Иис госслужба
Подборка наиболее важных документов по запросу Иис госслужба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- проверка в отношении истца по факту предоставления неполных (заведомо недостоверных) <9> сведений об имуществе, находящемся в его собственности <10> (такие объекты собственности, как: зарегистрированное маломерное судно <11>; не указан депозитный счет: "сокрытие в разделе 4 справки "сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" данных по счету, открытому в "Коммерческом банке..." <12>; "не указаны денежные средства, поступившие на банковский счет в размере 437 598 рублей" <13>. (Так, согласно Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 г. (за отчетный 2015 г.) в разд. 4 справки "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе: счета, на которых находятся денежные средства, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи (или права на которые принадлежат данному лицу), при этом данный служащий (работник), член его семьи не является клиентом банка (в том числе индивидуальный инвестиционный счет); счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года". Так, в одном из дел суд оставил без удовлетворения исковые требования истца к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на государственной гражданской службе и взыскании заработка за период вынужденного прогула на основании сведений о следующих допущенных истцом нарушениях действующего законодательства: п. 9 ч. 1 ст. 16, п. 1, 11, 12 ч. 1 ст. 15, п. 5, 8, 13 ч. 1 ст. 18, ч. 3.2 ст. 19, ч. 6.1 ст. 20 Закона N 79-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, подп. "г", "д", "к", "л", "м" п. 2.2 Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, утвержденного Приказом Росприроднадзора, п. 3.1, 3.9, 3.11, 3.12 Должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела ГЭЭиН, а также п. 3.1, 3.9, 3.11, 3.12 Должностного регламента заместителя начальника отдела ГЭЭиН:
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- проверка в отношении истца по факту предоставления неполных (заведомо недостоверных) <9> сведений об имуществе, находящемся в его собственности <10> (такие объекты собственности, как: зарегистрированное маломерное судно <11>; не указан депозитный счет: "сокрытие в разделе 4 справки "сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" данных по счету, открытому в "Коммерческом банке..." <12>; "не указаны денежные средства, поступившие на банковский счет в размере 437 598 рублей" <13>. (Так, согласно Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 г. (за отчетный 2015 г.) в разд. 4 справки "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе: счета, на которых находятся денежные средства, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи (или права на которые принадлежат данному лицу), при этом данный служащий (работник), член его семьи не является клиентом банка (в том числе индивидуальный инвестиционный счет); счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года". Так, в одном из дел суд оставил без удовлетворения исковые требования истца к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на государственной гражданской службе и взыскании заработка за период вынужденного прогула на основании сведений о следующих допущенных истцом нарушениях действующего законодательства: п. 9 ч. 1 ст. 16, п. 1, 11, 12 ч. 1 ст. 15, п. 5, 8, 13 ч. 1 ст. 18, ч. 3.2 ст. 19, ч. 6.1 ст. 20 Закона N 79-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, подп. "г", "д", "к", "л", "м" п. 2.2 Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, утвержденного Приказом Росприроднадзора, п. 3.1, 3.9, 3.11, 3.12 Должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела ГЭЭиН, а также п. 3.1, 3.9, 3.11, 3.12 Должностного регламента заместителя начальника отдела ГЭЭиН:
Статья: Роль системы "Электронный бюджет" в повышении оперативности и прозрачности сбора информации для эффективного управления общественными финансами
(Глущенко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)На основании этих нормативно-правовых актов была определена общая архитектура системы "Электронный бюджет"; приняты правовые акты, устанавливающие правовые основы и определяющие методологические принципы создания формуляров, реквизитов; дан перечень и формы реестров и классификаторов, используемых в системе "Электронный бюджет", а именно: реестр организаций сектора государственного управления, реестр расходных обязательств публично-правовых образований, бюджетная классификация, реестр типовых государственных (муниципальных) контрактов, классификаторы продукции и услуг, реестр должностей государственной службы и др. Установлены показатели поступлений и выплат для бюджетного планирования, учета и контроля в государственной интегрированной информационной системе (ГИИС) управления общественными финансами. Сформированы сервисные подсистемы в ИИС "Электронный бюджет": подсистема управления бюджетными доходами, расходами, государственным (муниципальным) долгом; подсистема учета и отчетности (результативности управленческого учета, бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета); подсистема финансового контроля; подсистема информационно-аналитического обеспечения (аналитические признаки, степень открытости данных); создан Единый портал бюджетной системы Российской Федерации; совершенствуется система электронного межведомственного взаимодействия; созданы новые и развиваются существующие технологии защиты бюджетных данных и многое другое.
