Индексация социальной пенсии 2015
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация социальной пенсии 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие конституционных положений современными институтами административного права для противодействия санкциям
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Введение. Целью исследования являются практические предложения по использованию регулирующего потенциала основных институтов административного права, помогающих противодействовать санкциям и развивать нормы Конституции РФ, в редакции от 1 июля 2020 г. Практика реализации государственных программ управления замещением импортных товаров 2015 - 2022 гг. показывает как преимущества, так и недостатки современного управления промышленностью, обусловленные сложностями межведомственной координации. В новой редакции п. 5, п. 6, п. 7 ст. 75 Конституции РФ от 1 июля 2020 г. закреплен принцип бюджетной защиты предпринимательства и граждан компенсационными выплатами, индексацией минимальной зарплаты, пенсий, социальных выплат, соизмеримых с прожиточным минимумом и уровнем инфляции <1>. Авторы исходят из того, что для противодействия санкциям государственному управлению и институтам административного права отводится роль центрального механизма государственно-правовой защиты конституционных прав и законных интересов человека и гражданина.
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Введение. Целью исследования являются практические предложения по использованию регулирующего потенциала основных институтов административного права, помогающих противодействовать санкциям и развивать нормы Конституции РФ, в редакции от 1 июля 2020 г. Практика реализации государственных программ управления замещением импортных товаров 2015 - 2022 гг. показывает как преимущества, так и недостатки современного управления промышленностью, обусловленные сложностями межведомственной координации. В новой редакции п. 5, п. 6, п. 7 ст. 75 Конституции РФ от 1 июля 2020 г. закреплен принцип бюджетной защиты предпринимательства и граждан компенсационными выплатами, индексацией минимальной зарплаты, пенсий, социальных выплат, соизмеримых с прожиточным минимумом и уровнем инфляции <1>. Авторы исходят из того, что для противодействия санкциям государственному управлению и институтам административного права отводится роль центрального механизма государственно-правовой защиты конституционных прав и законных интересов человека и гражданина.
Статья: Индексация страховых пенсий как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Несмотря на значимость института индексации государственных пенсий, в современной солидарно-страховой пенсионной системе методологическому обоснованию ее экономического механизма не уделяется достаточного внимания ни в научных работах <3>, ни в стратегических и программных документах <4>.
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Несмотря на значимость института индексации государственных пенсий, в современной солидарно-страховой пенсионной системе методологическому обоснованию ее экономического механизма не уделяется достаточного внимания ни в научных работах <3>, ни в стратегических и программных документах <4>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Расчет размера страховой пенсии по старости"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1*> Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). При этом лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с ч. 9 ст. 17 и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 4 или ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица (ч. 9, ч. 10. ч. 13 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 249).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1*> Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). При этом лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с ч. 9 ст. 17 и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 4 или ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица (ч. 9, ч. 10. ч. 13 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 249).
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.
Статья: Основные параметры бюджетного планирования пенсионного страхования как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Более того, подобный порядок расчета "солидарного" коэффициента замещения, предлагаемый одновременно и авторами рецензируемой нами статьи, и Всемирным банком, не позволяет измерять степень актуализации пенсий при их ежегодной индексации. Этот показатель оказывается высоким при низком уровне заработных плат и низким - при более высоких. Поэтому для оценки эффективности государственной политики в области индексации социально-страховых пенсионных выплат необходимо разработать собственную национальную методологию расчета коэффициента замещения, учитывающую удельный вес каждой профессиональной группы наемных работников в сфере трудового найма, их количество и диапазон заработной платы в зависимости от их возраста, квалификации и региона проживания. Это позволит рассчитывать так называемый модальный коэффициент замещения, уровень которого следует зафиксировать в законодательстве по примеру других стран, обладающих системами обязательного пенсионного страхования <11>.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Более того, подобный порядок расчета "солидарного" коэффициента замещения, предлагаемый одновременно и авторами рецензируемой нами статьи, и Всемирным банком, не позволяет измерять степень актуализации пенсий при их ежегодной индексации. Этот показатель оказывается высоким при низком уровне заработных плат и низким - при более высоких. Поэтому для оценки эффективности государственной политики в области индексации социально-страховых пенсионных выплат необходимо разработать собственную национальную методологию расчета коэффициента замещения, учитывающую удельный вес каждой профессиональной группы наемных работников в сфере трудового найма, их количество и диапазон заработной платы в зависимости от их возраста, квалификации и региона проживания. Это позволит рассчитывать так называемый модальный коэффициент замещения, уровень которого следует зафиксировать в законодательстве по примеру других стран, обладающих системами обязательного пенсионного страхования <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали ОПС в соответствии с комментируемым Законом, индексация пенсии не производится.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали ОПС в соответствии с комментируемым Законом, индексация пенсии не производится.
Статья: Счетная ошибка как основание для взыскания с военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, денежных средств в качестве неосновательного обогащения
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 8)<1> См., напр.: Сливков А.С. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015; Харитонов С.С. О некоторых аспектах правоприменительной практики в сфере денежного довольствия военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 5; Корякин В.М. Некоторые проблемы индексации денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий // Там же. 2017. N 3; и др.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 8)<1> См., напр.: Сливков А.С. Правовое регулирование денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015; Харитонов С.С. О некоторых аспектах правоприменительной практики в сфере денежного довольствия военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 5; Корякин В.М. Некоторые проблемы индексации денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий // Там же. 2017. N 3; и др.