Импортная квота
Подборка наиболее важных документов по запросу Импортная квота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие таможенного администрирования в источниках международного таможенного права и практике международного таможенного сотрудничества
(Шкиперов А.А., Свечникова В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)"администрирование" - "использование импортной квоты <...> может <...> администрироваться..." (An import quota <...> may <...> be administered...").
(Шкиперов А.А., Свечникова В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)"администрирование" - "использование импортной квоты <...> может <...> администрироваться..." (An import quota <...> may <...> be administered...").
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Кроме того, на основании п. 9 МСФО "Нематериальные активы" к таковым относятся патенты, авторские права, кинофильмы, клиентская база, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Кроме того, на основании п. 9 МСФО "Нематериальные активы" к таковым относятся патенты, авторские права, кинофильмы, клиентская база, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
Нормативные акты
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)- импортные квоты, ограничивающие импорт различных видов товаров для сокращения импорта товаров второстепенной важности и обеспечивающие возможность получать поддерживаемыми государством промышленными предприятиями импортные капитальные товары и промежуточные продукты и снижать свои производственные затраты;
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)- импортные квоты, ограничивающие импорт различных видов товаров для сокращения импорта товаров второстепенной важности и обеспечивающие возможность получать поддерживаемыми государством промышленными предприятиями импортные капитальные товары и промежуточные продукты и снижать свои производственные затраты;
Статья: Проблемы учета нематериальных активов по новому Стандарту на этапе их идентификации
(Серебрякова Т.Ю., Карпова Е.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)"9. Организации часто расходуют ресурсы или принимают на себя обязательства при приобретении, разработке, обслуживании или улучшении нематериальных ресурсов, таких как научные или технические знания, проектирование и внедрение новых процессов или систем, лицензии, интеллектуальная собственность, знания о рынке и торговые марки (в том числе фирменные наименования и издательские права). Распространенными примерами статей, входящих в эти общие категории, являются компьютерное программное обеспечение, патенты, авторские права, кинофильмы, клиентская база, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
(Серебрякова Т.Ю., Карпова Е.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)"9. Организации часто расходуют ресурсы или принимают на себя обязательства при приобретении, разработке, обслуживании или улучшении нематериальных ресурсов, таких как научные или технические знания, проектирование и внедрение новых процессов или систем, лицензии, интеллектуальная собственность, знания о рынке и торговые марки (в том числе фирменные наименования и издательские права). Распространенными примерами статей, входящих в эти общие категории, являются компьютерное программное обеспечение, патенты, авторские права, кинофильмы, клиентская база, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
Статья: Проблема государственного суверенитета в контексте мир-системного анализа
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Устойчивость к влиянию внешних факторов характеризуется способностью государства противостоять экономическим санкциям, чрезвычайным ситуациям и кризисным явлениям на международных рынках, требует переориентации экономики на внутреннее потребление. Другими словами, чем более закрытой является экономика страны, тем менее серьезным будет воздействие изменений в международном спросе или предложении товаров и услуг в результате санкций по сравнению с открытой экономикой со значительной долей экспорта и импорта в валовый внутренний продукт (ВВП). В этом смысле оценка уровня устойчивости национальной экономики к влиянию внешних факторов может производиться на основании экспортной и импортной квоты, а также эластичности экспорта и импорта к ВВП <20>. Следует отметить, что именно благодаря закрытости экономик развивающихся стран и низкой доле их участия в мировой торговле наблюдалась их относительная устойчивость к мировой экономической рецессии 2008 г.
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Устойчивость к влиянию внешних факторов характеризуется способностью государства противостоять экономическим санкциям, чрезвычайным ситуациям и кризисным явлениям на международных рынках, требует переориентации экономики на внутреннее потребление. Другими словами, чем более закрытой является экономика страны, тем менее серьезным будет воздействие изменений в международном спросе или предложении товаров и услуг в результате санкций по сравнению с открытой экономикой со значительной долей экспорта и импорта в валовый внутренний продукт (ВВП). В этом смысле оценка уровня устойчивости национальной экономики к влиянию внешних факторов может производиться на основании экспортной и импортной квоты, а также эластичности экспорта и импорта к ВВП <20>. Следует отметить, что именно благодаря закрытости экономик развивающихся стран и низкой доле их участия в мировой торговле наблюдалась их относительная устойчивость к мировой экономической рецессии 2008 г.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Кроме того, на основании п. 9 МСФО "Нематериальные активы" к таковым относятся патенты, авторские права, кинофильмы, клиентская база, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Кроме того, на основании п. 9 МСФО "Нематериальные активы" к таковым относятся патенты, авторские права, кинофильмы, клиентская база, права обслуживания ипотеки, лицензии на рыболовство, импортные квоты, франшизы, отношения с клиентами или поставщиками, лояльность клиентов, доля рынка и права на сбыт.