(Глущенко А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)На основании этих нормативно-правовых актов была определена общая архитектура системы "Электронный бюджет"; приняты правовые акты, устанавливающие правовые основы и определяющие методологические принципы создания формуляров, реквизитов; дан перечень и формы реестров и классификаторов, используемых в системе "Электронный бюджет", а именно: реестр организаций сектора государственного управления, реестр расходных обязательств публично-правовых образований, бюджетная классификация, реестр типовых государственных (муниципальных) контрактов, классификаторы продукции и услуг, реестр должностей государственной службы и др. Установлены показатели поступлений и выплат для бюджетного планирования, учета и контроля в государственной интегрированной информационной системе (ГИИС) управления общественными финансами. Сформированы сервисные подсистемы в ИИС "Электронный бюджет": подсистема управления бюджетными доходами, расходами, государственным (муниципальным) долгом; подсистема учета и отчетности (результативности управленческого учета, бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета); подсистема финансового контроля; подсистема информационно-аналитического обеспечения (аналитические признаки, степень открытости данных); создан Единый портал бюджетной системы Российской Федерации; совершенствуется система электронного межведомственного взаимодействия; созданы новые и развиваются существующие технологии защиты бюджетных данных и многое другое.
Нормативные акты
"РД 34.11.202-95. Методические указания. Измерительные каналы информационно-измерительных систем. Организация и порядок проведения метрологической аттестации"
(утв. РАО "ЕЭС России" 28.11.1995)головных образцов ИИС - органы государственной метрологической службы, головная организация метрологической службы энергетики и электрификации, базовая организация метрологической службы или метрологическая служба энергопредприятия, аккредитованная на право проведения МА ИК ИИС;
(утв. РАО "ЕЭС России" 28.11.1995)головных образцов ИИС - органы государственной метрологической службы, головная организация метрологической службы энергетики и электрификации, базовая организация метрологической службы или метрологическая служба энергопредприятия, аккредитованная на право проведения МА ИК ИИС;
Вопрос: Вправе ли налогоплательщик, представивший декларацию 3-НДФЛ за 2020 г., отказаться от полученного вычета по НДФЛ на сумму денежных средств, внесенных на ИИС за 2020 г., и получить вычет на сумму положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на ИИС, и если да, то каким образом?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2021)Вместе с тем в абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ закреплено право налогоплательщика на представление уточненной налоговой декларации. На основе этого до возврата налогоплательщику НДФЛ (до момента фактического получения вычета) он вправе представить уточненную налоговую декларацию с нулевыми показателями по инвестиционному вычету в сумме денежных средств, внесенных на ИИС, и заявить вычет на сумму положительного финансового результата по операциям, учитываемым на ИИС.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2021)Вместе с тем в абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ закреплено право налогоплательщика на представление уточненной налоговой декларации. На основе этого до возврата налогоплательщику НДФЛ (до момента фактического получения вычета) он вправе представить уточненную налоговую декларацию с нулевыми показателями по инвестиционному вычету в сумме денежных средств, внесенных на ИИС, и заявить вычет на сумму положительного финансового результата по операциям, учитываемым на ИИС.
Вопрос: ...Договор о ведении ИИС пролонгируется. Можно ли для целей НДФЛ уменьшить возможную прибыль следующих лет на убыток, полученный до пролонгации?
(Консультация эксперта, 2016)Получается, что убыток, образовавшийся в связи с превышением отрицательного финансового результата над положительным финансовым результатом за три года инвестирования, не учитывается при определении налоговой базы. Однако, поскольку в абз. 3 п. 2 ст. 214.9 НК РФ речь идет именно об окончании срока действия договора о ведении индивидуального инвестиционного счета, по нашему мнению, вышеуказанный вывод будет характерен лишь для случая, когда по окончании срока действия данного договора он прекращается. Если же договор о ведении индивидуального инвестиционного счета пролонгируется, то на отрицательный финансовый результат, полученный ранее за три года инвестирования, можно уменьшить положительный финансовый результат (при его наличии) следующих лет инвестирования.
(Консультация эксперта, 2016)Получается, что убыток, образовавшийся в связи с превышением отрицательного финансового результата над положительным финансовым результатом за три года инвестирования, не учитывается при определении налоговой базы. Однако, поскольку в абз. 3 п. 2 ст. 214.9 НК РФ речь идет именно об окончании срока действия договора о ведении индивидуального инвестиционного счета, по нашему мнению, вышеуказанный вывод будет характерен лишь для случая, когда по окончании срока действия данного договора он прекращается. Если же договор о ведении индивидуального инвестиционного счета пролонгируется, то на отрицательный финансовый результат, полученный ранее за три года инвестирования, можно уменьшить положительный финансовый результат (при его наличии) следующих лет инвестирования.
