Характеристика на госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Характеристика на госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безупречная и эффективная гражданская служба: от модели заслуги к этико-профессиональному стандарту
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)В этой связи соответствующие требования предложено подразделять на группы. Так, для оценки текущего процесса важны показатели, позволяющие определить, в какой мере государственным служащим выполняются служебные обязанности, закрепленные должностным регламентом. Анализ непосредственного результата можно осуществить, применяя характеристики выполнения государственным служащим текущих обязательств, краткосрочных планов и поручений руководства. Оценивая итоговый эффект, важно учесть показатели, которые позволят выявить степень достижения государственным служащим целей и задач, обусловленных направлением деятельности государственного органа и структурного подразделения. При исследовании указанных элементов всегда будет иметь значение связь между видом работы и профессиональной компетенцией, необходимой для ее выполнения <19>.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)В этой связи соответствующие требования предложено подразделять на группы. Так, для оценки текущего процесса важны показатели, позволяющие определить, в какой мере государственным служащим выполняются служебные обязанности, закрепленные должностным регламентом. Анализ непосредственного результата можно осуществить, применяя характеристики выполнения государственным служащим текущих обязательств, краткосрочных планов и поручений руководства. Оценивая итоговый эффект, важно учесть показатели, которые позволят выявить степень достижения государственным служащим целей и задач, обусловленных направлением деятельности государственного органа и структурного подразделения. При исследовании указанных элементов всегда будет иметь значение связь между видом работы и профессиональной компетенцией, необходимой для ее выполнения <19>.
Статья: Административно-процессуальная деятельность в рамках стадии возбуждения производства по дисциплинарным делам
(Лещина Э.Л.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Цель исследования - разработка теоретических положений, связанных с содержанием административно-процессуальной деятельности в рамках начальной стадии производства по дисциплинарному делу. Задачами исследования являются анализ правового регулирования процессуальной деятельности в ходе возбуждения производства по дисциплинарному делу и научных положений по вопросам понятия и содержания данной стадии. Предметом исследования выступают нормы права, регламентирующие порядок наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, публикации, посвященные характеристике стадии возбуждения производства применительно к рамкам административно-юрисдикционной деятельности органов публичного управления.
(Лещина Э.Л.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Цель исследования - разработка теоретических положений, связанных с содержанием административно-процессуальной деятельности в рамках начальной стадии производства по дисциплинарному делу. Задачами исследования являются анализ правового регулирования процессуальной деятельности в ходе возбуждения производства по дисциплинарному делу и научных положений по вопросам понятия и содержания данной стадии. Предметом исследования выступают нормы права, регламентирующие порядок наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, публикации, посвященные характеристике стадии возбуждения производства применительно к рамкам административно-юрисдикционной деятельности органов публичного управления.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"Суд: госслужащий при увольнении запросил характеристику, но не забрал - передать ее все равно нужно (12.09.2025)
Статья: Об актуальных изменениях в законодательстве о государственной гражданской службе в части, касающейся рассмотрения индивидуальных служебных споров
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Споры и конфликтные ситуации, касающиеся приема на государственную службу, ее прохождения, проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, реализации прав государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, содержания выданных характеристик, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы, возникают и существуют с самого начала функционирования государственной службы как особого социально-правового института. В этой связи естественной и очевидной представляется заинтересованность исследователей в обстоятельном правовом оформлении столь важного и значимого явления и термина, а именно служебного спора.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)При рассмотрении данной задачи вначале нужно дать краткую характеристику термина "сфера административных и иных публичных правоотношений". В эту сферу традиционно включаются: 1) отношения, которые возникают при установлении и соблюдении правовых режимов публичного управления (например, учреждение административных органов и иных органов публичного управления; учреждение органов публичной власти федеральных территорий, а также органов местного самоуправления; издание нормативных и ненормативных правовых актов; учреждение системы и порядка осуществления государственного контроля (надзора), формирование системы и видов государственной службы, а также реализация правового статуса государственных служащих; административная конфликтология); 2) отношения, возникающие в результате принятия незаконных решений (или совершения действий (бездействия)) органами публичной власти, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, обладающими административными властными полномочиями по отношению к физическим лицам и организациям. Доктринальный и структурный теоретико-правовые анализы сферы административных и иных публичных правоотношений осуществляются посредством методов административно-правового регулирования. Сфера административных и иных публичных правоотношений отражает особенности правовой среды и юридической действительности, где действуют нормы публичного права, которые устанавливают порядок публичного управления и область