Индикативный план Правительства Республики Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Индикативный план Правительства Республики Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нормативно-правовые механизмы регулирования климатических процессов в России
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Новая система климатического регулирования в России была утверждена Федеральным законом от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" <8>. Был введен ряд новых требований для хозяйствующих субъектов <9>. В России экономические потери от климатических изменений составляют до 3 трлн руб. в год <10>. В конце октября 2023 г. Президент РФ Владимир Путин утвердил новую Климатическую доктрину <11>, которая является системой взглядов, определяющих принципы, цели, правовые подходы и способы реализации выработанной Российской Федерацией политики, которую она будет подтверждать и отвечать за нее как на международном, так и на государственном уровне. В соответствии с этим документом должны быть созданы условия для достижения государством углеродной нейтральности до 2060 г. В нескольких субъектах РФ успешно начали работу карбоновые полигоны - территории с уникальной экосистемой, созданные для реализации мер контроля климатических активных газов с участием университетов и научных организаций, которые вырабатывают научные и практические рекомендации и материалы для новых нормативных актов. Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2023 N 559-р утвержден Национальный план мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года <12>. Юристы ведут обобщающую и аналитическую работу для подготовки новых нормативных актов. 10 ноября 2022 г. в рамках работы межфракционной рабочей группы Законодательного Собрания "По правовому обеспечению внедрения "зеленой" экономики как одного из направлений устойчивого развития" состоялся круглый стол Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды на тему "Адаптация к локальным изменениям климата как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств" <13>. Субъекты Федерации во исполнение Распоряжения Правительства РФ подготовили планы адаптации к изменениям климата на своих территориях. Так, Республика Карелия распоряжением от 24.03.2023 N 254р-П утвердила План адаптации к изменениям климата в Республике Карелия. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в апреле 2021 г. определена ответственность субъектов Федерации за принятие планов по изменению климата в субъектах. В России закрепилась система реализации квот на выбросы парниковых газов (Emissions Trading System, ETS). На международном уровне это рыночный инструмент, принцип - "ограничения и торговля". Сложность в том, что в условиях санкций этот механизм для России не работает. Квоты продают по всей Европе, лимиты на парниковые газы устанавливает каждое государство - член Евросоюза <14>. Европейские импортеры должны покупать сертификаты на выбросы углерода, стоимость которых будет соответствовать цене товаров по европейским или иным правилам платы за выбросы углерода <15>. Без решения политических вопросов в Европе сложно реализовать этот механизм <16>. Российские специалисты присматриваются к опыту Европейского Союза. Так, в 2021 г. в ЕС было создано несколько механизмов низкоуглеродного финансирования для помощи энергоемким промышленным секторам и энергетическому сектору с инновационными и инвестиционными задачами перехода к низкоуглеродной экономике <17>. В России сделано очень много для реализации климатических проектов: во-первых, был принят Федеральный закон от 06.03.2022 N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" <18> и в сентябре начался эксперимент по квотированию выбросов парниковых газов. Во-вторых, в России была принята методика расчетов выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Приказом Минприроды России от 27.05.2022 N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов" <19>. В-третьих, была закреплена методика мониторинга баланса деградации земель в стране <20>.
(Чернов С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Новая система климатического регулирования в России была утверждена Федеральным законом от 02.07.2021 N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" <8>. Был введен ряд новых требований для хозяйствующих субъектов <9>. В России экономические потери от климатических изменений составляют до 3 трлн руб. в год <10>. В конце октября 2023 г. Президент РФ Владимир Путин утвердил новую Климатическую доктрину <11>, которая является системой взглядов, определяющих принципы, цели, правовые подходы и способы реализации выработанной Российской Федерацией политики, которую она будет подтверждать и отвечать за нее как на международном, так и на государственном уровне. В соответствии с этим документом должны быть созданы условия для достижения государством углеродной нейтральности до 2060 г. В нескольких субъектах РФ успешно начали работу карбоновые полигоны - территории с уникальной экосистемой, созданные для реализации мер контроля климатических активных газов с участием университетов и научных организаций, которые вырабатывают научные и практические рекомендации и материалы для новых нормативных актов. Распоряжением Правительства РФ от 11.03.2023 N 559-р утвержден Национальный план мероприятий второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года <12>. Юристы ведут обобщающую и аналитическую работу для подготовки новых нормативных актов. 10 ноября 2022 г. в рамках работы межфракционной рабочей группы Законодательного Собрания "По правовому обеспечению внедрения "зеленой" экономики как одного из направлений устойчивого развития" состоялся круглый стол Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды на тему "Адаптация к локальным изменениям климата как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств" <13>. Субъекты Федерации во исполнение Распоряжения Правительства РФ подготовили планы адаптации к изменениям климата на своих территориях. Так, Республика Карелия распоряжением от 24.03.2023 N 254р-П утвердила План адаптации к изменениям климата в Республике Карелия. