Группа риска водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Группа риска водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарубежный опыт обеспечения соблюдения режима труда и отдыха профессиональными водителями
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Отдельного внимания заслуживают функции системы, позволяющие не устанавливать отдельные группы риска водителей, которые наиболее часто отступают от требований режима труда и отдыха.
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Отдельного внимания заслуживают функции системы, позволяющие не устанавливать отдельные группы риска водителей, которые наиболее часто отступают от требований режима труда и отдыха.
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Вместе с тем необходимость обязательного проведения подобных исследований в отношении всех водителей (кандидатов) является чрезмерной и ничем не аргументированной. Как представляется, указанные исследования в обязательном порядке должны проходить только водители (кандидаты в водители), которые при управлении транспортными средствами увеличивают риск возникновения ДТП, т.е. входят в так называемую группу риска, остальным водителям (кандидатам в водители) достаточно пройти обязательные предварительные исследования.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Вместе с тем необходимость обязательного проведения подобных исследований в отношении всех водителей (кандидатов) является чрезмерной и ничем не аргументированной. Как представляется, указанные исследования в обязательном порядке должны проходить только водители (кандидаты в водители), которые при управлении транспортными средствами увеличивают риск возникновения ДТП, т.е. входят в так называемую группу риска, остальным водителям (кандидатам в водители) достаточно пройти обязательные предварительные исследования.
Нормативные акты
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические рекомендации МР 2.2.0085-14 "Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Методические рекомендации МР 2.2.0085-14 "Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств"
Статья: Разрешение отдельных правовых проблем допуска начинающих и молодых водителей к управлению транспортными средствами (с учетом зарубежного опыта)
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Согласно данным исследовательского проекта Совместного центра транспортных исследований Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) Организаций экономического развития и сотрудничества (далее - ОЭСР) "Риски для молодого водителя и действенные контрмеры", на лиц с 16 до 24 лет приходится около 27% смертности среди водителей ОЭСР, хотя эта возрастная группа составляет приблизительно 10% населения [10].
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Согласно данным исследовательского проекта Совместного центра транспортных исследований Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) Организаций экономического развития и сотрудничества (далее - ОЭСР) "Риски для молодого водителя и действенные контрмеры", на лиц с 16 до 24 лет приходится около 27% смертности среди водителей ОЭСР, хотя эта возрастная группа составляет приблизительно 10% населения [10].
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Например, компании, страхующие машины, практически ничего не знают об индивидуальных характеристиках страхователей до заключения договора <95>. Расходы на произведение индивидуальной оценки каждого контрагента были бы чрезвычайно высоки. В этой связи страховщики распределяют всех водителей в группы и устанавливают размер тарифа в соответствии с вероятностью наступления риска, которая определяется по среднему члену группы. Например, возможно предположить, что в определенном правопорядке некая страховая компания посредством статистических данных установила, что молодые мужчины составляют самостоятельную группу, в рамках которой риск дорожно-транспортного происшествия несколько выше, чем у более возрастных водителей мужчин или чем у водителей-женщин вне зависимости от их возраста. В этой связи тариф для первой группы будет выше, чем для остальных. Однако это приведет к тому, что некоторые лица из первой группы, которые водят достаточно осторожно, будут недооценены страховщиком, а другие лица из той же группы, которые часто становятся виновниками ДТП, будут переоценены. В данном случае необходимо учитывать, что страховая компания в любом случае стремится к минимизации своих затрат. До тех пор, пока затраты от ошибок, допущенных используемым алгоритмом, будут ниже затрат на поиск более детальной информации, страховщик, вероятно, будет использовать указанный алгоритм. При этом страховая организация для распределения потенциальных контрагентов по группам с целью установления тарифа будет использовать такие характеристики, как пол и возраст, что в свою очередь может поставить вопрос о дискриминации со стороны страховой компании по двум заявленным критериям.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Например, компании, страхующие машины, практически ничего не знают об индивидуальных характеристиках страхователей до заключения договора <95>. Расходы на произведение индивидуальной оценки каждого контрагента были бы чрезвычайно высоки. В этой связи страховщики распределяют всех водителей в группы и устанавливают размер тарифа в соответствии с вероятностью наступления риска, которая определяется по среднему члену группы. Например, возможно предположить, что в определенном правопорядке некая страховая компания посредством статистических данных установила, что молодые мужчины составляют самостоятельную группу, в рамках которой риск дорожно-транспортного происшествия несколько выше, чем у более возрастных водителей мужчин или чем у водителей-женщин вне зависимости от их возраста. В этой связи тариф для первой группы будет выше, чем для остальных. Однако это приведет к тому, что некоторые лица из первой группы, которые водят достаточно осторожно, будут недооценены страховщиком, а другие лица из той же группы, которые часто становятся виновниками ДТП, будут переоценены. В данном случае необходимо учитывать, что страховая компания в любом случае стремится к минимизации своих затрат. До тех пор, пока затраты от ошибок, допущенных используемым алгоритмом, будут ниже затрат на поиск более детальной информации, страховщик, вероятно, будет использовать указанный алгоритм. При этом страховая организация для распределения потенциальных контрагентов по группам с целью установления тарифа будет использовать такие характеристики, как пол и возраст, что в свою очередь может поставить вопрос о дискриминации со стороны страховой компании по двум заявленным критериям.