения прав заявителя оспариваемым актом. В связи с чем отсутствует вмешательство в хозяйственную деятельность общества.
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)В ходе рассмотрения дела установлено, что межрегиональной транспортной прокуратурой по информации ФСБ России проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике при покупке ОАО "РЖД" электрической энергии у ООО "Энергопромсбыт". Трансэнерго - филиалом ОАО "РЖД" с ООО "Русэнергосбыт" в 2005 г. заключены два договора по покупке электроэнергии. Согласно условиям данных договоров, ООО "Русэнергосбыт" надлежало подавать Трансэнерго в точках поставки (Забайкальский край и Республика Бурятия) электрическую энергию. Договоры заключены до 2024 г. с применением уровня напряжения ВН1 (с 2016 г.) при расчете за электроэнергию. Действие данных договоров приостановлено в связи с заключением в 2008 г. между ОАО "РЖД" и ООО "Энергопромсбыт" договора на покупку электрической энергии в аналогичных точках поставки (Республике Бурятии и Забайкальском крае). Данный договор заключен до 2022 г. (фактически прекратил свое действие с июня 2020 г.) с применением уровня напряжения ВН при расчете за электроэнергию. В целях исполнения условий договора 2008 г. ООО "Энергопромсбыт" заключены два договора поставки электрической энергии с ООО "Русэнергосбыт" с их последующей ежегодной пролонгацией путем заключения соответствующих дополнительных соглашений. Данные договоры заключены до 2020 г. с применением напряжения ВН1 (с 2015 г.). Вместе с тем в соответствии с приложением N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 <8> с 1 января 2014 г. Республика Бурятия и Забайкальский край входят в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых применяется уровень напряжения ВН1. В нарушение требований федерального законодательства при расчете за постановленную электроэнергию с 1 января 2014 г. по договору 2008 г. ООО "Энергопромсбыт" не приняты меры к изменению его условий в части оплаты услуг по уровню напряжения ВН1, что повлекло за собой повышенную оплату по данному товару, излишне израсходованные денежные средства ОАО "РЖД", что причинило ущерб обществу. С целью устранения выявленных нарушений в адрес генерального директора ООО "Энергопромсбыт" в 2022 г. прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике. Указанные нарушения также подтверждены заключением эксперта ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России. В удовлетворении требований заявителя судом отказано. При этом суд указал, что в материалах отсутствуют доказательства фактического нарушения прав заявителя оспариваемым актом. В связи с чем отсутствует вмешательство в хозяйственную деятельность общества.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Значительное количество подзаконных актов посвящено вопросам защиты информации. Здесь основными органами регулирования являются Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и в части регулирования отношений, связанных с использованием криптографии, Федеральная служба безопасности (ФСБ). В качестве примера можно упомянуть Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах"; Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 N 239 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 N 235, устанавливающий требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования; Приказ ФСБ от 10.07.2014 N 378 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности"; Приказ ФСБ России от 19.06.2019 N 282, устанавливающий порядок информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, а также принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении объектов критической информационной инфраструктуры; Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 367, устанавливающий перечень сведений, представляемых субъектами критической информационной инфраструктуры в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА), и порядок представления такой информации; Приказ ФСБ России от 06.05.2019 N 196, устанавливающий требования к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты; Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 368, устанавливающий порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры; Приказ ФСБ России от 19.06.2019 N 281, устанавливающий порядок, технические условия установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Значительное количество подзаконных актов посвящено вопросам защиты информации. Здесь основными органами регулирования являются Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и в части регулирования отношений, связанных с использованием криптографии, Федеральная служба безопасности (ФСБ). В качестве примера можно упомянуть Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах"; Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 N 239 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"; Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 N 235, устанавливающий требования к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования; Приказ ФСБ от 10.07.2014 N 378 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности"; Приказ ФСБ России от 19.06.2019 N 282, устанавливающий порядок информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, а также принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении объектов критической информационной инфраструктуры; Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 367, устанавливающий перечень сведений, представляемых субъектами критической информационной инфраструктуры в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА), и порядок представления такой информации; Приказ ФСБ России от 06.05.2019 N 196, устанавливающий требования к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты; Приказ ФСБ России от 24.07.2018 N 368, устанавливающий порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры; Приказ ФСБ России от 19.06.2019 N 281, устанавливающий порядок, технические условия установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
