Информация фнс поддержка
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация фнс поддержка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Начиная со сведений за январь 2023 года новую форму надо ежемесячно направлять в налоговые органы для дальнейшей передачи уполномоченным органам соцзащиты и ПФР. Это позволит быстрее актуализировать сведения, необходимые для предоставления пособий и мер поддержки нуждающимся гражданам (Информация ФНС России "Утверждены изменения в формы 6-НДФЛ, 3-НДФЛ, а также новая форма расчета по страховым взносам").
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Начиная со сведений за январь 2023 года новую форму надо ежемесячно направлять в налоговые органы для дальнейшей передачи уполномоченным органам соцзащиты и ПФР. Это позволит быстрее актуализировать сведения, необходимые для предоставления пособий и мер поддержки нуждающимся гражданам (Информация ФНС России "Утверждены изменения в формы 6-НДФЛ, 3-НДФЛ, а также новая форма расчета по страховым взносам").
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Во-вторых, целесообразно отметить автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы АИС "Налог-3", запущенную в 2016 г. для автоматизации деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, включая прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям <24>.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Во-вторых, целесообразно отметить автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы АИС "Налог-3", запущенную в 2016 г. для автоматизации деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, включая прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям <24>.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)Исходные данные для определения финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков, а также объема мер государственной поддержки в связи с предоставлением ИНЛ в АС "Эффективность льгот" формируются на базе информации из подсистем АИС "Налог-3" ФНС России в части бухгалтерской отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета и налоговых деклараций по соответствующим налогам и сборам. Расчет объема мер государственной поддержки осуществляется с учетом текущих правил заполнения налоговых деклараций, а также сумм неналоговых мер поддержки, предоставленных ФТС России и Федеральным Казначейством.
(разработаны Минфином России)Исходные данные для определения финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков, а также объема мер государственной поддержки в связи с предоставлением ИНЛ в АС "Эффективность льгот" формируются на базе информации из подсистем АИС "Налог-3" ФНС России в части бухгалтерской отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета и налоговых деклараций по соответствующим налогам и сборам. Расчет объема мер государственной поддержки осуществляется с учетом текущих правил заполнения налоговых деклараций, а также сумм неналоговых мер поддержки, предоставленных ФТС России и Федеральным Казначейством.
Ситуация: Каковы особенности осуществления репетиторской деятельности в статусе самозанятого?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что участниками эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" являются все регионы России, включая территорию федеральной территории "Сириус" (ч. 1 - 1.3 ст. 1 Закона N 422-ФЗ; Информация ФНС России).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что участниками эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" являются все регионы России, включая территорию федеральной территории "Сириус" (ч. 1 - 1.3 ст. 1 Закона N 422-ФЗ; Информация ФНС России).
Вопрос: Организация на УСН по истечении I и II кварталов 2023 г. не подала отчет об операциях, подлежащих прослеживаемости. Можно ли информацию по всем операциям с прослеживаемым товаром, по которым необходимо подавать отчет, подать в составе отчета за III квартал?
(Консультация эксперта, 2023)По нашему мнению, в соответствующем отчете за соответствующий период можно отражать операции, только совершенные в соответствующем квартале. Возможность представления отчета за иной период нарастающим итогом, а также возможность заполнения информации за предыдущие кварталы не предусмотрена.
(Консультация эксперта, 2023)По нашему мнению, в соответствующем отчете за соответствующий период можно отражать операции, только совершенные в соответствующем квартале. Возможность представления отчета за иной период нарастающим итогом, а также возможность заполнения информации за предыдущие кварталы не предусмотрена.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 74: Просим Банк России поддержать реализацию передачи данных, содержащих информацию о самозанятых, в ЦПГ. Сейчас получение данных возможно только через ФНС. Видится целесообразным сконцентрировать информацию в одном источнике.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Вопрос 74: Просим Банк России поддержать реализацию передачи данных, содержащих информацию о самозанятых, в ЦПГ. Сейчас получение данных возможно только через ФНС. Видится целесообразным сконцентрировать информацию в одном источнике.
Статья: Платформизация таможенного администрирования: особенности, достижения и новые возможности
(Погодина И.В., Баннова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) - одно из первых ведомств, развернувших масштабный процесс цифровизации своей деятельности. Высказываются мнения, что автоматизация таможенных органов началась еще в 1990 г. <2> В дальнейшем при активной реализации принципа "одного окна" цифровая трансформация таможенного администрирования, оказания услуг в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), консультирования и прочего стала обеспечивать не только онлайн-доступ участников отношений к широкому набору услуг, но и электронное межведомственное взаимодействие с большинством органов, так или иначе участвующих в администрировании внешнеторговых потоков (например, ФНС России, Роспатент, Россельхознадзор и пр.), удаленное оперативное взаимодействие с таможенными органами зарубежных стран, многоканальную удаленную информационно-консультативную поддержку всех субъектов ВЭД.