Вопрос: Вправе ли налогоплательщик по окончании срока действия договора о ведении ИИС заявить вычеты за соответствующие годы как в сумме денежных средств, внесенных на ИИС, так и в сумме положительного результата, полученного по операциям, учитываемым на ИИС, если раньше он такими вычетами не пользовался?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2022)Налогоплательщик не может воспользоваться правом на получение налогового вычета, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ, если он хотя бы один раз в период действия договора о ведении ИИС (а также в период действия договора о ведении иного ИИС, прекращенного с переводом всех активов, учитываемых на этом ином ИИС, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый этому же физическому лицу) до использования этого права воспользовался правом на получение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 219.1 НК РФ (пп. 2 п. 4 ст. 219.1 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2022)Налогоплательщик не может воспользоваться правом на получение налогового вычета, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ, если он хотя бы один раз в период действия договора о ведении ИИС (а также в период действия договора о ведении иного ИИС, прекращенного с переводом всех активов, учитываемых на этом ином ИИС, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый этому же физическому лицу) до использования этого права воспользовался правом на получение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного пп. 2 п. 1 ст. 219.1 НК РФ (пп. 2 п. 4 ст. 219.1 НК РФ).
Статья: Для кого вычет - не вычет, а прибавление (о возможности использования военнослужащими налоговых вычетов для увеличения своих доходов)
(Копров В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 5)<9> Подпункт 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(Копров В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 5)<9> Подпункт 4 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья: О возможности инвестирования денежных средств военнослужащими на рынке ценных бумаг с использованием индивидуального инвестиционного счета
(Копров В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 7)Кроме прямых запретов в получении дополнительного дохода, связанных непосредственно с прохождением военной службы, законодательство Российской Федерации содержит и отсылочные нормы. Так, на военнослужащего распространяются запреты, установленные Федеральными законами "О противодействии коррупции" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8>.
(Копров В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 7)Кроме прямых запретов в получении дополнительного дохода, связанных непосредственно с прохождением военной службы, законодательство Российской Федерации содержит и отсылочные нормы. Так, на военнослужащего распространяются запреты, установленные Федеральными законами "О противодействии коррупции" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8>.
Вопрос: Можно ли воспользоваться инвестиционным вычетом по НДФЛ, если денежные средства внесены на инвестиционный счет, но никакие ценные бумаги не приобретались?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2020)Таким образом, инвестиционный налоговый вычет в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, может быть использован даже при отсутствии операций по приобретению ценных бумаг в этом налоговом периоде.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2020)Таким образом, инвестиционный налоговый вычет в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, может быть использован даже при отсутствии операций по приобретению ценных бумаг в этом налоговом периоде.
Вопрос: Как применяется упрощенный порядок получения налоговых вычетов, установленный ст. 221.1 НК РФ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2021)Необходимо отметить, что новый упрощенный порядок не отменяет возможности получения инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, и имущественных налоговых вычетов посредством подачи декларации 3-НДФЛ (пп. 2 п. 1, пп. 2 п. 3 ст. 219.1, пп. 3 и 4 п. 1, пп. 7 п. 3, п. п. 4, 7 ст. 220 НК РФ).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2021)Необходимо отметить, что новый упрощенный порядок не отменяет возможности получения инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, и имущественных налоговых вычетов посредством подачи декларации 3-НДФЛ (пп. 2 п. 1, пп. 2 п. 3 ст. 219.1, пп. 3 и 4 п. 1, пп. 7 п. 3, п. п. 4, 7 ст. 220 НК РФ).
Вопрос: Вправе ли гражданин, занимающий должность госслужбы, работающий на территории РФ, открыть ИСС без передачи в доверительное управление на основании договора о брокерском обслуживании?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Вправе ли гражданин, занимающий должность государственной службы, работающий на территории РФ, открыть индивидуальный инвестиционный счет без передачи в доверительное управление на основании договора о брокерском обслуживании?
(Консультация эксперта, 2021)Вопрос: Вправе ли гражданин, занимающий должность государственной службы, работающий на территории РФ, открыть индивидуальный инвестиционный счет без передачи в доверительное управление на основании договора о брокерском обслуживании?