Грамота президиума государственного совета республики Крым
Подборка наиболее важных документов по запросу Грамота президиума государственного совета республики Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное регулирование деятельности морских портов (на примере ФГУП "Росморпорт")
(Никитина А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)При принятии во внимание решения Президиума Государственного Совета Республики Крым от 24 марта 2014 г. N 1803-6/14 "О Государственном предприятии "Лоцман-Крым", в целях оказания услуг по лоцманской проводке судов и систем управления движением судов, в акваториях и на подходных каналах всех морских портов и терминалов Республики Крым, Государственный Совет Республики Крым постановил: "Установить, что имущество Азово-Крымского регионального управления филиала "Дельта-лоцман" государственного предприятия "Администрация морских портов Украины", территориально расположенное в Республике Крым, является собственностью Республики Крым" <19>. Следовательно, взимание платы за нахождение украинских морских судов на территории Республики Крым является полностью законным.
(Никитина А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)При принятии во внимание решения Президиума Государственного Совета Республики Крым от 24 марта 2014 г. N 1803-6/14 "О Государственном предприятии "Лоцман-Крым", в целях оказания услуг по лоцманской проводке судов и систем управления движением судов, в акваториях и на подходных каналах всех морских портов и терминалов Республики Крым, Государственный Совет Республики Крым постановил: "Установить, что имущество Азово-Крымского регионального управления филиала "Дельта-лоцман" государственного предприятия "Администрация морских портов Украины", территориально расположенное в Республике Крым, является собственностью Республики Крым" <19>. Следовательно, взимание платы за нахождение украинских морских судов на территории Республики Крым является полностью законным.
Статья: Иностранное юридическое лицо
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2018, N 7; "Административное право", 2018, N 3)В письме ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10160@ разъяснено: обязанностей налогового агента у организации не возникает. И вот почему. До 01.01.2015 на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и г. Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Таким нормативным актом (в частности, по Крыму) является Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14. Согласно п. 21 данного документа на территории Республики Крым законодательство РФ о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины) применяется в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, со дня внесения сведений в указанный государственный реестр. Юридическим лицам, действовавшим в Крыму на момент его принятия в состав Российской Федерации, предоставлена возможность (с 01.07.2014 до 01.01.2015) привести свои учредительные документы в соответствие российскому законодательству и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ (см. также письмо ФНС России от 15.07.2014 N ГД-4-3/13563@) (исключение предусмотрено для юридических лиц, чье имущество находится в собственности публично-правового образования или участником которых оно является). На основании сказанного ФНС делает вывод: налогоплательщик Республики Крым не вправе до дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц или в случае, если заявление о внесении сведений не было подано, до 1 января 2015 г. применять законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в части исполнения обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2018, N 7; "Административное право", 2018, N 3)В письме ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10160@ разъяснено: обязанностей налогового агента у организации не возникает. И вот почему. До 01.01.2015 на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и г. Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Таким нормативным актом (в частности, по Крыму) является Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14. Согласно п. 21 данного документа на территории Республики Крым законодательство РФ о налогах и сборах (за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины) применяется в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, со дня внесения сведений в указанный государственный реестр. Юридическим лицам, действовавшим в Крыму на момент его принятия в состав Российской Федерации, предоставлена возможность (с 01.07.2014 до 01.01.2015) привести свои учредительные документы в соответствие российскому законодательству и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ (см. также письмо ФНС России от 15.07.2014 N ГД-4-3/13563@) (исключение предусмотрено для юридических лиц, чье имущество находится в собственности публично-правового образования или участником которых оно является). На основании сказанного ФНС делает вывод: налогоплательщик Республики Крым не вправе до дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц или в случае, если заявление о внесении сведений не было подано, до 1 января 2015 г. применять законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в части исполнения обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.
Статья: Концепции представительных систем и их практическое воплощение в государственном механизме
(Коврякова Е.В.)