возникновения административных и иных публичных споров; реализация отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, судебный контроль за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, решения, действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, административные дела об оспаривании - главнейшие характеристики предмета регулирования КАС РФ, отражающие особенности правовой среды, в которой действуют административно-правовые нормы, устанавливающие порядок публичного управления и область возникновения административных и иных публичных споров. Спорность и характер спорности публичного правоотношения - особенности сферы административных и иных публичных правоотношений (ч. 3 ст. 135 КАС РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 38 КАС РФ административный спор - это спор, возникающий из административных или иных публичных правоотношений (см. также ч. 2 ст. 41 КАС РФ). Как известно, предметом административного спора могут являться права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений. Часть 4 ст. 4 КАС РФ отмечает такую характеристику сферы административных и иных публичных правоотношений, как основанность на властном подчинении одной стороны другой. "Административный или иной публичный спор" (ч. 3 ст. 4 КАС РФ) есть фактически причина и основание для начала судебных процедур в системе административного судопроизводства. КАС РФ наряду с термином "сфера административных и иных публичных правоотношений" устанавливает и понятие "публичная сфера" (ч. 1 ст. 5 КАС РФ). Для указанной сферы публичных правоотношений КАС РФ выделяет в качестве важнейшей характеристики спорность данных правоотношений (ч. 2 ст. 5 КАС РФ). Среди участвующих в административном деле лиц могут быть органы или должностные лица, осуществляющие публичные полномочия, и должностные лица, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций (ч. 2 ст. 38 КАС РФ). Таким образом, наличие контрольно-надзорных функций и иных публичных функций является характеристикой сферы административных и иных полномочий. Наконец, сфера административных и иных публичных правоотношений содержит в качестве важнейшего признака обеспечение публичных интересов (ч. 1 ст. 40 КАС РФ), то есть законом гарантируется в соответствующих случаях защита прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также публичных интересов.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)При рассмотрении данной задачи вначале нужно дать краткую характеристику термина "сфера административных и иных публичных правоотношений". В эту сферу традиционно включаются: 1) отношения, которые возникают при установлении и соблюдении правовых режимов публичного управления (например, учреждение административных органов и иных органов публичного управления; учреждение органов публичной власти федеральных территорий, а также органов местного самоуправления; издание нормативных и ненормативных правовых актов; учреждение системы и порядка осуществления государственного контроля (надзора), формирование системы и видов государственной службы, а также реализация правового статуса государственных служащих; административная конфликтология); 2) отношения, возникающие в результате принятия незаконных решений (или совершения действий (бездействия)) органами публичной власти, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, обладающими административными властными полномочиями по отношению к физическим лицам и организациям. Доктринальный и структурный теоретико-правовые анализы сферы административных и иных публичных правоотношений осуществляются посредством методов административно-правового регулирования. Сфера административных и иных публичных правоотношений отражает особенности правовой среды и юридической действительности, где действуют нормы публичного права, которые устанавливают порядок публичного управления и область возникновения административных и иных публичных споров; реализация отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, судебный контроль за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, решения, действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, административные дела об оспаривании - главнейшие характеристики предмета регулирования КАС РФ, отражающие особенности правовой среды, в которой действуют административно-правовые нормы, устанавливающие порядок публичного управления и область возникновения административных и иных публичных споров. Спорность и характер спорности публичного правоотношения - особенности сферы административных и иных публичных правоотношений (ч. 3 ст. 135 КАС РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 38 КАС РФ административный спор - это спор, возникающий из административных или иных публичных правоотношений (см. также ч. 2 ст. 41 КАС РФ). Как известно, предметом административного спора могут являться права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений. Часть 4 ст. 4 КАС РФ отмечает такую характеристику сферы административных и иных публичных правоотношений, как основанность на властном подчинении одной стороны другой. "Административный или иной публичный спор" (ч. 3 ст. 4 КАС РФ) есть фактически причина и основание для начала судебных процедур в системе административного судопроизводства. КАС РФ наряду с термином "сфера административных и иных публичных правоотношений" устанавливает и понятие "публичная сфера" (ч. 1 ст. 5 КАС РФ). Для указанной сферы публичных правоотношений КАС РФ выделяет в качестве важнейшей характеристики спорность данных правоотношений (ч. 2 ст. 5 КАС РФ). Среди участвующих в административном деле лиц могут быть органы или должностные лица, осуществляющие публичные полномочия, и должностные лица, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций (ч. 2 ст. 38 КАС РФ). Таким образом, наличие контрольно-надзорных функций и иных публичных функций является характеристикой сферы административных и иных полномочий. Наконец, сфера административных и иных публичных правоотношений содержит в качестве важнейшего признака обеспечение публичных интересов (ч. 1 ст. 40 КАС РФ), то есть законом гарантируется в соответствующих случаях защита прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также публичных интересов.