Характеристика на обучающегося
Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика на обучающегося (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие документы могут потребовать при устройстве на работу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)характеристику обучающегося и справку о периоде обучения, выданные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается, - для лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, при допуске их к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)характеристику обучающегося и справку о периоде обучения, выданные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается, - для лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, при допуске их к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.
Ситуация: Как организовать семейный детский сад?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Один из родителей (законных представителей) многодетной семьи может быть принят воспитателем в семейный детский сад, если имеет, например, высшее или среднее профессиональное образование либо обучается по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошел промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. В последнем случае вместо документа об образовании и (или) о квалификации заявитель должен представить выданные организацией, в которой он обучается, характеристику и справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по соответствующей образовательной программе, с указанием перечня освоенных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных соответствующими программами (ч. 1, 3 ст. 46 Закона N 273-ФЗ; разд. III Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н; Профессиональный стандарт, утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н; п. 3 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Один из родителей (законных представителей) многодетной семьи может быть принят воспитателем в семейный детский сад, если имеет, например, высшее или среднее профессиональное образование либо обучается по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошел промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. В последнем случае вместо документа об образовании и (или) о квалификации заявитель должен представить выданные организацией, в которой он обучается, характеристику и справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по соответствующей образовательной программе, с указанием перечня освоенных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных соответствующими программами (ч. 1, 3 ст. 46 Закона N 273-ФЗ; разд. III Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н; Профессиональный стандарт, утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н; п. 3 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508).
Нормативные акты
"Рекомендации по организации образовательного процесса в период проведения ремонтных работ в общеобразовательной организации"
(вместе с "Основными требованиями к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности в образовательных и общеобразовательных организациях")
(направлены Письмом Минпросвещения России от 29.10.2021 N 03-1820)2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
(вместе с "Основными требованиями к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности в образовательных и общеобразовательных организациях")
(направлены Письмом Минпросвещения России от 29.10.2021 N 03-1820)2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
Статья: Учебно-методическое обеспечение обучения курсантов и сотрудников коррекции осужденных за террористические преступления
(Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)В статье раскрываются характеристики учебно-методического обеспечения обучения курсантов и сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации коррекции лиц, осужденных за совершение террористических преступлений. Эффективность коррекционной работы сотрудников ФСИН России с осужденными рассматриваемой категории во многом зависит от качества учебно-методического обеспечения обучения курсантов ведомственных образовательных организаций и непрерывного процесса повышения квалификации действующих сотрудников.
(Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)В статье раскрываются характеристики учебно-методического обеспечения обучения курсантов и сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации коррекции лиц, осужденных за совершение террористических преступлений. Эффективность коррекционной работы сотрудников ФСИН России с осужденными рассматриваемой категории во многом зависит от качества учебно-методического обеспечения обучения курсантов ведомственных образовательных организаций и непрерывного процесса повышения квалификации действующих сотрудников.
Готовое решение: Что нужно учесть заказчику при досрочном расторжении договора целевого обучения, заключенного начиная с 1 мая 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)в организации, в которой гражданин обучается по договору целевого обучения, его перевели на обучение с характеристиками, не соответствующими договору;
(КонсультантПлюс, 2025)в организации, в которой гражданин обучается по договору целевого обучения, его перевели на обучение с характеристиками, не соответствующими договору;
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.
Статья: Современные формы насилия в молодежной среде: степень распространения и меры профилактики
(Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)В анонимном анкетировании первых двух целевых групп приняли участие 323 педагога и 1 649 учащихся школ Калининграда и Калининградской области. Им были заданы вопросы о различных формах проявления насилия в образовательной среде. Существенно, что свыше 70% проанкетированных учителей имеют десять и более лет педагогического стажа. Помимо этого, для 76% опрошенных педагогов характерна высокая степень информатизации: они имеют профили и в социальных сетях, и в мессенджерах. Краткая характеристика учащихся, принявших участие в опросе: возраст от 14 до 18 лет; 55% опрошенных женского пола; 58% проживают в своем населенном пункте с рождения, 32% прибыли недавно; 60% воспитываются в полной семье. Выбор возрастной категории учащихся для анкетирования обусловлен возрастом уголовной ответственности несовершеннолетних в России, их возможностью при ответах на вопросы анкеты учесть обобщенный опыт более семи лет общения в среде сверстников.
(Волчецкая Т.С., Осипова Е.В., Авакьян М.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)В анонимном анкетировании первых двух целевых групп приняли участие 323 педагога и 1 649 учащихся школ Калининграда и Калининградской области. Им были заданы вопросы о различных формах проявления насилия в образовательной среде. Существенно, что свыше 70% проанкетированных учителей имеют десять и более лет педагогического стажа. Помимо этого, для 76% опрошенных педагогов характерна высокая степень информатизации: они имеют профили и в социальных сетях, и в мессенджерах. Краткая характеристика учащихся, принявших участие в опросе: возраст от 14 до 18 лет; 55% опрошенных женского пола; 58% проживают в своем населенном пункте с рождения, 32% прибыли недавно; 60% воспитываются в полной семье. Выбор возрастной категории учащихся для анкетирования обусловлен возрастом уголовной ответственности несовершеннолетних в России, их возможностью при ответах на вопросы анкеты учесть обобщенный опыт более семи лет общения в среде сверстников.