("Lex russica", 2016, N 11)Е.И. Козлова справедливо полагала, что более обоснованны суждения о том, что понятие "представительные органы государственной власти" может употребляться только для характеристики Советов депутатов трудящихся; расширительное толкование этого понятия не позволяет проводить качественного различия между самостоятельными частями системы высших органов государственной власти, которое заключается в том, что Верховный Совет выступает как высший представительный орган государственной власти, а Президиум - как высший коллегиальный орган государственной власти, избираемый Верховным Советом и ему подотчетный. В ином случае включение Президиумов в систему представительных органов потребовало бы распространения на них всех признаков представительных органов (что в конечном счете привело к необоснованному расширению полномочий самих Президиумов Верховных Советов; речь, например, идет об отделении русскоязычного Крыма от России и присоединении к Украине в нарушение действовавшего в то время законодательства).
(Коврякова Е.В.)
("Lex russica", 2016, N 11)Е.И. Козлова справедливо полагала, что более обоснованны суждения о том, что понятие "представительные органы государственной власти" может употребляться только для характеристики Советов депутатов трудящихся; расширительное толкование этого понятия не позволяет проводить качественного различия между самостоятельными частями системы высших органов государственной власти, которое заключается в том, что Верховный Совет выступает как высший представительный орган государственной власти, а Президиум - как высший коллегиальный орган государственной власти, избираемый Верховным Советом и ему подотчетный. В ином случае включение Президиумов в систему представительных органов потребовало бы распространения на них всех признаков представительных органов (что в конечном счете привело к необоснованному расширению полномочий самих Президиумов Верховных Советов; речь, например, идет об отделении русскоязычного Крыма от России и присоединении к Украине в нарушение действовавшего в то время законодательства).
Статья: Провидческая книга
(Боголюбов С.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 5)Верховный Совет РФ трижды - 23 января, 6 февраля и 21 мая 1992 г. - рассматривал вопрос о судьбе Крыма и Севастополя: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР" было признано не имеющим юридической силы. Известно, что о передаче Крыма Украине Н. Хрущев сообщил членам Президиума ЦК КПСС по пути в столовую, без предварительных обсуждений и согласований - "так проще": "...вся власть Советов депутатов трудящихся не смогла воспрепятствовать принятию ошибочного решения". Высшие органы государственной власти СССР обязали Совет Министров РСФСР передать Крым Украине в обход закона и на основе целесообразности: Крымскую область не передавали, а выводили из состава РСФСР вместе с русским населением, общесоюзными здравницами, пляжами, Черноморским флотом.
(Боголюбов С.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 5)Верховный Совет РФ трижды - 23 января, 6 февраля и 21 мая 1992 г. - рассматривал вопрос о судьбе Крыма и Севастополя: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР" было признано не имеющим юридической силы. Известно, что о передаче Крыма Украине Н. Хрущев сообщил членам Президиума ЦК КПСС по пути в столовую, без предварительных обсуждений и согласований - "так проще": "...вся власть Советов депутатов трудящихся не смогла воспрепятствовать принятию ошибочного решения". Высшие органы государственной власти СССР обязали Совет Министров РСФСР передать Крым Украине в обход закона и на основе целесообразности: Крымскую область не передавали, а выводили из состава РСФСР вместе с русским населением, общесоюзными здравницами, пляжами, Черноморским флотом.
Статья: Интеграция Крыма в российское налоговое законодательство
(Вронская Л.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2014, N 7)Напомним, что согласно Федеральному конституционному закону от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" российское налоговое законодательство начнет применяться в указанных образованиях с 1 января 2015 г. До этого срока действует переходный период. В этот период отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и г. Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
(Вронская Л.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2014, N 7)Напомним, что согласно Федеральному конституционному закону от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" российское налоговое законодательство начнет применяться в указанных образованиях с 1 января 2015 г. До этого срока действует переходный период. В этот период отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и г. Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статья: Что разрешено, то не запрещено. Региональные особенности налогообложения в России
(Климова М.)
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 6)Учитывая сложности переходного периода, в том числе правовую неопределенность в финансовой системе, сбои в работе баз данных, которые курируют налоговые органы и местное казначейство, проблемы с электронным документооборотом и прочее, Налоговая служба Крыма (адрес официального сайта в сети Интернет: www.sta-crimea.gov.ua) довела до сведения налогоплательщиков, что Президиумом Государственного совета Республики Крым 21 марта 2014 г. принято решение N 1769-6/14 об объявлении в срок с 20 марта до 1 мая 2014 г. для крымских налогоплательщиков моратория на применение штрафных санкций и пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, единого социального взноса и других обязательных платежей.