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно данному документу действуют в том числе следующие принципы: приоритет безопасности, стремление к минимизации ущерба, государственный контроль в области беспилотных ТС, стремление системы к предотвращению несчастных случаев, запрет количественной/качественной оценки системой людей при ДТП, наложение ответственности на производителей и операторов систем, а также лиц, принимающих решения в области инфраструктуры, политики и права; информирование общественности о технологиях, защита данных; наличие интерфейса, позволяющего однозначно идентифицировать, использует ли водитель систему полностью автономного управления, или он сохраняет полный контроль над автомобилем; невозможность внезапной передачи управления водителю. Всего документом закрепляется 20 этических принципов в области беспилотного вождения.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно данному документу действуют в том числе следующие принципы: приоритет безопасности, стремление к минимизации ущерба, государственный контроль в области беспилотных ТС, стремление системы к предотвращению несчастных случаев, запрет количественной/качественной оценки системой людей при ДТП, наложение ответственности на производителей и операторов систем, а также лиц, принимающих решения в области инфраструктуры, политики и права; информирование общественности о технологиях, защита данных; наличие интерфейса, позволяющего однозначно идентифицировать, использует ли водитель систему полностью автономного управления, или он сохраняет полный контроль над автомобилем; невозможность внезапной передачи управления водителю. Всего документом закрепляется 20 этических принципов в области беспилотного вождения.
Статья: Обеспечение безопасности дорожного движения в России в контексте интеграционного влияния Евразийского экономического союза
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Это повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в особенности с участием иностранных водителей, которые в силу влияния многих факторов являются одной из крупных групп нарушителей правил дорожного движения.
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Это повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в особенности с участием иностранных водителей, которые в силу влияния многих факторов являются одной из крупных групп нарушителей правил дорожного движения.
Типовая ситуация: Охрана труда: основные документы и обязанности работодателя и работника
(Издательство "Главная книга", 2025)Есть еще журналы, которые надо вести по отдельным категориям работников, например по водителям - журналы предрейсовых и послерейсовых медосмотров (п. 21 Порядка предрейсовых медосмотров).
(Издательство "Главная книга", 2025)Есть еще журналы, которые надо вести по отдельным категориям работников, например по водителям - журналы предрейсовых и послерейсовых медосмотров (п. 21 Порядка предрейсовых медосмотров).
Статья: О некоторых проблемах строгой ответственности за действия работника в деликтном праве
(Галушкин Ф.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 2)Разве являются сексуальные домогательства и изнасилования детей надзирателями (супервизорами) детских учреждений действиями, совершенными "в рамках исполнения возложенного поручения" (in course of employment) <21>, и действительно ли новый тест общего права под названием "close connection", установленный в данных делах судами, является отражением того, что буквально означает словосочетание "in course of employment"? В самом ли деле известные французские решения, привлекающие работодателя, например, за убийство посетительницы билетером, который для совершения преступления отвел ее в подвал кинотеатра, или за ДТП, совершенное по вине водителя, который, ослушавшись работодателя, решил заработать, отвезя на местные танцы группу людей, соответствуют законодательному смыслу критерия dans les fonctions auxquelles ils les ont <22>? Можно ли утверждать, что некоторые немецкие судебные решения <23>, а также весьма авторитетный подход <24>, постулирующий, что если порученное работнику задание значительным образом облегчает или увеличивает риск причинения вреда третьему лицу (например, если подмастерье кровельщика украл белье, развешанное на чердаке), то за такие действия работника должен отвечать работодатель, толкуют фразу "in der Verrichtung" в соответствии с первоначальной целью нормы?
(Галушкин Ф.В.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 2)Разве являются сексуальные домогательства и изнасилования детей надзирателями (супервизорами) детских учреждений действиями, совершенными "в рамках исполнения возложенного поручения" (in course of employment) <21>, и действительно ли новый тест общего права под названием "close connection", установленный в данных делах судами, является отражением того, что буквально означает словосочетание "in course of employment"? В самом ли деле известные французские решения, привлекающие работодателя, например, за убийство посетительницы билетером, который для совершения преступления отвел ее в подвал кинотеатра, или за ДТП, совершенное по вине водителя, который, ослушавшись работодателя, решил заработать, отвезя на местные танцы группу людей, соответствуют законодательному смыслу критерия dans les fonctions auxquelles ils les ont <22>? Можно ли утверждать, что некоторые немецкие судебные решения <23>, а также весьма авторитетный подход <24>, постулирующий, что если порученное работнику задание значительным образом облегчает или увеличивает риск причинения вреда третьему лицу (например, если подмастерье кровельщика украл белье, развешанное на чердаке), то за такие действия работника должен отвечать работодатель, толкуют фразу "in der Verrichtung" в соответствии с первоначальной целью нормы?
