ГСК это
Подборка наиболее важных документов по запросу ГСК это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" ГК РФ"Тот факт, что ГСК "Жигули" является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками не свидетельствует о том, что это юридическое лицо не осуществляет (не вправе осуществлять) иную экономическую деятельность. Напротив, характер уставной деятельности ГСК свидетельствует о направленности деятельности этого юридического лица в экономической сфере. А потому оспариваемое решение ДИЗО касается иной экономической деятельности юридического лица и оспаривание такого решения входит в компетенцию арбитражных судов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гаражно-строительный кооператив
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие и статус гаражно-строительного кооператива
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие и статус гаражно-строительного кооператива
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Стационарный источник выбросов - это сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества. Его местоположение определено с помощью единой государственной системы координат, либо этот объект можно переместить с помощью передвижного источника (ст. 1, п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды, ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Письмо Минприроды России от 18.09.2015 N 12-44/22962).
(КонсультантПлюс, 2025)Стационарный источник выбросов - это сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества. Его местоположение определено с помощью единой государственной системы координат, либо этот объект можно переместить с помощью передвижного источника (ст. 1, п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды, ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Письмо Минприроды России от 18.09.2015 N 12-44/22962).
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В части 6 комментируемой статьи установлено, что при подготовке технического плана в отношении объекта, введенного в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <567>, т.е. до 13 июля 2015 г., сведения о таком объекте указываются в данном техническом плане на основании проектной документации и (или) исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 ст. 52 ГсК РФ. При этом установлено, что в указанном случае несоответствие параметров объекта, указанных в проектной документации и (или) исполнительной документации и в разрешении на ввод в эксплуатацию этого объекта, не является препятствием для подготовки технического плана и государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В части 6 комментируемой статьи установлено, что при подготовке технического плана в отношении объекта, введенного в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <567>, т.е. до 13 июля 2015 г., сведения о таком объекте указываются в данном техническом плане на основании проектной документации и (или) исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 ст. 52 ГсК РФ. При этом установлено, что в указанном случае несоответствие параметров объекта, указанных в проектной документации и (или) исполнительной документации и в разрешении на ввод в эксплуатацию этого объекта, не является препятствием для подготовки технического плана и государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В советский период положения о землях и земельных участках общего пользования содержались в ст. 53 ЗК РСФСР 1922 г., ст. 30 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. Виды земельных участков общего пользования определялись в ст. 91 ЗК РСФСР 1970 г. и включали 1) участки, используемые в качестве путей сообщений (улицы, проезды, дороги), и 2) участки для удовлетворения культурно-бытовых потребностей, в том числе в составе захоронений, а также парки и бульвары. Дополнительные виды участков общего пользования предусматривались в ст. 76 ЗК РСФСР 1991 г. <1>, и к ним относились полигоны промышленных и бытовых отходов, мусороперерабатывающих предприятий и иные участки, служащие для удовлетворения нужд населенных пунктов. Согласно ст. 80 ЗК РСФСР 1991 г. участки общего пользования выделялись в составе дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, при этом указывалось, что режим общего пользования распространяется на участки, занятые не только дорогами и проездами, но и охранными зонами и объектами общего пользования. На данных участках разрешалось возведение временных и капитальных строений и сооружений, соответствующих режиму общего пользования (ст. 76 ЗК РСФСР 1991 г.).
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)В советский период положения о землях и земельных участках общего пользования содержались в ст. 53 ЗК РСФСР 1922 г., ст. 30 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. Виды земельных участков общего пользования определялись в ст. 91 ЗК РСФСР 1970 г. и включали 1) участки, используемые в качестве путей сообщений (улицы, проезды, дороги), и 2) участки для удовлетворения культурно-бытовых потребностей, в том числе в составе захоронений, а также парки и бульвары. Дополнительные виды участков общего пользования предусматривались в ст. 76 ЗК РСФСР 1991 г. <1>, и к ним относились полигоны промышленных и бытовых отходов, мусороперерабатывающих предприятий и иные участки, служащие для удовлетворения нужд населенных пунктов. Согласно ст. 80 ЗК РСФСР 1991 г. участки общего пользования выделялись в составе дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, при этом указывалось, что режим общего пользования распространяется на участки, занятые не только дорогами и проездами, но и охранными зонами и объектами общего пользования. На данных участках разрешалось возведение временных и капитальных строений и сооружений, соответствующих режиму общего пользования (ст. 76 ЗК РСФСР 1991 г.).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2017 г. Минстроем России были утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, действовавшие до сентября 2020 г. <1>. В них перечислялись основные объекты благоустройства, включая детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления (фасады зданий, строений, сооружений и проч.), малые архитектурные формы, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства (п. 38 ст. 1 ГсК РФ). Эти объекты и элементы благоустройства в качестве производственных объектов являются объектами муниципального контроля наряду с деятельностью граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области благоустройства, а также результатами такой деятельности.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2017 г. Минстроем России были утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, действовавшие до сентября 2020 г. <1>. В них перечислялись основные объекты благоустройства, включая детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок; улицы и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории; контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов; технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны. Элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления (фасады зданий, строений, сооружений и проч.), малые архитектурные формы, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства (п. 38 ст. 1 ГсК РФ). Эти объекты и элементы благоустройства в качестве производственных объектов являются объектами муниципального контроля наряду с деятельностью граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области благоустройства, а также результатами такой деятельности.
