Индексация муниципальных пенсий
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация муниципальных пенсий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Индексация пенсий муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2025)3. Индексация пенсий муниципальным служащим
Апелляционное определение Калининградского областного суда от 03.12.2024 N 33-6009/2024 (УИД 39RS0019-01-2024-001025-20)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Узнав из сети Интернет о повышении окладов муниципальным служащим истец обратилась с заявлением о выплате недополученной суммы пенсии с учетом произведенных повышений и дальнейшей выплате муниципальной пенсии с учетом индексации. В удовлетворении заявления ей было отказано со ссылкой на решение Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" от 26.04.2017 N 167.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.В этой связи, отказ администрации в перерасчете пенсии при повышении окладов муниципальных служащих Советского городского округа со ссылкой на решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 26.04.2017 N 167, противоречит имеющему большую силу законодательству, нарушает гарантированное вышеприведенным правовым регулированием право муниципального служащего на индексацию пенсии, при этом, ограниченность бюджета Советского городского округу не может являться основанием для лишения права на перерасчет пенсии муниципальных служащих, которое является установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством социальной гарантией.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании невыплаченной суммы пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Узнав из сети Интернет о повышении окладов муниципальным служащим истец обратилась с заявлением о выплате недополученной суммы пенсии с учетом произведенных повышений и дальнейшей выплате муниципальной пенсии с учетом индексации. В удовлетворении заявления ей было отказано со ссылкой на решение Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" от 26.04.2017 N 167.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.В этой связи, отказ администрации в перерасчете пенсии при повышении окладов муниципальных служащих Советского городского округа со ссылкой на решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 26.04.2017 N 167, противоречит имеющему большую силу законодательству, нарушает гарантированное вышеприведенным правовым регулированием право муниципального служащего на индексацию пенсии, при этом, ограниченность бюджета Советского городского округу не может являться основанием для лишения права на перерасчет пенсии муниципальных служащих, которое является установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством социальной гарантией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением сельского Совета народных депутатов утверждено новое Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, которым одновременно было признано утратившим силу прежнее положение. Администрацией сельсовета в адрес Л. было направлено уведомление о том, что расчет пенсии за выслугу лет будет производиться за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с комментируемым Законом, без учета суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях".
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением сельского Совета народных депутатов утверждено новое Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности сельсовета, которым одновременно было признано утратившим силу прежнее положение. Администрацией сельсовета в адрес Л. было направлено уведомление о том, что расчет пенсии за выслугу лет будет производиться за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с комментируемым Законом, без учета суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях".
Статья: Справедливость как критерий баланса публичных и частных интересов
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Публичные интересы, являясь выражением государственной, национальной, социальной общности, закреплены государством в нормах права <9>. Например, ст. 66 Конституции РФ закрепляет общие начала статуса субъекта Федерации. Закон о поправке в Конституцию РФ 2020 г. в качестве публичных закрепил интересы социальной группы, малообеспеченных групп населения Российской Федерации. Поправки закрепляют условия, согласно которым МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума; обязательны индексация пенсий и достойное пенсионное обеспечение.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Публичные интересы, являясь выражением государственной, национальной, социальной общности, закреплены государством в нормах права <9>. Например, ст. 66 Конституции РФ закрепляет общие начала статуса субъекта Федерации. Закон о поправке в Конституцию РФ 2020 г. в качестве публичных закрепил интересы социальной группы, малообеспеченных групп населения Российской Федерации. Поправки закрепляют условия, согласно которым МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума; обязательны индексация пенсий и достойное пенсионное обеспечение.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Несостоятельным является и вывод суда апелляционной инстанции о недопустимости перерасчета ранее назначенной Б. пенсии со ссылкой на положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие, в частности, перерасчет пенсии за выслугу лет при индексации должностного оклада и оклада за классный чин гражданского служащего, поскольку он основан на неправильном толковании действующего законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Несостоятельным является и вывод суда апелляционной инстанции о недопустимости перерасчета ранее назначенной Б. пенсии со ссылкой на положения статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также статьи 10 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", предусматривающие, в частности, перерасчет пенсии за выслугу лет при индексации должностного оклада и оклада за классный чин гражданского служащего, поскольку он основан на неправильном толковании действующего законодательства в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Решением совета муниципального образования от 25 марта 2009 г. утверждено Положение о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, согласно которому размер дополнительного материального обеспечения этим лицам устанавливается из расчета государственной пенсии по состоянию на 1 января 2009 г. и индексации не подлежит (подп. 3 п. 9 Положения).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Решением совета муниципального образования от 25 марта 2009 г. утверждено Положение о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации муниципального образования, согласно которому размер дополнительного материального обеспечения этим лицам устанавливается из расчета государственной пенсии по состоянию на 1 января 2009 г. и индексации не подлежит (подп. 3 п. 9 Положения).