Готовое решение: Как юрлицу получить усиленную квалифицированную электронную подпись
(КонсультантПлюс, 2025)В пунктах выдачи УЦ ФНС России нужно предоставить USB-носитель (тип А) ключевой информации, сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России, либо мобильное устройство с установленным средством ЭП, сертифицированным ФСБ России. Удостоверяющий центр создает для вас ключ ЭП и ключ проверки ЭП согласно правилам пользования средствами криптографической защиты информации, согласованным с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с Приказом ФСБ России от 09.02.2005 N 66 (п. 22 Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)В пунктах выдачи УЦ ФНС России нужно предоставить USB-носитель (тип А) ключевой информации, сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России, либо мобильное устройство с установленным средством ЭП, сертифицированным ФСБ России. Удостоверяющий центр создает для вас ключ ЭП и ключ проверки ЭП согласно правилам пользования средствами криптографической защиты информации, согласованным с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с Приказом ФСБ России от 09.02.2005 N 66 (п. 22 Порядка).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением областного суда, в удовлетворении требований административного истца отказано. Суды исходили из того, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленной МВД России компетенции, на основании поступившей из органа ФСБ России информации о выявлении вновь открывшихся обстоятельств, свидетельствующих о том, что административный истец своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации, что соответствует предписаниям указанной Государственной программы.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением областного суда, в удовлетворении требований административного истца отказано. Суды исходили из того, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленной МВД России компетенции, на основании поступившей из органа ФСБ России информации о выявлении вновь открывшихся обстоятельств, свидетельствующих о том, что административный истец своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации, что соответствует предписаниям указанной Государственной программы.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Информация в отношении отдельных этапов обращения лекарственных средств, а также реализации государственных гарантий в части лекарственного обеспечения содержится в различных государственных информационных системах. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - ЕИС) предполагает сбор и хранение информации о лекарственном обеспечении граждан <492>. Одной из задач ЕИС является передача сведений о выданных рецептах на лекарственные средства из информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций, а также осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок. С целью достижения поставленных задач ЕИС содержит отдельную подсистему, объединяющую различные реестры лекарственных препаратов <493>. В частности, подсистема объединяет государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения; государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований. Информация в отношении исследователей, осуществляющих клинические исследования лекарственных препаратов, содержится в другой подсистеме - Федеральном регистре медицинских работников. Программно-технические требования, предъявляемые к обеспечению функционирования ЕИС, предполагают, что технические средства должны располагаться на территории Российской Федерации, а также иметь сертификаты соответствия требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности РФ и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. При этом никаких дополнительных требований в части хранения информации, представленной в указанных реестрах, не предусмотрено.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Информация в отношении отдельных этапов обращения лекарственных средств, а также реализации государственных гарантий в части лекарственного обеспечения содержится в различных государственных информационных системах. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - ЕИС) предполагает сбор и хранение информации о лекарственном обеспечении граждан <492>. Одной из задач ЕИС является передача сведений о выданных рецептах на лекарственные средства из информационных систем медицинских организаций в информационные системы фармацевтических организаций, а также осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок. С целью достижения поставленных задач ЕИС содержит отдельную подсистему, объединяющую различные реестры лекарственных препаратов <493>. В частности, подсистема объединяет государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения; государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований. Информация в отношении исследователей, осуществляющих клинические исследования лекарственных препаратов, содержится в другой подсистеме - Федеральном регистре медицинских работников. Программно-технические требования, предъявляемые к обеспечению функционирования ЕИС, предполагают, что технические средства должны располагаться на территории Российской Федерации, а также иметь сертификаты соответствия требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности РФ и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. При этом никаких дополнительных требований в части хранения информации, представленной в указанных реестрах, не предусмотрено.