Хозу правительства Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Хозу правительства Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт налогообложения и малое предпринимательство Республики Марий Эл: отдельные вопросы развития
(Шакирова Р.К., Курочкина Н.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 14)Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики Марий Эл в рамках научного проекта N 16-12-12008а(р).
(Шакирова Р.К., Курочкина Н.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 14)Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики Марий Эл в рамках научного проекта N 16-12-12008а(р).
Статья: Институциональная среда развития малого бизнеса в Республике Марий Эл: налоговый аспект
(Шакирова Р.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 18)Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики Марий Эл в рамках научного проекта N 16-12-12008 а(р).
(Шакирова Р.К.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 18)Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Правительства Республики Марий Эл в рамках научного проекта N 16-12-12008 а(р).
Нормативные акты
Решение Марийского УФАС России от 02.11.2017 по делу N 02-06/173-18
Нарушение: ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Х" (далее - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ"):
Нарушение: ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Х" (далее - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ"):
Решение Марийского УФАС России от 18.12.2017 по делу N 02-06/215-17
Обстоятельства: По мнению Заявителя, общество неправомерно признано победителем закупки, поскольку оно не уполномочено на оказание услуг по охране административных зданий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Х" (далее - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ"):
Обстоятельства: По мнению Заявителя, общество неправомерно признано победителем закупки, поскольку оно не уполномочено на оказание услуг по охране административных зданий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Х" (далее - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ"):
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
(постатейный)
(Слепенкова О.А., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)<23> См.: Постановление правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309.
(постатейный)
(Слепенкова О.А., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)<23> См.: Постановление правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309.
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)В соответствии с письмом Правительства Республики Марий Эл от 7 октября 2011 г. N 01/06-1080 совместно с органами местного самоуправления Республики Марий Эл была проведена работа по приведению в соответствие с Законом N 294-ФЗ муниципальных правовых актов. В результате выявлены нарушения в Горномарийском, Оршанском, Сернурском и Новоторъяльском районах.
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)В соответствии с письмом Правительства Республики Марий Эл от 7 октября 2011 г. N 01/06-1080 совместно с органами местного самоуправления Республики Марий Эл была проведена работа по приведению в соответствие с Законом N 294-ФЗ муниципальных правовых актов. В результате выявлены нарушения в Горномарийском, Оршанском, Сернурском и Новоторъяльском районах.
Статья: Особо охраняемые природные территории местного значения: общая характеристика законодательства и категории
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Однако имеются и примеры регулирования данной сферы общественных отношений на уровне не законов, а подзаконных актов. Например, в Хабаровском крае нормы об ООПТ закреплены в Постановлении главы администрации Хабаровского края "Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края" <14>, а в Республике Марий Эл - в Постановлении Правительства Республики Марий Эл "Об особо охраняемых природных территориях республиканского значения Республики Марий Эл" <15>.
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Однако имеются и примеры регулирования данной сферы общественных отношений на уровне не законов, а подзаконных актов. Например, в Хабаровском крае нормы об ООПТ закреплены в Постановлении главы администрации Хабаровского края "Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края" <14>, а в Республике Марий Эл - в Постановлении Правительства Республики Марий Эл "Об особо охраняемых природных территориях республиканского значения Республики Марий Эл" <15>.
Вопрос: О налогообложении НДФЛ денежных выплат на развитие кадрового потенциала сельского хозяйства Республики Марий Эл.
(Письмо Минфина России от 30.06.2014 N 03-04-06/31379)При этом Порядком предоставления государственной поддержки на развитие кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса, малых форм хозяйствования, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.03.2013 N 85, предусмотрено, что при увольнении молодого специалиста, проработавшего в сельскохозяйственном предприятии менее трех лет, полученные единовременное пособие и ежемесячная доплата к должностному окладу подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл с учетом фактически отработанного на предприятии времени.
(Письмо Минфина России от 30.06.2014 N 03-04-06/31379)При этом Порядком предоставления государственной поддержки на развитие кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса, малых форм хозяйствования, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.03.2013 N 85, предусмотрено, что при увольнении молодого специалиста, проработавшего в сельскохозяйственном предприятии менее трех лет, полученные единовременное пособие и ежемесячная доплата к должностному окладу подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл с учетом фактически отработанного на предприятии времени.
Статья: Согласие или согласование назначения на должность законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации должностных лиц исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере республик Российской Федерации)
(Овчинников В.А., Копятина Г.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 7)Как отмечает Е.С. Дорошенко, "в конституциях республик в составе Российской Федерации предусмотрено согласование с парламентом назначения на должность высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующей республики главы правительства (председателя правительства, премьер-министра, председателя кабинета министров). В тех же республиках, правительством которых руководит лично высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) и отсутствует отдельная должность главы правительства (Алтай, Бурятия, Коми, Марий Эл, Тыва, Хакасия), предусмотрено согласие парламента на назначение других членов правительства" <2>. Таким образом, автор различает эти понятия.
