Грант отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Грант отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения единого типового устава некоммерческими организациями
(Мичурина Е.С.)
("Гражданское право", 2023, N 4)Рост интереса к НКО в обществе также сказывается на проявлении повышенного интереса со стороны государства. Для государства НКО - это способ осуществления важнейших направлений государственной политики, в первую очередь социальной, без личного участия, без создания дополнительных институтов властного функционирования, без выделения персонала каким-либо структурам, соответствующего обеспечения такого персонала и контроля исполнения. Конечно, государственная поддержка подразумевает дополнительное бюджетирование. Но, во-первых, оно будет носить целевой характер использования и прозрачную систему отчетности, а также траты на гранты, программы и т.п. не сравнятся с внедрением новшеств в государственный аппарат: последнее гораздо затратнее. Некоммерческий сектор представляет собой стремительно развивающийся институт, удобный как для общества, так и для государства. Как справедливо отмечает Л.В. Саенко: "Некоммерческие организации выступают активным инструментом, позволяющим удовлетворять не только собственные потребности, но и потребности общества, семьи, государства, так как сфера их деятельности многогранна, охватывает образование, культуру, спорт, политику и другие области жизни современного человека" <1>.
(Мичурина Е.С.)
("Гражданское право", 2023, N 4)Рост интереса к НКО в обществе также сказывается на проявлении повышенного интереса со стороны государства. Для государства НКО - это способ осуществления важнейших направлений государственной политики, в первую очередь социальной, без личного участия, без создания дополнительных институтов властного функционирования, без выделения персонала каким-либо структурам, соответствующего обеспечения такого персонала и контроля исполнения. Конечно, государственная поддержка подразумевает дополнительное бюджетирование. Но, во-первых, оно будет носить целевой характер использования и прозрачную систему отчетности, а также траты на гранты, программы и т.п. не сравнятся с внедрением новшеств в государственный аппарат: последнее гораздо затратнее. Некоммерческий сектор представляет собой стремительно развивающийся институт, удобный как для общества, так и для государства. Как справедливо отмечает Л.В. Саенко: "Некоммерческие организации выступают активным инструментом, позволяющим удовлетворять не только собственные потребности, но и потребности общества, семьи, государства, так как сфера их деятельности многогранна, охватывает образование, культуру, спорт, политику и другие области жизни современного человека" <1>.
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В случае если утвержденный результат (запланированные показатели) предоставления субсидии или гранта в форме субсидии достигнут и подтвержден необходимой отчетностью, то соглашение о предоставлении такой субсидии (гранта в форме субсидии), заключенное с ее получателем, считается исполненным, а цели предоставления субсидии (гранта в форме субсидии) - выполненными. При этом в отличие от бюджетных учреждений БК РФ не устанавливает требования о возврате в бюджет остатков субсидий (грантов в форме субсидии), предоставленных некоммерческой организации в соответствии с пп. 2 и 4 ст. 78.1 БК РФ.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В случае если утвержденный результат (запланированные показатели) предоставления субсидии или гранта в форме субсидии достигнут и подтвержден необходимой отчетностью, то соглашение о предоставлении такой субсидии (гранта в форме субсидии), заключенное с ее получателем, считается исполненным, а цели предоставления субсидии (гранта в форме субсидии) - выполненными. При этом в отличие от бюджетных учреждений БК РФ не устанавливает требования о возврате в бюджет остатков субсидий (грантов в форме субсидии), предоставленных некоммерческой организации в соответствии с пп. 2 и 4 ст. 78.1 БК РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 456
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
(ред. от 08.07.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку реализации проектов малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, проектов разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта"о) порядок, сроки и формы представления грантополучателем отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
Статья: Транзитные ценности: их значение в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций
(Дятлова А.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)- внедрить практику регулярного аудита ТЦ для подтверждения их правильной оценки и отражения в отчетности, что особенно важно для некоммерческих организаций, работающих с грантами и донорскими средствами.
(Дятлова А.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)- внедрить практику регулярного аудита ТЦ для подтверждения их правильной оценки и отражения в отчетности, что особенно важно для некоммерческих организаций, работающих с грантами и донорскими средствами.