(Климова М.)
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 6)Учитывая сложности переходного периода, в том числе правовую неопределенность в финансовой системе, сбои в работе баз данных, которые курируют налоговые органы и местное казначейство, проблемы с электронным документооборотом и прочее, Налоговая служба Крыма (адрес официального сайта в сети Интернет: www.sta-crimea.gov.ua) довела до сведения налогоплательщиков, что Президиумом Государственного совета Республики Крым 21 марта 2014 г. принято решение N 1769-6/14 об объявлении в срок с 20 марта до 1 мая 2014 г. для крымских налогоплательщиков моратория на применение штрафных санкций и пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, единого социального взноса и других обязательных платежей.
Вопрос: В Российской Федерации установлено 3 ставки НДС. Может ли предприятие, находящееся на территории Республики Крым и г. Севастополя, работать по нескольким ставкам НДС? Необходимо ли вести раздельный учет доходов и расходов? Какие налоги уплачивает обособленное подразделение украинского предприятия, находящееся на территории Республики Крым или г. Севастополя и осуществляющее торговлю подакцизным товаром? Какие налоги уплачивает филиал украинской организации, находящийся на территории Республики Крым или г. Севастополя?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: В отношении применения ставок НДС на территории Республики Крым. Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 утверждено Положение "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" (далее - Положение). Пунктом 1 Положения установлено, что в соответствии со ст. 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2015 г. на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 г., если иное не предусмотрено данным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым. Учитывая изложенное, до 1 января 2015 г. исчисление и уплата НДС производятся в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 г., если иное не предусмотрено данным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым. При этом особенности налогообложения НДС в переходный период товаров (услуг), поставляемых плательщиками НДС Республики Крым, определены п. п. 3, 4 и 5 Положения. Так, согласно п. п. 3 и 4 Положения операции по поставке плательщиком НДС товаров (услуг), кроме операций по поставке, не являющихся объектом налогообложения, освобождаемых от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка НДС, облагаются в период до 1 мая 2014 г. по ставке 20 процентов, а начиная с 1 мая 2014 г. указанные операции подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов. Кроме того, на основании п. 5 Положения операции по поставке товаров (услуг), перечисленных в пп. 1 - 6 указанного пункта, начиная с 1 мая 2014 г. облагаются по ставке 10 процентов. Операции по поставке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, включая поставку товаров на территорию Украины, а также сопутствующие услуги облагаются НДС по налоговой ставке 0 процентов в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины (п. 7 Положения). Учитывая изложенное, применение вышеперечисленных ставок НДС при налогообложении поставок плательщиком НДС товаров (услуг) осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных п. п. 3 - 5 и 7 Положения. В отношении применения НДС на территории города федерального значения Севастополь. Особенности и порядок применения ставок НДС предусмотрены ст. ст. 3 - 5 и 7 Закона г. Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" (далее - Закон). При этом на основании ст. 1 Закона до 1 января 2015 г. исчисление и уплата НДС производятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 г., если иное не предусмотрено данным Законом и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: В отношении применения ставок НДС на территории Республики Крым. Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 утверждено Положение "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период" (далее - Положение). Пунктом 1 Положения установлено, что в соответствии со ст. 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2015 г. на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 г., если иное не предусмотрено данным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым. Учитывая изложенное, до 1 января 2015 г. исчисление и уплата НДС производятся в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 г., если иное не предусмотрено данным Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым. При этом особенности налогообложения НДС в переходный период товаров (услуг), поставляемых плательщиками НДС Республики Крым, определены п. п. 3, 4 и 5 Положения. Так, согласно п. п. 3 и 4 Положения операции по поставке плательщиком НДС товаров (услуг), кроме операций по поставке, не являющихся объектом налогообложения, освобождаемых от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка НДС, облагаются в период до 1 мая 2014 г. по ставке 20 процентов, а начиная