Статья: Новые подходы к обучению начинающих водителей как детерминанты снижения рисков дорожно-транспортных происшествий
(Капустина Е.Г.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Используемая сегодня методика не принимает во внимание индивидуальные характеристики каждого обучающегося, предлагая стандартизированный подход к обучению без учета личных потребностей.
(Капустина Е.Г.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Используемая сегодня методика не принимает во внимание индивидуальные характеристики каждого обучающегося, предлагая стандартизированный подход к обучению без учета личных потребностей.
Ситуация: Каков порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего;
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Из анализа содержания данной нормы следует, что виды учебной деятельности - это характеристика учебной нагрузки обучающегося, в частности его аудиторная, самостоятельная работа и практика.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Из анализа содержания данной нормы следует, что виды учебной деятельности - это характеристика учебной нагрузки обучающегося, в частности его аудиторная, самостоятельная работа и практика.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- к качеству консультаций. Все консультации должны даваться в соответствии с действующим законодательством, актуализироваться при его изменении и четко соответствовать запросу, т.е. в результате не должен быть причинен ущерб интересам граждан, поскольку от консультации зависит поведение лиц. В случае неверной консультации пользователь может нарушить законодательство, результатом чего станет привлечение его к ответственности, например в форме штрафа, что также необходимо учитывать, и вопрос об ответственности органа за предоставление некачественной консультации тоже потребует разрешения. Функционирование системы строится на машинном обучении, которое представляет собой "обучение компьютеров на основе данных без участия человека, метод разработки правил решения задач, которые автоматически совершенствуются благодаря опыту" <1>. При этом "алгоритмы машинного обучения дают компьютерам возможность обучаться без указания всех знаний, необходимых компьютеру для выполнения поставленной задачи, а также изучать и создавать алгоритмы, которые могут обучаться и делать прогнозы на основе данных и опыта" <2>. Обозначенные характеристики машинного обучения требуют обеспечения отсутствия недобросовестной предвзятости при ответах, которые может дать чат-бот;
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- к качеству консультаций. Все консультации должны даваться в соответствии с действующим законодательством, актуализироваться при его изменении и четко соответствовать запросу, т.е. в результате не должен быть причинен ущерб интересам граждан, поскольку от консультации зависит поведение лиц. В случае неверной консультации пользователь может нарушить законодательство, результатом чего станет привлечение его к ответственности, например в форме штрафа, что также необходимо учитывать, и вопрос об ответственности органа за предоставление некачественной консультации тоже потребует разрешения. Функционирование системы строится на машинном обучении, которое представляет собой "обучение компьютеров на основе данных без участия человека, метод разработки правил решения задач, которые автоматически совершенствуются благодаря опыту" <1>. При этом "алгоритмы машинного обучения дают компьютерам возможность обучаться без указания всех знаний, необходимых компьютеру для выполнения поставленной задачи, а также изучать и создавать алгоритмы, которые могут обучаться и делать прогнозы на основе данных и опыта" <2>. Обозначенные характеристики машинного обучения требуют обеспечения отсутствия недобросовестной предвзятости при ответах, которые может дать чат-бот;
Готовое решение: Какие есть особенности рабочего времени педагогических работников
(КонсультантПлюс, 2025)время, необходимое для выполнения в рабочее время иных должностных обязанностей (в том числе воспитательной, научной, творческой работы, индивидуальной работы с обучающимися и пр.). Такие обязанности предусматриваются квалификационными характеристиками в зависимости от занимаемой работником должности;
(КонсультантПлюс, 2025)время, необходимое для выполнения в рабочее время иных должностных обязанностей (в том числе воспитательной, научной, творческой работы, индивидуальной работы с обучающимися и пр.). Такие обязанности предусматриваются квалификационными характеристиками в зависимости от занимаемой работником должности;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Под физическим и психическим насилием понимаются действия, направленные на причинение обучающемуся физических и нравственных страданий с целью наказания или побуждения к определенному поведению. Примерами физического насилия являются побои, иное рукоприкладство. Психическим насилием считаются угрозы, оскорбление, унижение, негативная характеристика обучающегося, особенно если она высказана в коллективе его сверстников.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Под физическим и психическим насилием понимаются действия, направленные на причинение обучающемуся физических и нравственных страданий с целью наказания или побуждения к определенному поведению. Примерами физического насилия являются побои, иное рукоприкладство. Психическим насилием считаются угрозы, оскорбление, унижение, негативная характеристика обучающегося, особенно если она высказана в коллективе его сверстников.