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию в апреле 2021 г. определена ответственность субъектов Федерации за принятие планов по изменению климата в субъектах. В России закрепилась система реализации квот на выбросы парниковых газов (Emissions Trading System, ETS). На международном уровне это рыночный инструмент, принцип - "ограничения и торговля". Сложность в том, что в условиях санкций этот механизм для России не работает. Квоты продают по всей Европе, лимиты на парниковые газы устанавливает каждое государство - член Евросоюза <14>. Европейские импортеры должны покупать сертификаты на выбросы углерода, стоимость которых будет соответствовать цене товаров по европейским или иным правилам платы за выбросы углерода <15>. Без решения политических вопросов в Европе сложно реализовать этот механизм <16>. Российские специалисты присматриваются к опыту Европейского Союза. Так, в 2021 г. в ЕС было создано несколько механизмов низкоуглеродного финансирования для помощи энергоемким промышленным секторам и энергетическому сектору с инновационными и инвестиционными задачами перехода к низкоуглеродной экономике <17>. В России сделано очень много для реализации климатических проектов: во-первых, был принят Федеральный закон от 06.03.2022 N 34-ФЗ "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации" <18> и в сентябре начался эксперимент по квотированию выбросов парниковых газов. Во-вторых, в России была принята методика расчетов выбросов и поглощений парниковых газов в соответствии с Приказом Минприроды России от 27.05.2022 N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов" <19>. В-третьих, была закреплена методика мониторинга баланса деградации земель в стране <20>.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)<6> См., например: Легализация неформальной занятости / Итоги года: занятость населения и трудовая миграция // Минтруд России. URL: https://rosmintrud.ru/employment/employment/650 (дата обращения: 21.10.2019); Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 июля 2017 года N 385-рп "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Иркутской области, на 2017 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/450281754 (дата обращения: 22.10.2019); Распоряжение Правительства Республики Карелия от 2 марта 2018 года N 168р-П "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Карелия, на 2018 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/465417068 (дата обращения: 22.10.2019).
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)<6> См., например: Легализация неформальной занятости / Итоги года: занятость населения и трудовая миграция // Минтруд России. URL: https://rosmintrud.ru/employment/employment/650 (дата обращения: 21.10.2019); Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 июля 2017 года N 385-рп "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Иркутской области, на 2017 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/450281754 (дата обращения: 22.10.2019); Распоряжение Правительства Республики Карелия от 2 марта 2018 года N 168р-П "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Карелия, на 2018 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/465417068 (дата обращения: 22.10.2019).
Статья: Основные направления политики Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации
(Куликовская Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2017, N 10)Для власти Республики Карелия это был принципиальный вопрос. Северные приморские территории - одни из самых неблагополучных в Республике Карелия. Беломорский и Лоухский районы лидируют по уровню безработицы в Республике Карелия. Здесь почти не осталось крупных предприятий, изношенность инфраструктуры - от дорожной до коммунальной - достигает критических значений. Люди стремятся уехать с Севера. Так, если в поселке Лоухи в 2002 г., по данным Всероссийской переписи, насчитывалось чуть менее 6 000 жителей, то в 2016 г. в поселке осталось лишь 4 080 жителей (68%). За 14 лет город потерял треть населения (32%), если процесс будет продолжаться, то Лоухи может прекратить свое существование еще при жизни этого поколения. Между тем включение в Арктическую зону дает шанс на исправление ситуации. Согласно планам российского правительства, на создание инфраструктуры, решение накопившихся социальных проблем должно выделяться дополнительное финансирование, часть из этих денег могла бы достаться и северным районам Карелии <12>.
(Куликовская Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2017, N 10)Для власти Республики Карелия это был принципиальный вопрос. Северные приморские территории - одни из самых неблагополучных в Республике Карелия. Беломорский и Лоухский районы лидируют по уровню безработицы в Республике Карелия. Здесь почти не осталось крупных предприятий, изношенность инфраструктуры - от дорожной до коммунальной - достигает критических значений. Люди стремятся уехать с Севера. Так, если в поселке Лоухи в 2002 г., по данным Всероссийской переписи, насчитывалось чуть менее 6 000 жителей, то в 2016 г. в поселке осталось лишь 4 080 жителей (68%). За 14 лет город потерял треть населения (32%), если процесс будет продолжаться, то Лоухи может прекратить свое существование еще при жизни этого поколения. Между тем включение в Арктическую зону дает шанс на исправление ситуации. Согласно планам российского правительства, на создание инфраструктуры, решение накопившихся социальных проблем должно выделяться дополнительное финансирование, часть из этих денег могла бы достаться и северным районам Карелии <12>.