(Овчинников В.А., Копятина Г.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 7)Как отмечает Е.С. Дорошенко, "в конституциях республик в составе Российской Федерации предусмотрено согласование с парламентом назначения на должность высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующей республики главы правительства (председателя правительства, премьер-министра, председателя кабинета министров). В тех же республиках, правительством которых руководит лично высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) и отсутствует отдельная должность главы правительства (Алтай, Бурятия, Коми, Марий Эл, Тыва, Хакасия), предусмотрено согласие парламента на назначение других членов правительства" <2>. Таким образом, автор различает эти понятия.
Статья: Нормы права в механизме правового регулирования регионального государственного экологического управления
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2015, N 5)К экономическому стимулированию природоохранной деятельности можно отнести нормы, закрепляющие возможность дифференцированного подхода к установлению нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Постановление Правительства Российской Федерации "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" <46>, а также принятые на основании него нормативные правовые акты в субъектах Российской Федерации. В частности, Постановление Правительства Марий Эл "Об утверждении дифференцированных нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду по Республике Марий Эл" <47>; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О мерах по реализации федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду" <48>.
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2015, N 5)К экономическому стимулированию природоохранной деятельности можно отнести нормы, закрепляющие возможность дифференцированного подхода к установлению нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Постановление Правительства Российской Федерации "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" <46>, а также принятые на основании него нормативные правовые акты в субъектах Российской Федерации. В частности, Постановление Правительства Марий Эл "Об утверждении дифференцированных нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду по Республике Марий Эл" <47>; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О мерах по реализации федерального законодательства в области платы за негативное воздействие на окружающую среду" <48>.
"Правовой режим земельных участков в особо охраняемых природных территориях"
(Лунева Е.В.)
("Статут", 2018)<4> Например, обременения гражданских прав на земельные участки в ООПТ регионального уровня закреплены п. 6 Положения о государственном природном лесомелиоративном заказнике республиканского значения "Лебедань", утв. Постановлением правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2008 г. N 84 (с изм. от 9 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Республики Марий Эл. 2008. N 5 (ч. II). Ст. 274.
(Лунева Е.В.)
("Статут", 2018)<4> Например, обременения гражданских прав на земельные участки в ООПТ регионального уровня закреплены п. 6 Положения о государственном природном лесомелиоративном заказнике республиканского значения "Лебедань", утв. Постановлением правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2008 г. N 84 (с изм. от 9 июля 2015 г.) // Собрание законодательства Республики Марий Эл. 2008. N 5 (ч. II). Ст. 274.
Статья: Актуальные проблемы ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов
(Хышиктуев О.В., Хобраков Д.Ц.)
("Российская юстиция", 2013, N 8)Регулирование рассматриваемых правоотношений подзаконными актами может расцениваться как нарушение компетенции. Так, Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 63-3 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" было установлено, что главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл обеспечивают представление в уполномоченный орган заверенных копий принятых муниципальных нормативных правовых актов, в том числе на электронном носителе, а также официальных изданий, в которых публикуются указанные акты, ежемесячно в порядке, установленном правительством Республики Марий Эл (ч. 2 ст. 4); включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется в порядке, установленном правительством Республики Марий Эл (ч. 1 ст. 5 Закона).
(Хышиктуев О.В., Хобраков Д.Ц.)
("Российская юстиция", 2013, N 8)Регулирование рассматриваемых правоотношений подзаконными актами может расцениваться как нарушение компетенции. Так, Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 63-3 "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" было установлено, что главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл обеспечивают представление в уполномоченный орган заверенных копий принятых муниципальных нормативных правовых актов, в том числе на электронном носителе, а также официальных изданий, в которых публикуются указанные акты, ежемесячно в порядке, установленном правительством Республики Марий Эл (ч. 2 ст. 4); включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется в порядке, установленном правительством Республики Марий Эл (ч. 1 ст. 5 Закона).
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление правительства Республики Марий Эл от 06.08.2015 N 437 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Марий Эл";
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление правительства Республики Марий Эл от 06.08.2015 N 437 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Марий Эл";
Статья: Теоретико-правовые аспекты развития экологического предпринимательства в регионе
(Вафин В.В., Золотова О.А.)
("Гражданское право", 2019, N 2)<16> Например, Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" (ред. от 04.06.2018) // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации НАО от 28 марта 2017 г. N 102-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов из окружного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов" (ред. от 09.08.2018) // СПС "Гарант"; Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130 "О вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл" (ред. от 09.07.2018) // СПС "Гарант" и др.
(Вафин В.В., Золотова О.А.)
("Гражданское право", 2019, N 2)<16> Например, Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" (ред. от 04.06.2018) // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации НАО от 28 марта 2017 г. N 102-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов из окружного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов" (ред. от 09.08.2018) // СПС "Гарант"; Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2012 г. N 130 "О вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл" (ред. от 09.07.2018) // СПС "Гарант" и др.