Статья: Конституционное право на социальное обеспечение в зеркале инструментальной юриспруденции
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Перечень конституционных норм, задействованных в регулировании конституционного права на социальное обеспечение, был бы неполным без указания на конституционные новеллы 2020 г. В юридической науке высказаны разные точки зрения относительно так называемых социальных поправок, включенных в Конституцию РФ (в ред., вступившей в силу 4 июля 2020 г.): от весьма резких (так, А.А. Кондрашев называет их социально-имитационными, ссылаясь на отсутствие в них принципиальной новизны <14>) до позитивных, делающих акцент на более глубокой конституционализации социальных прав <15>. Тем не менее они стали конституционно-правовой реальностью и в этом качестве могут комментироваться не только в контексте конституционной аксиологии (как, в частности, ст. 75.1, нацеленная на конкретизацию содержания принципа социального государства, а также ч. 5 и 6 ст. 75, провозглашающие уважение труда граждан и закрепляющие такие принципы пенсионной системы, как всеобщность, справедливость и солидарность поколений), но и в рамках функционально-инструментального подхода, выступая возможными средствами упрочения и совершенствования организационной структуры социальной защиты и социального обеспечения (таковы, к примеру, положения ч. 6 и 7 ст. 75, гарантирующие обязательное социальное страхование и адресную социальную поддержку граждан, индексацию как способ поддержания покупательной способности пенсий, пособий и иных социальных выплат в условиях инфляции, а также предусматривающие формирование системы пенсионного обеспечения и поддержание ее эффективного функционирования).
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Перечень конституционных норм, задействованных в регулировании конституционного права на социальное обеспечение, был бы неполным без указания на конституционные новеллы 2020 г. В юридической науке высказаны разные точки зрения относительно так называемых социальных поправок, включенных в Конституцию РФ (в ред., вступившей в силу 4 июля 2020 г.): от весьма резких (так, А.А. Кондрашев называет их социально-имитационными, ссылаясь на отсутствие в них принципиальной новизны <14>) до позитивных, делающих акцент на более глубокой конституционализации социальных прав <15>. Тем не менее они стали конституционно-правовой реальностью и в этом качестве могут комментироваться не только в контексте конституционной аксиологии (как, в частности, ст. 75.1, нацеленная на конкретизацию содержания принципа социального государства, а также ч. 5 и 6 ст. 75, провозглашающие уважение труда граждан и закрепляющие такие принципы пенсионной системы, как всеобщность, справедливость и солидарность поколений), но и в рамках функционально-инструментального подхода, выступая возможными средствами упрочения и совершенствования организационной структуры социальной защиты и социального обеспечения (таковы, к примеру, положения ч. 6 и 7 ст. 75, гарантирующие обязательное социальное страхование и адресную социальную поддержку граждан, индексацию как способ поддержания покупательной способности пенсий, пособий и иных социальных выплат в условиях инфляции, а также предусматривающие формирование системы пенсионного обеспечения и поддержание ее эффективного функционирования).