Статья: Уголовная ответственность организаторов туризма за небезопасные туристические услуги (ст. 238 УК РФ): вопросы объективной стороны преступления в правоприменительной практике
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2024, N 10)Согласно приговору Елизовского районного суда Камчатского края Ш., осуществляя деятельность с целью получения прибыли коммерческой организацией, заключила с П. N 1, П. N 2, П. N 9, П. N 8, П. N 6, П. N 7, П. N 5 договоры возмездного оказания туристской услуги - посещения 7 января 2021 г. водопада Вилючинский. При этом, осознавая, что маршрут экскурсии к водопаду Вилючинский представляет повышенную опасность для жизни и здоровья экскурсантов, поскольку проходит по горной и лавиноопасной местности, достоверно зная об образовании в верхней части данного водопада большой ледяной массы и возможности ее обрушения, умышленно, с целью получения прибыли за реализуемую экскурсионную услугу, не представила экскурсантам необходимую, достоверную и полную информацию о природном объекте, планируемом к посещению в рамках экскурсии, а также иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности жизни, здоровья и предотвращения травматизма. В нарушение законодательства Ш. не представила экскурсантам необходимую, достоверную и полную информацию о возможных негативных особенностях природного объекта, планируемого к посещению, не обеспечила сопровождение экскурсантов инструктором-проводником, имеющим специальные познания и документы, подтверждающие его квалификацию, не обеспечила проведение для экскурсантов необходимых инструктажей по безопасности с учетом специфики вида экскурсии. При этом достоверно зная, что допущенные нарушения не могут обеспечить безопасность жизни и здоровья экскурсантов и влекут риск возникновения чрезвычайного происшествия, направила экскурсионную группу в составе водителя снегохода Свидетель N 1, экскурсантов П. N 1, П. N 2, П. N 9, П. N 8, П. N 6, П. N 7, П. N 5 на экскурсионный маршрут к водопаду Вилючинский. В связи с образованием большой ледяной массы в верхней части водопада произошло внезапное ее обрушение, что повлекло смерть П. N 1 на месте, а также телесные повреждения, не причинившие вред здоровью П. N 2, а также моральный вред другим членам экскурсионной группы <34>.
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2024, N 10)Согласно приговору Елизовского районного суда Камчатского края Ш., осуществляя деятельность с целью получения прибыли коммерческой организацией, заключила с П. N 1, П. N 2, П. N 9, П. N 8, П. N 6, П. N 7, П. N 5 договоры возмездного оказания туристской услуги - посещения 7 января 2021 г. водопада Вилючинский. При этом, осознавая, что маршрут экскурсии к водопаду Вилючинский представляет повышенную опасность для жизни и здоровья экскурсантов, поскольку проходит по горной и лавиноопасной местности, достоверно зная об образовании в верхней части данного водопада большой ледяной массы и возможности ее обрушения, умышленно, с целью получения прибыли за реализуемую экскурсионную услугу, не представила экскурсантам необходимую, достоверную и полную информацию о природном объекте, планируемом к посещению в рамках экскурсии, а также иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности жизни, здоровья и предотвращения травматизма. В нарушение законодательства Ш. не представила экскурсантам необходимую, достоверную и полную информацию о возможных негативных особенностях природного объекта, планируемого к посещению, не обеспечила сопровождение экскурсантов инструктором-проводником, имеющим специальные познания и документы, подтверждающие его квалификацию, не обеспечила проведение для экскурсантов необходимых инструктажей по безопасности с учетом специфики вида экскурсии. При этом достоверно зная, что допущенные нарушения не могут обеспечить безопасность жизни и здоровья экскурсантов и влекут риск возникновения чрезвычайного происшествия, направила экскурсионную группу в составе водителя снегохода Свидетель N 1, экскурсантов П. N 1, П. N 2, П. N 9, П. N 8, П. N 6, П. N 7, П. N 5 на экскурсионный маршрут к водопаду Вилючинский. В связи с образованием большой ледяной массы в верхней части водопада произошло внезапное ее обрушение, что повлекло смерть П. N 1 на месте, а также телесные повреждения, не причинившие вред здоровью П. N 2, а также моральный вред другим членам экскурсионной группы <34>.
Статья: Зарубежный опыт предупреждения нарушений в области дорожного движения, связанных с отвлечением внимания водителей транспортных средств
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Однако наиболее распространенной формой отвлечения внимания является использование электронных устройств, которое характерно для молодых водителей, являющихся наиболее уязвимой группой водителей.
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Однако наиболее распространенной формой отвлечения внимания является использование электронных устройств, которое характерно для молодых водителей, являющихся наиболее уязвимой группой водителей.