Хранение ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из смысла положений ч. 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды оплата при размещении ТКО взимается с того, кто осуществляет размещение (хранение и захоронение) ТКО."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Из системного анализа содержащихся в статьях 1, 13.3, 24.5, 24.6, 24.8, 24.13, 29.1 вышеупомянутого Закона положений следует, что территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Требования к мероприятиям по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности установлены в п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01. Такие мероприятия должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты; герметизацию систем сбора нефти и нефтепродуктов; рекультивацию отработанных карьеров. Рассматриваемые Санитарные правила утрачивают силу с 1 января 2025 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21".
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Требования к мероприятиям по защите подземных вод от загрязнения при различных видах хозяйственной деятельности установлены в п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01. Такие мероприятия должны обеспечивать: водонепроницаемость емкостей для хранения сырья, продуктов производства, отходов промышленных и сельскохозяйственных производств, твердых и жидких бытовых отходов; предупреждение фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты; герметизацию систем сбора нефти и нефтепродуктов; рекультивацию отработанных карьеров. Рассматриваемые Санитарные правила утрачивают силу с 1 января 2025 г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21".
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Ранее согласно СанПиН 42-128-4690-88 в холодное время года срок хранения твердых коммунальных отходов должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток (ежедневный вывоз) <10>. Поэтому в холодное время года региональные операторы обязаны вывозить твердые коммунальные отходы в срок, который не превышает трех дней, а в теплое время года - ежедневно <11>.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Ранее согласно СанПиН 42-128-4690-88 в холодное время года срок хранения твердых коммунальных отходов должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток (ежедневный вывоз) <10>. Поэтому в холодное время года региональные операторы обязаны вывозить твердые коммунальные отходы в срок, который не превышает трех дней, а в теплое время года - ежедневно <11>.
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)находящихся на хранении в течение отчетного года после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) (графа 26);
(КонсультантПлюс, 2025)находящихся на хранении в течение отчетного года после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) (графа 26);
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, при наличии в их собственности или на ином законном основании специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения ТКО - объектов размещения ТКО (с возможностью хранения и захоронения ТКО), вправе не заключать договор с региональным оператором. Такие сооружения должны быть расположены в границах земельного участка, на котором образуются ТКО, или на смежном к нему участке. Однако они обязаны размещать в ФГИС учета ТКО информацию о балансах количественных характеристик образования и захоронения ТКО, образованных в результате их деятельности (п. 6 ст. 24.7 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, при наличии в их собственности или на ином законном основании специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения ТКО - объектов размещения ТКО (с возможностью хранения и захоронения ТКО), вправе не заключать договор с региональным оператором. Такие сооружения должны быть расположены в границах земельного участка, на котором образуются ТКО, или на смежном к нему участке. Однако они обязаны размещать в ФГИС учета ТКО информацию о балансах количественных характеристик образования и захоронения ТКО, образованных в результате их деятельности (п. 6 ст. 24.7 Закона об отходах).