Гражданская оБорона МВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданская оБорона МВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рискогенные факторы избирательного процесса в современной России
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Особое внимание в теории и практике выборов следует обратить на безопасность работы избирательных комиссий, которая на прошедших выборах Президента РФ 2024 г. показала явные пробелы и недочеты. Известны факты порчи избирательных бюллетеней зеленкой и другими красящими веществами, случаи поджогов на некоторых избирательных участках, в результате которых были полностью утрачены голоса избирателей в виде испорченных бюллетеней. В сложнейших условиях массовых террористических атак, бомбежек и обстрелов оказались избирательные участки приграничных и вновь присоединенных территорий к Российской Федерации. Члены избирательных комиссий и избиратели рисковали своими жизнями, идя на такие избирательные участки. Несмотря ни на что, в перерывах между сигналами о ракетной и авиационной опасности, продолжалась работа избирательных комиссий по обеспечению конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти. Сама работа комиссий в сложнейших геополитических условиях - это гарантия демократической процедуры выборов. А чтобы эти выборы были максимально безопасными, нужно минимизировать риски и создать административно-правовой механизм оперативного решения вопросов совместно с избирательными комиссиями всех уровней, МЧС, Службы гражданской обороны, ФСБ, МВД России.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Особое внимание в теории и практике выборов следует обратить на безопасность работы избирательных комиссий, которая на прошедших выборах Президента РФ 2024 г. показала явные пробелы и недочеты. Известны факты порчи избирательных бюллетеней зеленкой и другими красящими веществами, случаи поджогов на некоторых избирательных участках, в результате которых были полностью утрачены голоса избирателей в виде испорченных бюллетеней. В сложнейших условиях массовых террористических атак, бомбежек и обстрелов оказались избирательные участки приграничных и вновь присоединенных территорий к Российской Федерации. Члены избирательных комиссий и избиратели рисковали своими жизнями, идя на такие избирательные участки. Несмотря ни на что, в перерывах между сигналами о ракетной и авиационной опасности, продолжалась работа избирательных комиссий по обеспечению конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти. Сама работа комиссий в сложнейших геополитических условиях - это гарантия демократической процедуры выборов. А чтобы эти выборы были максимально безопасными, нужно минимизировать риски и создать административно-правовой механизм оперативного решения вопросов совместно с избирательными комиссиями всех уровней, МЧС, Службы гражданской обороны, ФСБ, МВД России.
Статья: Организация гражданской обороны на муниципальном (районном, городском) уровне
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 4)- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны и организация взаимодействия с территориальным органом МВД России, расположенным на территории муниципального образования;
(Трифонов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 4)- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны и организация взаимодействия с территориальным органом МВД России, расположенным на территории муниципального образования;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"Работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.
(ред. от 07.07.2025)
"О пожарной безопасности"Работникам Государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими Государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12) период работы гражданина в федеральной противопожарной службе (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником.
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12) период работы гражданина в федеральной противопожарной службе (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующий назначению на должность, замещаемую сотрудником.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел РФ, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ);
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел РФ, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ);
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Эта обязанность распространяется на организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, например гипермаркеты (торговые центры) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м (п. 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны, п. п. 4, 11 Положения, утв. Приказом МЧС России N 428, МВД России N 432, ФСБ России N 321 от 31.05.2005);
(КонсультантПлюс, 2025)установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Эта обязанность распространяется на организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, например гипермаркеты (торговые центры) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м (п. 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны, п. п. 4, 11 Положения, утв. Приказом МЧС России N 428, МВД России N 432, ФСБ России N 321 от 31.05.2005);
Статья: Система правоохранительных органов РФ
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1.2 СОД 17. Проведение Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации. Стандарт организации деятельности" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 28.04.2012 N 19К (852)) под правоохранительными органами понимаются: Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба судебных приставов, Государственная фельдъегерская служба РФ и Следственный комитет РФ.
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1.2 СОД 17. Проведение Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации. Стандарт организации деятельности" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 28.04.2012 N 19К (852)) под правоохранительными органами понимаются: Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба судебных приставов, Государственная фельдъегерская служба РФ и Следственный комитет РФ.