Хранение спирта
Подборка наиболее важных документов по запросу Хранение спирта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26 "Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Следовательно, само по себе хранение алкогольной продукции розничным продавцом в месте осуществления розничной торговли как неотъемлемая часть дальнейшей реализации ее покупателям для личного потребления не является самостоятельной предпринимательской деятельностью по хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащей лицензированию."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы квалификации незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по признакам объективной стороны состава преступления
(Садовых К.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Примером первого варианта квалификации является приговор, в отношении К., которая незаконно закупила и хранила этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (не менее 7 930,78 л), расфасованную в емкости, в особо крупном размере, без соответствующей лицензии, К. реализовала Ф.И.О.6, действовавшему в ОРМ "Проверочная закупка", алкогольную продукцию в виде одной бутылки с этикеткой "Водка Золотой дракон", после чего деятельность К. была пресечена. Суд квалифицировал действия К. по п. "б" ч. 2 ст. 171.3 УК РФ как закупку и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в особо крупном размере <21>.
(Садовых К.В.)
("Уголовное право", 2025, N 2)Примером первого варианта квалификации является приговор, в отношении К., которая незаконно закупила и хранила этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (не менее 7 930,78 л), расфасованную в емкости, в особо крупном размере, без соответствующей лицензии, К. реализовала Ф.И.О.6, действовавшему в ОРМ "Проверочная закупка", алкогольную продукцию в виде одной бутылки с этикеткой "Водка Золотой дракон", после чего деятельность К. была пресечена. Суд квалифицировал действия К. по п. "б" ч. 2 ст. 171.3 УК РФ как закупку и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в особо крупном размере <21>.
Статья: Анализ судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности за розничную продажу алкогольной продукции без лицензии
(Новикова Е.И., Пашкеев Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 18 данного Федерального закона предусмотрено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит обязательному лицензированию. Виды деятельности, на осуществление которых выдаются лицензии, перечислены в п. 2 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ. К ним в частности относятся: производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и др. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.
(Новикова Е.И., Пашкеев Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 18 данного Федерального закона предусмотрено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит обязательному лицензированию. Виды деятельности, на осуществление которых выдаются лицензии, перечислены в п. 2 ст. 18 Федерального закона N 171-ФЗ. К ним в частности относятся: производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и др. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 12.12.2006 N 463
"Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта при хранении"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2007 N 8997)Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2007 г. N 8997
"Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта при хранении"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2007 N 8997)Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2007 г. N 8997
Статья: Заведомость как признак преступлений, предусмотренных ст. 174, 175 УК РФ
(Губко В.А.)
("Мировой судья", 2024, N 10)В некоторых случаях осведомленность о преступном происхождении устанавливается на основании того, что лицо приобрело это имущество заведомо в нарушение установленного порядка либо при отсутствии обязательных сопроводительных документов. Так, по мнению суда, Ш. знал, что приобретает этиловый спирт, добытый преступным путем, "потому что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ <...>, согласно которой закупка этилового спирта для производства алкогольной спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд допускается при условии представления уведомления, а также поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, незаконно приобрел у неустановленного лица для личных нужд 1 870 литров этилового спирта" <17>. В другом деле суд указал, что об осведомленности виновного свидетельствует приобретение алкогольной продукции "при отсутствии документов, удостоверяющих их качество и соответствие стандартам и техническим условиям, и сопроводительных документов, указывающих на легитимность товара" <18>. При этом для вменения состава в таких случаях необходимо установить, что лицо знало о существовании установленного порядка приобретения имущества, а также о необходимости наличия обязательных сопроводительных документов, поскольку не каждое лицо обладает специальными юридическими познаниями.
(Губко В.А.)
("Мировой судья", 2024, N 10)В некоторых случаях осведомленность о преступном происхождении устанавливается на основании того, что лицо приобрело это имущество заведомо в нарушение установленного порядка либо при отсутствии обязательных сопроводительных документов. Так, по мнению суда, Ш. знал, что приобретает этиловый спирт, добытый преступным путем, "потому что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ <...>, согласно которой закупка этилового спирта для производства алкогольной спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд допускается при условии представления уведомления, а также поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, незаконно приобрел у неустановленного лица для личных нужд 1 870 литров этилового спирта" <17>. В другом деле суд указал, что об осведомленности виновного свидетельствует приобретение алкогольной продукции "при отсутствии документов, удостоверяющих их качество и соответствие стандартам и техническим условиям, и сопроводительных документов, указывающих на легитимность товара" <18>. При этом для вменения состава в таких случаях необходимо установить, что лицо знало о существовании установленного порядка приобретения имущества, а также о необходимости наличия обязательных сопроводительных документов, поскольку не каждое лицо обладает специальными юридическими познаниями.
Статья: Вниманию бухгалтеров: какие декларации следует подать в июле 2023 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)Алкогольную декларацию нужно подать в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации организации (ИП). Копию необходимо отправить в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления в органы исполнительной власти. Представление декларации касается и организаций, которые перевозят этиловый спирт и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляющих оборот этилового спирта, его временное хранение и закупку, а также производство, хранение и поставку вина и т.д.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)Алкогольную декларацию нужно подать в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации организации (ИП). Копию необходимо отправить в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления в органы исполнительной власти. Представление декларации касается и организаций, которые перевозят этиловый спирт и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляющих оборот этилового спирта, его временное хранение и закупку, а также производство, хранение и поставку вина и т.д.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Такое свидетельство может быть выдано при наличии у организации на праве собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) мощностей по хранению денатурированного этилового спирта, по производству и хранению спиртосодержащих полиграфических красок, в качестве сырья для производства которых используется денатурированный этиловый спирт (подп. 7 п. 4 ст. 179.2 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Такое свидетельство может быть выдано при наличии у организации на праве собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) мощностей по хранению денатурированного этилового спирта, по производству и хранению спиртосодержащих полиграфических красок, в качестве сырья для производства которых используется денатурированный этиловый спирт (подп. 7 п. 4 ст. 179.2 НК РФ).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензии могут выдаваться как органами исполнительной власти субъектов РФ, так и федеральными органами исполнительной власти. Так, лицензирующим органом на осуществление деятельности по хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка; лицензирование деятельности по хранению оружия и боеприпасов осуществляет Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют, например, лицензирование деятельности по хранению лекарственных средств (Комитет по здравоохранению г. Санкт-Петербурга), хранению лома черных и цветных металлов (Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле г. Санкт-Петербурга) и другое.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензии могут выдаваться как органами исполнительной власти субъектов РФ, так и федеральными органами исполнительной власти. Так, лицензирующим органом на осуществление деятельности по хранению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка; лицензирование деятельности по хранению оружия и боеприпасов осуществляет Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют, например, лицензирование деятельности по хранению лекарственных средств (Комитет по здравоохранению г. Санкт-Петербурга), хранению лома черных и цветных металлов (Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле г. Санкт-Петербурга) и другое.