Гражданская оБорона штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданская оБорона штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за невыполнение специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой спецтехники и имущества гражданской обороны
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за невыполнение специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой спецтехники и имущества гражданской обороны
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 N 13АП-26893/2022 по делу N А56-11632/2021
Категория спора: Поставка для государственных нужд.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) Об устранении недостатка товара.
Обстоятельства: Поставщик произвел поставку товара, не соответствующего требованиям государственного контракта.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Также является несостоятельным довод ответчика о том, что поскольку в рамках уголовного дела N 1-196/2023 удовлетворен иск Министерства обороны РФ, взыскано со Старостенко А.С. 22 090 185 руб. ущерба, то удовлетворение иска по настоящему делу приведет к двойному взысканию, ввиду того, что удовлетворение Смольнинским районным судом Санкт-Петербурга гражданского иска Министерства обороны РФ в рамках уголовного дела N 1-196/2023 само по себе не исключает право Учреждения предъявить Обществу требования о взыскании договорного штрафа и об обязании осуществить замену товара.
Категория спора: Поставка для государственных нужд.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) Об устранении недостатка товара.
Обстоятельства: Поставщик произвел поставку товара, не соответствующего требованиям государственного контракта.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Также является несостоятельным довод ответчика о том, что поскольку в рамках уголовного дела N 1-196/2023 удовлетворен иск Министерства обороны РФ, взыскано со Старостенко А.С. 22 090 185 руб. ущерба, то удовлетворение иска по настоящему делу приведет к двойному взысканию, ввиду того, что удовлетворение Смольнинским районным судом Санкт-Петербурга гражданского иска Министерства обороны РФ в рамках уголовного дела N 1-196/2023 само по себе не исключает право Учреждения предъявить Обществу требования о взыскании договорного штрафа и об обязании осуществить замену товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать и провести вводный инструктаж по гражданской обороне
(КонсультантПлюс, 2025)За невыполнение обязанности провести вводный инструктаж по гражданской обороне работодателю грозит штраф в следующем размере (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)За невыполнение обязанности провести вводный инструктаж по гражданской обороне работодателю грозит штраф в следующем размере (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ):
Статья: Уголовная ответственность за преступления в сфере гражданской обороны
(Шеншин В.М., Погадаева Я.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 11)Заострим внимание на ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.
(Шеншин В.М., Погадаева Я.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 11)Заострим внимание на ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"2. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагаются заключение о факте наступления в отношении страхователя обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для обращения страхователя с этим заявлением, и акт оценки причиненного страхователю ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, которые уполномочены в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"2. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагаются заключение о факте наступления в отношении страхователя обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для обращения страхователя с этим заявлением, и акт оценки причиненного страхователю ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, которые уполномочены в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Учитывая положения ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, а именно самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за совершение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательных работ на срок от 40 до 60 часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административного ареста на срок до 10 суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, считаем необходимым дознавателей органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы наделить полномочием по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, в части, касающейся их деятельности.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Учитывая положения ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, а именно самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за совершение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательных работ на срок от 40 до 60 часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административного ареста на срок до 10 суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, считаем необходимым дознавателей органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы наделить полномочием по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, в части, касающейся их деятельности.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)Если земельный участок стал свободным от защитных сооружений гражданской обороны после раздела исходного участка и в отношении его фактически было снято ограничение оборотоспособности, то не могут быть признаны обоснованными выводы о сохранении ограничения оборотоспособности и отсутствии оснований для применения подп. "б" п. 4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 года N 279 о льготной цене приобретения земельного участка.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)Если земельный участок стал свободным от защитных сооружений гражданской обороны после раздела исходного участка и в отношении его фактически было снято ограничение оборотоспособности, то не могут быть признаны обоснованными выводы о сохранении ограничения оборотоспособности и отсутствии оснований для применения подп. "б" п. 4 Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 года N 279 о льготной цене приобретения земельного участка.