Готовое решение: Может ли государственный служащий быть членом совета директоров в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, избирать госслужащего в органы юрлица могут некоммерческие организации, например жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости. Для этого госслужащему нужно получить разрешение представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (пп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, избирать госслужащего в органы юрлица могут некоммерческие организации, например жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости. Для этого госслужащему нужно получить разрешение представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа (пп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе).
Ситуация: Что предусмотреть в договоре купли-продажи гаража?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом нельзя приобрести гараж у продавца, состоящего в гаражно-строительном кооперативе (ГСК), у которого не оформлено право собственности на гараж (п. 1 ст. 454 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом нельзя приобрести гараж у продавца, состоящего в гаражно-строительном кооперативе (ГСК), у которого не оформлено право собственности на гараж (п. 1 ст. 454 ГК РФ).
Статья: "Гаражная амнистия": законодательство и практика (по результатам социологических исследований)
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Как мы и предполагали, именно этот, заключительный, вопрос вызвал наиболее оживленные комментарии опрошенных: "Проголосовал за "Иное". Возможность для владельцев узаконить гараж и так существует. Взимание налога - побочка, налогооблагаемая база за что, за строение или за землю? За строение она и так существует, если оно имеет свидетельство. Как способ сбора информации - и так всем и все известно. А вот разобщить гаражные кооперативы, если они исправные плательщики, постоянно выделять из договоров аренды новых собственников земли, думаю, возможно. Единичные гаражи заимеют землю в собственность. Полагаю, что гаражные кооперативы - это своеобразный государственный земельный резерв, однозначно под снос"; "В Питере еще никто не зарегистрировал"; "Вовремя озадачились, когда уже почти все гаражи снесены"; "У нас в Московской области "амнистия" не действует, так как никто пока не получил инструкций, как ею пользоваться. Раньше регистрация, в двух словах, - это справка из ГСК, техплан гаража и пошлина - всего примерно на десятку, если отдельно стоящий, то еще землю можно было оформить. Теперь нет пошлины, но обязательно нужно создавать земельный участок - это еще не меньше десятки. Проще говоря, оформление по факту стало дороже и сложнее, так как земля особо никому не нужна под гаражом, если сам гараж оформлен. Как говорится, больше шума, чем пользы от этой "амнистии".
(Молчанов П.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Как мы и предполагали, именно этот, заключительный, вопрос вызвал наиболее оживленные комментарии опрошенных: "Проголосовал за "Иное". Возможность для владельцев узаконить гараж и так существует. Взимание налога - побочка, налогооблагаемая база за что, за строение или за землю? За строение она и так существует, если оно имеет свидетельство. Как способ сбора информации - и так всем и все известно. А вот разобщить гаражные кооперативы, если они исправные плательщики, постоянно выделять из договоров аренды новых собственников земли, думаю, возможно. Единичные гаражи заимеют землю в собственность. Полагаю, что гаражные кооперативы - это своеобразный государственный земельный резерв, однозначно под снос"; "В Питере еще никто не зарегистрировал"; "Вовремя озадачились, когда уже почти все гаражи снесены"; "У нас в Московской области "амнистия" не действует, так как никто пока не получил инструкций, как ею пользоваться. Раньше регистрация, в двух словах, - это справка из ГСК, техплан гаража и пошлина - всего примерно на десятку, если отдельно стоящий, то еще землю можно было оформить. Теперь нет пошлины, но обязательно нужно создавать земельный участок - это еще не меньше десятки. Проще говоря, оформление по факту стало дороже и сложнее, так как земля особо никому не нужна под гаражом, если сам гараж оформлен. Как говорится, больше шума, чем пользы от этой "амнистии".