(Погодина И.В., Баннова Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) - одно из первых ведомств, развернувших масштабный процесс цифровизации своей деятельности. Высказываются мнения, что автоматизация таможенных органов началась еще в 1990 г. <2> В дальнейшем при активной реализации принципа "одного окна" цифровая трансформация таможенного администрирования, оказания услуг в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), консультирования и прочего стала обеспечивать не только онлайн-доступ участников отношений к широкому набору услуг, но и электронное межведомственное взаимодействие с большинством органов, так или иначе участвующих в администрировании внешнеторговых потоков (например, ФНС России, Роспатент, Россельхознадзор и пр.), удаленное оперативное взаимодействие с таможенными органами зарубежных стран, многоканальную удаленную информационно-консультативную поддержку всех субъектов ВЭД.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)С полномочием ФНС по сбору данной информации корреспондирует обязанность органов государственной власти и иных субъектов, оказывающих поддержку малому и среднему бизнесу, направлять соответствующие сведения в реестр.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)С полномочием ФНС по сбору данной информации корреспондирует обязанность органов государственной власти и иных субъектов, оказывающих поддержку малому и среднему бизнесу, направлять соответствующие сведения в реестр.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Сейчас ФНС России является одним из общепризнанных лидеров в области реализации государственной политики по цифровизации <3>. Как было отмечено в Постановлении Совета Федерации, "ФНС России активно использует инновационные инструменты на основе цифровых технологий и автоматизированной информационной системы "Налог-3". Среди успешно работающих электронных сервисов и проектов ФНС России можно отметить автоматизированную систему контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (АСК НДС-2), автоматизированную систему контроля применения контрольно-кассовой техники, интерактивные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика", "НДС-офис иностранной организации", Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (основа для единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ), государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, цифровая платформа ФНС России на базе технологии распределенного реестра (блокчейн), "Прозрачный бизнес", мобильное приложение для самозанятых граждан "Мой налог" <4>.
Статья: Субъекты малого и среднего предпринимательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2, 5 ст. 8 Закона о малом и среднем предпринимательстве и Информацией Минэкономразвития России "Основной этап формирования реестра субъектов МСП - получателей мер поддержки начался с 1 октября 2020 года" ведение указанного реестра осуществляется ФНС России на основании информации, предоставляемой в т.ч. федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2, 5 ст. 8 Закона о малом и среднем предпринимательстве и Информацией Минэкономразвития России "Основной этап формирования реестра субъектов МСП - получателей мер поддержки начался с 1 октября 2020 года" ведение указанного реестра осуществляется ФНС России на основании информации, предоставляемой в т.ч. федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Являются ли сведения из АИС "Налог-3" допустимыми доказательствами налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)АИС "Налог-3" представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям (Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@).
Являются ли сведения из АИС "Налог-3" допустимыми доказательствами налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)АИС "Налог-3" представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям (Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@).
Вопрос: О предоставлении финансовым организациям сведений о фактах мобилизации заемщиков с использованием СМЭВ.
(Письмо ФНС России от 24.11.2023 N ЗГ-3-7/15302@)4. Передача Федеральной налоговой службе сведений о мобилизованных лицах, в том числе сведений о дате получения мобилизованным лицом статуса военнослужащего в период действия частичной мобилизации и дате увольнения мобилизованного лица с военной службы по основаниям, установленным Указом, осуществляется Минобороны России не реже чем один раз в 7 календарных дней на основании Соглашения об информационном обмене, заключенного для целей предоставления мер налоговой поддержки, предусмотренных Постановлением N 1874.
(Письмо ФНС России от 24.11.2023 N ЗГ-3-7/15302@)4. Передача Федеральной налоговой службе сведений о мобилизованных лицах, в том числе сведений о дате получения мобилизованным лицом статуса военнослужащего в период действия частичной мобилизации и дате увольнения мобилизованного лица с военной службы по основаниям, установленным Указом, осуществляется Минобороны России не реже чем один раз в 7 календарных дней на основании Соглашения об информационном обмене, заключенного для целей предоставления мер налоговой поддержки, предусмотренных Постановлением N 1874.