Статья: Правовое обеспечение эффективности импортозамещения в рыночной экономике
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В настоящее время отмечается, что таможенно-тарифная политика государства на современном этапе должна создавать условия для повышения эффективности отечественных производителей и целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, развития производственно-технологической кооперации в рамках ЕАЭС и способствовать в конечном итоге повышению технологической интенсивности экономик и создаваемой в них добавленной стоимости <24>. В качестве инструментов обеспечения импортозамещения в отечественном законодательстве используются как меры тарифного, так и меры нетарифного регулирования. В частности, к мерам тарифного регулирования относятся антидемпинговая, компенсационная и специальная пошлины. В качестве меры нетарифного регулирования можно привести импортную квоту как ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости. Так, согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <25> для защиты экономических интересов российских производителей товаров могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров (ст. 27 Закона). Данный вопрос также подробно урегулирован в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" <26>, целью которого является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 12)В настоящее время отмечается, что таможенно-тарифная политика государства на современном этапе должна создавать условия для повышения эффективности отечественных производителей и целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, развития производственно-технологической кооперации в рамках ЕАЭС и способствовать в конечном итоге повышению технологической интенсивности экономик и создаваемой в них добавленной стоимости <24>. В качестве инструментов обеспечения импортозамещения в отечественном законодательстве используются как меры тарифного, так и меры нетарифного регулирования. В частности, к мерам тарифного регулирования относятся антидемпинговая, компенсационная и специальная пошлины. В качестве меры нетарифного регулирования можно привести импортную квоту как ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости. Так, согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" <25> для защиты экономических интересов российских производителей товаров могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров (ст. 27 Закона). Данный вопрос также подробно урегулирован в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" <26>, целью которого является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья: Импортозамещение как вектор государственной экономической политики: правовой аспект
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)Представляется, что для обеспечения политики импортозамещения государство может использовать широкий перечень мер нетарифного регулирования, как прямого (например, нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности и др.), так и косвенного (например, налоговые преференции и иные способы поддержки отечественных производителей) характера. В широком смысле нетарифные меры могут быть разделены на три категории: имеющие отношение к импорту, экспорту или внутреннему регулированию. К первой категории относятся импортные квоты, запреты на импорт, лицензирование импорта, а также таможенные процедуры и административные сборы в отношении импорта. Вторая категория включает в себя налоги, связанные с экспортом, экспортные субсидии, экспортные квоты, экспортные запреты и добровольные экспортные ограничения. Третья категория раскрывается как внутреннее законодательство, охватывающее медицинские, технические, товарные, экологические стандарты, внутренние налоги или сборы, внутренние субсидии <32>. Все три категории мер могут быть эффективно использованы для обеспечения политики импортозамещения.
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)Представляется, что для обеспечения политики импортозамещения государство может использовать широкий перечень мер нетарифного регулирования, как прямого (например, нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности и др.), так и косвенного (например, налоговые преференции и иные способы поддержки отечественных производителей) характера. В широком смысле нетарифные меры могут быть разделены на три категории: имеющие отношение к импорту, экспорту или внутреннему регулированию. К первой категории относятся импортные квоты, запреты на импорт, лицензирование импорта, а также таможенные процедуры и административные сборы в отношении импорта. Вторая категория включает в себя налоги, связанные с экспортом, экспортные субсидии, экспортные квоты, экспортные запреты и добровольные экспортные ограничения. Третья категория раскрывается как внутреннее законодательство, охватывающее медицинские, технические, товарные, экологические стандарты, внутренние налоги или сборы, внутренние субсидии <32>. Все три категории мер могут быть эффективно использованы для обеспечения политики импортозамещения.