Индексация стипендии в 2017 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация стипендии в 2017 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль проведения индексации оплаты труда и стипендий в 2024 году на 5,1%
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 9)1. Государственная академическая стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам:
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 9)1. Государственная академическая стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам:
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 "Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году"
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 3)Кроме того, с 01.09.2017 будут проиндексированы на 5,4 процента стипендии обучающимся по очной форме, которые выплачиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основании части 10 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2017, N 3)Кроме того, с 01.09.2017 будут проиндексированы на 5,4 процента стипендии обучающимся по очной форме, которые выплачиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основании части 10 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2017 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 1 сентября 2017 года стипендии проиндексированы с коэффициентом 1,054
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 1 сентября 2017 года стипендии проиндексированы с коэффициентом 1,054
Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ
(ред. от 19.12.2016)
"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"Установить, что в 2015 году оклады денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям и оклады по воинским званиям, должностные оклады судей, выплаты, пособия и компенсации, размер стипендиального фонда, размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и размер материнского (семейного) капитала, действие положений об увеличении (индексации) которых приостановлено статьей 1 настоящего Федерального закона, индексируются или устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
(ред. от 19.12.2016)
"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"Установить, что в 2015 году оклады денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям и оклады по воинским званиям, должностные оклады судей, выплаты, пособия и компенсации, размер стипендиального фонда, размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и размер материнского (семейного) капитала, действие положений об увеличении (индексации) которых приостановлено статьей 1 настоящего Федерального закона, индексируются или устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Статья: Учет расчетов и выплаты стипендий
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2016, N 3)Обратите внимание! Действие данной нормы в части учета уровня инфляции при установлении Правительством РФ нормативов приостановлено до 1 января 2017 г. Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ. В 2016 г. размер стипендиального фонда не увеличивается (не индексируется).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2016, N 3)Обратите внимание! Действие данной нормы в части учета уровня инфляции при установлении Правительством РФ нормативов приостановлено до 1 января 2017 г. Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ. В 2016 г. размер стипендиального фонда не увеличивается (не индексируется).
"Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: Монография"
(Поветкина Н.А.)
(под ред. И.И. Кучерова)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Кроме этого, в настоящее время принят Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" <1>, предусматривающий приостановление до 1 января 2016 г. действие норм, устанавливающих выплаты (индексацию и т.д.) окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям и окладов по воинским званиям, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций, размера стипендиального фонда, размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и размера материнского (семейного) капитала, и предусмотренных отдельными законами (ст. 1). Этим же Федеральным законом определяется, что в 2015 г. (на период приостановления действия норм) индексация или установление вышеуказанных форм выплат будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" <2>, тем самым в очередной раз устанавливается особый режим закона о федеральном бюджете (ст. 3).
(Поветкина Н.А.)
(под ред. И.И. Кучерова)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Кроме этого, в настоящее время принят Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" <1>, предусматривающий приостановление до 1 января 2016 г. действие норм, устанавливающих выплаты (индексацию и т.д.) окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям и окладов по воинским званиям, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций, размера стипендиального фонда, размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и размера материнского (семейного) капитала, и предусмотренных отдельными законами (ст. 1). Этим же Федеральным законом определяется, что в 2015 г. (на период приостановления действия норм) индексация или установление вышеуказанных форм выплат будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" <2>, тем самым в очередной раз устанавливается особый режим закона о федеральном бюджете (ст. 3).
Статья: Об индексации оплаты труда и стипендий
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 10)Справочно. Необходимо учесть, что в применении коэффициента индексации выплат пособий, компенсаций и стипендий в 2017 году первоначально была предусмотрена индексация размера стипендий и стипендиального фонда студентам образовательных учреждений с 1 сентября 2017 года на 5,9%, о чем официально сообщено Письмом Минобрнауки России от 18.01.2017 N ОВ-30/18 "О выплате стипендий в 2017 году" со ссылкой на Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". При этом в Постановлении Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 "Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году" указано 5,4% (коэффициент индексации - 1,054) для выплат, предусмотренных ч. 10 ст. 36 Закона N 273-ФЗ.
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 10)Справочно. Необходимо учесть, что в применении коэффициента индексации выплат пособий, компенсаций и стипендий в 2017 году первоначально была предусмотрена индексация размера стипендий и стипендиального фонда студентам образовательных учреждений с 1 сентября 2017 года на 5,9%, о чем официально сообщено Письмом Минобрнауки России от 18.01.2017 N ОВ-30/18 "О выплате стипендий в 2017 году" со ссылкой на Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов". При этом в Постановлении Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 "Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году" указано 5,4% (коэффициент индексации - 1,054) для выплат, предусмотренных ч. 10 ст. 36 Закона N 273-ФЗ.
Статья: Новое в стипендиальном обеспечении в 2017 году
(Озерова Н.Б.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 3)Индексация стипендий с 1 сентября 2017 года
(Озерова Н.Б.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 3)Индексация стипендий с 1 сентября 2017 года
Статья: Роль социальных ориентиров в определении уровня обеспечения российских граждан пособиями из государственного бюджета с учетом опыта Белоруссии и Казахстана
(Антонова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)Для первой категории пособие составляет 632,76 руб. <10>, что немногим менее 6% от МРОТ (11 163 руб.) и величины федерального прожиточного минимума в среднем на душу населения за III квартал 2017 г. (10 328 руб.) <11>. При этом право на получение пособия у таких женщин сохраняется в течение 12 месяцев, предшествующих признанию их в установленном порядке безработными. По истечении этого периода пособие не назначается. Женщины-обучающиеся вправе рассчитывать на пособие по беременности и родам в размере стипендии.