Статья: Состояние современного лесного законодательства России
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 12)На уровне субъектов Российской Федерации принимаются государственные программы, направленные на совершенствование лесопользования, например в Республике Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия от 17.02.2015 N 49-П была утверждена государственная программа Республики Карелия "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы" <8>, которая включает в себя подпрограмму 1 "Воспроизводство и использование лесных ресурсов". Указанная подпрограмма направлена на обеспечение устойчивого управления лесами <9>, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного хозяйства в социально-экономическое развитие Республики Карелия.
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 12)На уровне субъектов Российской Федерации принимаются государственные программы, направленные на совершенствование лесопользования, например в Республике Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия от 17.02.2015 N 49-П была утверждена государственная программа Республики Карелия "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды в Республике Карелия на 2014 - 2020 годы" <8>, которая включает в себя подпрограмму 1 "Воспроизводство и использование лесных ресурсов". Указанная подпрограмма направлена на обеспечение устойчивого управления лесами <9>, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного хозяйства в социально-экономическое развитие Республики Карелия.
Статья: Взаимодействие органов исполнительной власти в Республике Карелия по охране и воспроизводству природных ресурсов
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2014, N 2)Между тем в ближайшие годы ситуация с федеральным контролем в лесах может только ухудшиться. Как известно, все работы по мониторингу и оценке лесохозяйственных мероприятий выполняются ФГУП "Рослесинфорг" и его филиалами в регионах, т.е. государственными организациями, независимыми от органов власти субъектов Российской Федерации. Теперь же в соответствии с распоряжением Правительства России "О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы" <22>, в течение ближайших трех лет планируется приватизировать федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг". К чему это приведет, специалисты понимают - государство фактически отказывается от своих обязанностей по надзору за лесами.
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2014, N 2)Между тем в ближайшие годы ситуация с федеральным контролем в лесах может только ухудшиться. Как известно, все работы по мониторингу и оценке лесохозяйственных мероприятий выполняются ФГУП "Рослесинфорг" и его филиалами в регионах, т.е. государственными организациями, независимыми от органов власти субъектов Российской Федерации. Теперь же в соответствии с распоряжением Правительства России "О прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества и основных направлениях приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы" <22>, в течение ближайших трех лет планируется приватизировать федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг". К чему это приведет, специалисты понимают - государство фактически отказывается от своих обязанностей по надзору за лесами.
"Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования"
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<1> Распоряжение Правительства Республики Карелия от 18.04.2013 N 200р-П "Об утверждении поэтапной программы ("дорожной карты") по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Республики Коми от 20.02.2013 N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования"; распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.11.2012 N 1276-р "О Плане ("дорожной карте") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет"; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.03.2013 N 22-п "Об утверждении Программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Республики Хакасия"; распоряжение Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 50-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных организациях в Чувашской Республике"; Постановление администрации Алтайского края от 27.02.2013 N 97 "Об утверждении поэтапного плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередей в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования в Алтайском крае"; распоряжение Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-РП "Об утверждении региональной поэтапной программы ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в Камчатском крае"; распоряжение Правительства Красноярского края от 15.03.2013 N 192-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередности в дошкольные организации, расположенные на территории Красноярского края, и обеспечение доступности дошкольного образования в Красноярском крае"; Указ Губернатора Брянской области от 04.03.2013 N 195 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения Брянской области (2013 - 2018 годы)"; распоряжение Правительства Кировской области от 04.04.2013 N 81 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения Кировской области" на 2012 - 2015 годы"; распоряжение администрации Липецкой области от 04.03.2013 N 70-р "О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования в Липецкой области"; Постановление Правительства Оренбургской области от 08.07.2013 N 580-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные организации и обеспечению доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет"; распоряжение Правительства Пермского края от 12.09.2012 N 132-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доступности дошкольного образования в Пермском крае" и др.