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Вышеуказанные правовые режимы имеют нормативное закрепление на уровне федерального законодательства и обеспечиваются целым набором административно-правовых средств, в частности положениями, устанавливающими обстоятельства (основания), порядок и условия введения САПР (привлечение специальных сил и средств), особые полномочия органов публичной администрации, правовое положение (ограничения и запреты), гарантии и ответственность за нарушение требований САПР [4, с. 140 - 144]. Анализ влияния экстраординарного режима на установление санкции нормы в административно-деликтном законодательстве показывает несоответствие между спецификой содержания такого режима и строгостью мер юридической ответственности. В частности, санкция за нарушение режима контртеррористической операции предусматривает штраф для граждан в размере 500 руб., требований режима чрезвычайного, военного положения - от 500 до 1 тыс. руб., режима в ЗАТО - от 3 до 5 тыс. руб. С другой стороны, значительные размеры административного штрафа (до 30 тыс. руб.) предусмотрены за правонарушения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Вышеуказанные правовые режимы имеют нормативное закрепление на уровне федерального законодательства и обеспечиваются целым набором административно-правовых средств, в частности положениями, устанавливающими обстоятельства (основания), порядок и условия введения САПР (привлечение специальных сил и средств), особые полномочия органов публичной администрации, правовое положение (ограничения и запреты), гарантии и ответственность за нарушение требований САПР [4, с. 140 - 144]. Анализ влияния экстраординарного режима на установление санкции нормы в административно-деликтном законодательстве показывает несоответствие между спецификой содержания такого режима и строгостью мер юридической ответственности. В частности, санкция за нарушение режима контртеррористической операции предусматривает штраф для граждан в размере 500 руб., требований режима чрезвычайного, военного положения - от 500 до 1 тыс. руб., режима в ЗАТО - от 3 до 5 тыс. руб. С другой стороны, значительные размеры административного штрафа (до 30 тыс. руб.) предусмотрены за правонарушения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья: Государственный надзор в области гражданской обороны: задачи, нормативно-правовые аспекты и основные статистические показатели
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)Проверки - не самые приятные моменты в работе руководителей и иных ответственных за гражданскую оборону в организациях (в учреждениях и на предприятиях). Проверки могут закончиться выявлением нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Поэтому своевременная подготовка к проведению проверки и оперативное устранение недостатков - залог успешного проведения контрольного мероприятия. А для этого нужно знать основные положения и требования нормативно-правовых актов в сфере государственного надзора в области ГО, полномочия проверяющих и свои права, а главное - нужно знать, что и как проверяют контролирующие органы. В помощь нашим читателя редакция журнала подготовила серию тематических статей по вопросам подготовки к проверкам и организации внутреннего контроля гражданской обороны в учреждениях и на предприятиях.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 7)Проверки - не самые приятные моменты в работе руководителей и иных ответственных за гражданскую оборону в организациях (в учреждениях и на предприятиях). Проверки могут закончиться выявлением нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Поэтому своевременная подготовка к проведению проверки и оперативное устранение недостатков - залог успешного проведения контрольного мероприятия. А для этого нужно знать основные положения и требования нормативно-правовых актов в сфере государственного надзора в области ГО, полномочия проверяющих и свои права, а главное - нужно знать, что и как проверяют контролирующие органы. В помощь нашим читателя редакция журнала подготовила серию тематических статей по вопросам подготовки к проверкам и организации внутреннего контроля гражданской обороны в учреждениях и на предприятиях.
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)1. Организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне и в области защиты работников организаций и подведомственных объектов от ЧС. Возможна ли разработка единого планирующего документа, объединяющего план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации ЧС?
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)1. Организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне и в области защиты работников организаций и подведомственных объектов от ЧС. Возможна ли разработка единого планирующего документа, объединяющего план гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации ЧС?
Статья: Что проверяют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 5)Проверки не самые приятные моменты в работе руководителей и иных ответственных за гражданскую оборону (ГО) в организациях (в учреждениях и на предприятиях). Проверочные мероприятия при осуществлении государственного надзора в области ГО могут заканчиваться выявлением недостатков и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Поэтому своевременная подготовка к проверке и оперативное устранение существующих недостатков - залог успешного проведения контрольного мероприятия. А для этого нужно знать, что проверяют контролирующие органы.
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 5)Проверки не самые приятные моменты в работе руководителей и иных ответственных за гражданскую оборону (ГО) в организациях (в учреждениях и на предприятиях). Проверочные мероприятия при осуществлении государственного надзора в области ГО могут заканчиваться выявлением недостатков и наложением административных взысканий, вплоть до солидных штрафов как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Поэтому своевременная подготовка к проверке и оперативное устранение существующих недостатков - залог успешного проведения контрольного мероприятия. А для этого нужно знать, что проверяют контролирующие органы.
Готовое решение: Как создать комиссию по чрезвычайным ситуациям и обучить ее членов
(КонсультантПлюс, 2025)Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководитель организации должны проходить обучение только в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ (п. 6 Положения о подготовке граждан в области ЧС).
(КонсультантПлюс, 2025)Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководитель организации должны проходить обучение только в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ (п. 6 Положения о подготовке граждан в области ЧС).
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)За невыполнение организацией требований и мероприятий в области гражданской обороны может наступить административная ответственность по ст. 20.7 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)За невыполнение организацией требований и мероприятий в области гражданской обороны может наступить административная ответственность по ст. 20.7 КоАП РФ.
Вопрос: Каким требованиям должен соответствовать работник коммерческой организации, который проводит вводный инструктаж по гражданской обороне?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)За невыполнение мероприятий в области гражданской обороны предусмотрен штраф для должностных и юридических лиц по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)За невыполнение мероприятий в области гражданской обороны предусмотрен штраф для должностных и юридических лиц по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.