с 1 мая 2014 г. указанные операции подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов. Кроме того, на основании п. 5 Положения операции по поставке товаров (услуг), перечисленных в пп. 1 - 6 указанного пункта, начиная с 1 мая 2014 г. облагаются по ставке 10 процентов. Операции по поставке товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, включая поставку товаров на территорию Украины, а также сопутствующие услуги облагаются НДС по налоговой ставке 0 процентов в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины (п. 7 Положения). Учитывая изложенное, применение вышеперечисленных ставок НДС при налогообложении поставок плательщиком НДС товаров (услуг) осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных п. п. 3 - 5 и 7 Положения. В отношении применения НДС на территории города федерального значения Севастополь. Особенности и порядок применения ставок НДС предусмотрены ст. ст. 3 - 5 и 7 Закона г. Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" (далее - Закон). При этом на основании ст. 1 Закона до 1 января 2015 г. исчисление и уплата НДС производятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 г., если иное не предусмотрено данным Законом и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
Статья: Современные правовые подходы к регулированию безопасности в сфере туризма в Российской Федерации
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2018, N 3)Обозначенные проблемы активно обсуждались на проходившем в Республике Крым в 2015 г. под председательством Президента Российской Федерации (далее - Президент) В.В. Путина заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам развития туризма. В ходе заседания В.В. Путин отметил, что туриндустрия в мире интенсивно развивается, наблюдаются рост ее доли в национальной экономике, жесткая борьба за туристские потоки. Большинство регионов нашей страны энергично занимаются эволюционированием туриндустрии. В стране активно разворачивается как строительство новых, так и реконструирование действующих туристических комплексов и сопутствующей инфраструктуры. Со слов Президента, положительные примеры развития туристического бизнеса в городах и регионах нашей страны показывают, что эффективно реализовать и наращивать потенциал туриндустрии возможно посредством системного подхода, в котором будут учтены все вопросы. К ним В.В. Путин отнес наличие высокого качества сервиса, доступных объектов культурно-исторического значения, удобной логистики, гостиниц с различной ценовой категорией, соответствие строгим экологическим стандартам. Согласно позиции Президента, учитывать все эти проблемы необходимо для того, чтобы отдыхать в нашей стране было комфортно, выгодно и интересно. А туристская индустрия приносила бы весомые доходы бюджету, стимулируя создание новых рабочих мест, служа катализатором социально-экономического роста территорий. В качестве первоочередной задачи по дальнейшему развитию туристической инфраструктуры В.В. Путин обозначил необходимость использования возможностей Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в России (2011 - 2018 гг.)" <3>.
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2018, N 3)Обозначенные проблемы активно обсуждались на проходившем в Республике Крым в 2015 г. под председательством Президента Российской Федерации (далее - Президент) В.В. Путина заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам развития туризма. В ходе заседания В.В. Путин отметил, что туриндустрия в мире интенсивно развивается, наблюдаются рост ее доли в национальной экономике, жесткая борьба за туристские потоки. Большинство регионов нашей страны энергично занимаются эволюционированием туриндустрии. В стране активно разворачивается как строительство новых, так и реконструирование действующих туристических комплексов и сопутствующей инфраструктуры. Со слов Президента, положительные примеры развития туристического бизнеса в городах и регионах нашей страны показывают, что эффективно реализовать и наращивать потенциал туриндустрии возможно посредством системного подхода, в котором будут учтены все вопросы. К ним В.В. Путин отнес наличие высокого качества сервиса, доступных объектов культурно-исторического значения, удобной логистики, гостиниц с различной ценовой категорией, соответствие строгим экологическим стандартам. Согласно позиции Президента, учитывать все эти проблемы необходимо для того, чтобы отдыхать в нашей стране было комфортно, выгодно и интересно. А туристская индустрия приносила бы весомые доходы бюджету, стимулируя создание новых рабочих мест, служа катализатором социально-экономического роста территорий. В качестве первоочередной задачи по дальнейшему развитию туристической инфраструктуры В.В. Путин обозначил необходимость использования возможностей Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в России (2011 - 2018 гг.)" <3>.
Статья: Сборы как источник целевого финансирования расходов бюджета субъекта и (или) муниципального образования
(Копина А.А., Копин Д.В.)