(под ред. О.Н. Петюковой)
("Деловой двор", 2015)<1> Распоряжение Правительства Республики Карелия от 18.04.2013 N 200р-П "Об утверждении поэтапной программы ("дорожной карты") по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Республики Коми от 20.02.2013 N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования"; распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.11.2012 N 1276-р "О Плане ("дорожной карте") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет"; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.03.2013 N 22-п "Об утверждении Программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения Республики Хакасия"; распоряжение Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 N 50-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по ликвидации очередности и максимальному охвату детей местами в дошкольных образовательных организациях в Чувашской Республике"; Постановление администрации Алтайского края от 27.02.2013 N 97 "Об утверждении поэтапного плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередей в дошкольные учреждения и обеспечению доступности дошкольного образования в Алтайском крае"; распоряжение Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-РП "Об утверждении региональной поэтапной программы ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения в Камчатском крае"; распоряжение Правительства Красноярского края от 15.03.2013 N 192-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередности в дошкольные организации, расположенные на территории Красноярского края, и обеспечение доступности дошкольного образования в Красноярском крае"; Указ Губернатора Брянской области от 04.03.2013 N 195 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные учреждения Брянской области (2013 - 2018 годы)"; распоряжение Правительства Кировской области от 04.04.2013 N 81 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения Кировской области" на 2012 - 2015 годы"; распоряжение администрации Липецкой области от 04.03.2013 N 70-р "О мерах по обеспечению доступности дошкольного образования в Липецкой области"; Постановление Правительства Оренбургской области от 08.07.2013 N 580-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по ликвидации очередности в дошкольные организации и обеспечению доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет"; распоряжение Правительства Пермского края от 12.09.2012 N 132-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доступности дошкольного образования в Пермском крае" и др.
"Определения Конституционного Суда Российской Федерации: особенности юридической природы"
(Витушкин В.А.)
("НОРМА", 2005)Показательным в этом плане является Определение от 8 февраля 2001 г. N 15-О по ходатайству Председателя Правительства Республики Карелия о разъяснении Постановлений Конституционного Суда от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации и от 11 апреля 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" <2>.
(Витушкин В.А.)
("НОРМА", 2005)Показательным в этом плане является Определение от 8 февраля 2001 г. N 15-О по ходатайству Председателя Правительства Республики Карелия о разъяснении Постановлений Конституционного Суда от 16 июня 1998 года по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации и от 11 апреля 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" <2>.
Статья: Развитие регионов. Мнения
(Рябухин С., Чепик А., Зубаревич Н., Землянский Д., Климанов В., Максимов А., Позднякова О., Сюткин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года".
(Рябухин С., Чепик А., Зубаревич Н., Землянский Д., Климанов В., Максимов А., Позднякова О., Сюткин М.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года".
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит результативности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения содействия занятости и снижения уровня бедности за 2024 год"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 7)<23> Минтруд России направил письма (от 3 марта 2025 г. N 27-3/10/В-3511, N 27-3/10/В-3512) в Правительство Орловской области и Правительство Республики Карелия с расчетом объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в сумме 2,89 млн и 1,0 млн рублей соответственно.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 7)<23> Минтруд России направил письма (от 3 марта 2025 г. N 27-3/10/В-3511, N 27-3/10/В-3512) в Правительство Орловской области и Правительство Республики Карелия с расчетом объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в сумме 2,89 млн и 1,0 млн рублей соответственно.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См. Распоряжение Правительства Республики Карелия от 21 июня 2019 г. N 216-р "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Республике Коми на период до 2024 года".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См. Распоряжение Правительства Республики Карелия от 21 июня 2019 г. N 216-р "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Республике Коми на период до 2024 года".
Статья: Проблемы осуществления народовластия через местные референдумы и местные выборы (на примере Республики Карелия)
(Мальцева И.В., Уханова А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)Таким образом, принятие решения о проведении подобного голосования в г. Кеми нельзя назвать правомерным. Более того, при принятии на референдуме в г. Кеми решения оно стало бы обязательным для органов власти местного самоуправления, которые должны обеспечить его реализацию (ст. 12 Закона "Об основных гарантиях", ст. 12.3 Закона Республики Карелия "О местном референдуме в Республике Карелия"). В данном случае возник бы вопрос, каким образом органы Кемского муниципального района будут обеспечивать выполнение данного решения, если оно уже принято федеральным Правительством три года назад, а планы реализации этого решения утверждены органами федеральной и региональной государственной власти?
(Мальцева И.В., Уханова А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 2)Таким образом, принятие решения о проведении подобного голосования в г. Кеми нельзя назвать правомерным. Более того, при принятии на референдуме в г. Кеми решения оно стало бы обязательным для органов власти местного самоуправления, которые должны обеспечить его реализацию (ст. 12 Закона "Об основных гарантиях", ст. 12.3 Закона Республики Карелия "О местном референдуме в Республике Карелия"). В данном случае возник бы вопрос, каким образом органы Кемского муниципального района будут обеспечивать выполнение данного решения, если оно уже принято федеральным Правительством три года назад, а планы реализации этого решения утверждены органами федеральной и региональной государственной власти?