(Антонова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2018, N 3)Для первой категории пособие составляет 632,76 руб. <10>, что немногим менее 6% от МРОТ (11 163 руб.) и величины федерального прожиточного минимума в среднем на душу населения за III квартал 2017 г. (10 328 руб.) <11>. При этом право на получение пособия у таких женщин сохраняется в течение 12 месяцев, предшествующих признанию их в установленном порядке безработными. По истечении этого периода пособие не назначается. Женщины-обучающиеся вправе рассчитывать на пособие по беременности и родам в размере стипендии.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Таким образом, эти нормативы, а иными словами - размер стипендии по каждому уровню профессионального образования - утверждены в твердой сумме. Отметим, что при этом ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предписывается учитывать инфляцию. Какой-либо взаимосвязи с прожиточным минимумом в документе не прослеживается. Можно предположить, что на момент разработки данного документа Правительство РФ каким-то образом обосновывало эти размеры показателем прожиточного минимума. Однако это только предположения, а суммы, которые установлены, конечно, далеки от показателя прожиточного минимума, который мы имеем в настоящее время. При этом следует заметить, что действие положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части учета инфляции приостановлено до 1 января 2017 г. <21>. Это обстоятельство станет причиной еще большего отрыва размера стипендий от величины прожиточного минимума. Такие же последствия будут иметь место для иных социальных выплат, пособий и компенсаций.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Таким образом, эти нормативы, а иными словами - размер стипендии по каждому уровню профессионального образования - утверждены в твердой сумме. Отметим, что при этом ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предписывается учитывать инфляцию. Какой-либо взаимосвязи с прожиточным минимумом в документе не прослеживается. Можно предположить, что на момент разработки данного документа Правительство РФ каким-то образом обосновывало эти размеры показателем прожиточного минимума. Однако это только предположения, а суммы, которые установлены, конечно, далеки от показателя прожиточного минимума, который мы имеем в настоящее время. При этом следует заметить, что действие положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части учета инфляции приостановлено до 1 января 2017 г. <21>. Это обстоятельство станет причиной еще большего отрыва размера стипендий от величины прожиточного минимума. Такие же последствия будут иметь место для иных социальных выплат, пособий и компенсаций.
Статья: Новые правила формирования стипендиального фонда в 2017 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2017, N 1)Согласно ч. 10 ст. 36 Закона N 273-ФЗ общий размер Фонда, рассчитанный на основании нормативов, должен индексироваться на уровень инфляции, однако действие данной части приостановлено до 1 января 2018 года Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ, то есть в 2017 году стипендиальный фонд индексироваться не будет.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2017, N 1)Согласно ч. 10 ст. 36 Закона N 273-ФЗ общий размер Фонда, рассчитанный на основании нормативов, должен индексироваться на уровень инфляции, однако действие данной части приостановлено до 1 января 2018 года Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ, то есть в 2017 году стипендиальный фонд индексироваться не будет.
Статья: Подготовка соискателей ученой степени
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 3)Согласно Нормативам N 1390 минимальный размер государственной стипендии аспирантам составляет 2 921 руб., для ряда направлений, определенных Минобрнауки России, - 7 012 руб. Это базовый размер, который подлежит ежегодной индексации на размер инфляции с 2017 года. Уровень инфляции, установленный федеральными законами о федеральном бюджете по годам, составил:
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 3)Согласно Нормативам N 1390 минимальный размер государственной стипендии аспирантам составляет 2 921 руб., для ряда направлений, определенных Минобрнауки России, - 7 012 руб. Это базовый размер, который подлежит ежегодной индексации на размер инфляции с 2017 года. Уровень инфляции, установленный федеральными законами о федеральном бюджете по годам, составил:
Статья: Зарплатная индексация: личное дело работодателя?
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2017, N 21)Шаг 1. Рассчитайте коэффициент индексации.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2017, N 21)Шаг 1. Рассчитайте коэффициент индексации.
Статья: О размерах детских пособий с 1 февраля 2016 года
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)К сведению. Согласно данным Росстата фактический индекс потребительских цен по итогам 2015 г. составил 12,9%. Статьей 3 Федерального закона N 68-ФЗ установлено, что в 2015 г. оклады денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям и оклады по воинским званиям, должностные оклады судей, выплаты, пособия и компенсации, размер стипендиального фонда, размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и размер материнского (семейного) капитала, действие положений об увеличении (индексации) которых приостановлено ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ, индексируются или устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Статьей 8 Федерального закона N 384-ФЗ размер индексации по выплатам, пособиям и компенсациям в 2015 г. составил 1,055.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)К сведению. Согласно данным Росстата фактический индекс потребительских цен по итогам 2015 г. составил 12,9%. Статьей 3 Федерального закона N 68-ФЗ установлено, что в 2015 г. оклады денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, воинским должностям и оклады по воинским званиям, должностные оклады судей, выплаты, пособия и компенсации, размер стипендиального фонда, размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и размер материнского (семейного) капитала, действие положений об увеличении (индексации) которых приостановлено ст. 1 Федерального закона N 68-ФЗ, индексируются или устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Статьей 8 Федерального закона N 384-ФЗ размер индексации по выплатам, пособиям и компенсациям в 2015 г. составил 1,055.