("Финансовое право", 2017, N 4)19 сентября 2016 года на официальном сайте Президента России, по итогам заседания президиума Госсовета о повышении инвестиционной привлекательности российских курортов, появилось распоряжение Правительству России N 1817 (п. 1 "б"), в соответствии с которым Правительство должно подготовить поправки в законодательство, предполагающие в том числе и введение курортного сбора, доходы от которого могут быть направлены на развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации. Срок исполнения этого поручения 1 марта 2017 года. На данный момент такой проект в Государственную Думу Российской Федерации еще не поступил.
(Копина А.А., Копин Д.В.)
("Финансовое право", 2017, N 4)19 сентября 2016 года на официальном сайте Президента России, по итогам заседания президиума Госсовета о повышении инвестиционной привлекательности российских курортов, появилось распоряжение Правительству России N 1817 (п. 1 "б"), в соответствии с которым Правительство должно подготовить поправки в законодательство, предполагающие в том числе и введение курортного сбора, доходы от которого могут быть направлены на развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации. Срок исполнения этого поручения 1 марта 2017 года. На данный момент такой проект в Государственную Думу Российской Федерации еще не поступил.
Статья: Реализация принципа равноправия и самоопределения народов в Республике Крым и Севастополе
(Таева Н.Е.)
("Lex russica", 2017, N 2)В настоящее время в Конституции Республики Крым закреплено в качестве государственных три языка: русский, украинский и крымско-татарский (ч. 1 ст. 10). В этой же статье Конституции Республики Крым предусмотрено принятие закона о государственных языках. Такие законы имеются во многих республиках в составе Российской Федерации: Башкортостане, Бурятии, Татарстане, Тыве, Хакасии, Чеченской Республике, Чувашской Республике и др. В настоящее время в Республике Крым закон о государственных языках отсутствует. Вместе с тем ведется работа по его принятию. Так, Президиумом Государственного Совета Республики Крым принято Постановление от 6 мая 2015 г. N 29-1/15 "Об образовании рабочей группы по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере языковой политики в Республике Крым". Данная рабочая группа должна рассматривать поступающие законопроекты и иные нормативные правовые акты в сфере языковой политики.
(Таева Н.Е.)
("Lex russica", 2017, N 2)В настоящее время в Конституции Республики Крым закреплено в качестве государственных три языка: русский, украинский и крымско-татарский (ч. 1 ст. 10). В этой же статье Конституции Республики Крым предусмотрено принятие закона о государственных языках. Такие законы имеются во многих республиках в составе Российской Федерации: Башкортостане, Бурятии, Татарстане, Тыве, Хакасии, Чеченской Республике, Чувашской Республике и др. В настоящее время в Республике Крым закон о государственных языках отсутствует. Вместе с тем ведется работа по его принятию. Так, Президиумом Государственного Совета Республики Крым принято Постановление от 6 мая 2015 г. N 29-1/15 "Об образовании рабочей группы по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере языковой политики в Республике Крым". Данная рабочая группа должна рассматривать поступающие законопроекты и иные нормативные правовые акты в сфере языковой политики.
Статья: Налогообложение и налоговые льготы при предоставлении и получении образовательных услуг
(Шарова М.А.)
("Реформы и право", 2015, N 3)<50> Ст. 16 Закона г. Севастополя от 11.06.2014 N 28-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период"; Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (в ред. от 28.05.2014); письмо ФНС России от 04.07.2014 N БС-4-11/13108@ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Шарова М.А.)
("Реформы и право", 2015, N 3)<50> Ст. 16 Закона г. Севастополя от 11.06.2014 N 28-ЗС "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период"; Постановление Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (в ред. от 28.05.2014); письмо ФНС России от 04.07.2014 N БС-4-11/13108@ // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Об исполнении обязанностей налогового агента по НДС и налогу на прибыль юрлицом, зарегистрированным в Республике Крым, до даты внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ при приобретении недвижимости у юрлица - резидента Украины после 18.03.2014.
(Письмо ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10160@)Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, пунктом 21 которого установлено, что на территории Республики Крым законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц - со дня внесения сведений в указанный государственный реестр.
(Письмо ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10160@)Постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, пунктом 21 которого установлено, что на территории Республики Крым законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением положений, регулирующих отношения по установлению, введению и взиманию земельного налога и взиманию государственной пошлины, применяется в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Республики Крым, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц - со дня внесения сведений в указанный государственный реестр.