График водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу График водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)действия переквалифицированы с ч. 4 на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (перевозчик пассажиров не обеспечил своего водителя расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок и схемой маршрута с указанием опасных участков и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)действия переквалифицированы с ч. 4 на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (перевозчик пассажиров не обеспечил своего водителя расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок и схемой маршрута с указанием опасных участков и др.)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 111 "Выходные дни" Трудового кодекса РФ"Проанализировав вышеуказанные нормы Трудового кодекса Российской Федерации, условия дополнительного соглашения к трудовому договору, Правила внутреннего трудового распорядка, суд пришел к выводу о том, что выходные дни водителям-экспедиторам предоставляются исходя из выполнения ими работы в пути, то есть по гибкому графику, и именно на работодателе лежит обязанность по установлению графика работы и доведению его до работника, использовать выходные дни по своему усмотрению, руководствуясь только п. 4.6 дополнительного соглашения, работник не имеет права."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовГрафик сменности водителей >>>
Вопрос: Может ли у водителя автомобиля быть график работы "сутки через двое" или "сутки через трое"?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Может ли у водителя автомобиля быть график работы "сутки через двое" или "сутки через трое"?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Может ли у водителя автомобиля быть график работы "сутки через двое" или "сутки через трое"?
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Возвращаясь к примеру оптимизации работы общественного транспорта, востребованной формой привлечения граждан в этом случае будет проведение опросов, направленных на выявление их мнения о конкретных эпизодах работы общественного транспорта, - насколько удобно для них действующее расписание движения общественного транспорта, насколько оно соответствует графику, соблюдаются ли водителями транспортных средств правила безопасности дорожного движения, устраивает ли комфортность в салоне, работа систем отопления, кондиционирования и так далее. Информация, полученная в результате подобных опросов, действительно будет представлять ценность для автотранспортного предприятия и соответствующих отраслевых подразделений местной администрации. При этом население охотно примет участие в таких опросах, особенно в условиях, при которых результаты данных опросов будут обсуждаться в местных СМИ, органами власти будут приниматься соответствующие решения, будут заметны положительные изменения в работе тех структур, в отношении которых проводился опрос. Причем это касается не только сферы общественного транспорта, но и сфер здравоохранения, образования, культуры, ЖКХ, общественного порядка и других.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Возвращаясь к примеру оптимизации работы общественного транспорта, востребованной формой привлечения граждан в этом случае будет проведение опросов, направленных на выявление их мнения о конкретных эпизодах работы общественного транспорта, - насколько удобно для них действующее расписание движения общественного транспорта, насколько оно соответствует графику, соблюдаются ли водителями транспортных средств правила безопасности дорожного движения, устраивает ли комфортность в салоне, работа систем отопления, кондиционирования и так далее. Информация, полученная в результате подобных опросов, действительно будет представлять ценность для автотранспортного предприятия и соответствующих отраслевых подразделений местной администрации. При этом население охотно примет участие в таких опросах, особенно в условиях, при которых результаты данных опросов будут обсуждаться в местных СМИ, органами власти будут приниматься соответствующие решения, будут заметны положительные изменения в работе тех структур, в отношении которых проводился опрос. Причем это касается не только сферы общественного транспорта, но и сфер здравоохранения, образования, культуры, ЖКХ, общественного порядка и других.
Готовое решение: Как ознакомить работников с графиком отпусков
(КонсультантПлюс, 2025)составили настоящий акт о том, что водитель транспортного отдела Пирожков Максим Иванович отказался ознакомиться с графиком отпусков на 2026 г. (утв. приказом от 12.12.2025 N 41).
(КонсультантПлюс, 2025)составили настоящий акт о том, что водитель транспортного отдела Пирожков Максим Иванович отказался ознакомиться с графиком отпусков на 2026 г. (утв. приказом от 12.12.2025 N 41).
Статья: Правовые аспекты меры и охраны труда платформенных занятых (опыт зарубежных стран)
(Томашевский К.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Возможность платформенного занятого устанавливать свои графики и не быть формально обязанными входить на цифровую платформу в определенное время дня или недели, то, что можно было бы назвать "гибкостью рабочих графиков", возможно, связано с этими показателями. Как отмечают В. де Стефано и его соавторы, до сих пор эта гибкость в основном использовалась национальными судами в качестве главного основания для классификации платформенных занятых в качестве независимых подрядчиков. Это произошло, например, в Бразилии, где и Высший трибунал правосудия, и Вышестоящий трибунал Трабальо постановили, что гибкий график работы водителей Uber не позволяет переквалифицировать их в качестве наемных работников. Кроме того, трибунал по трудовым спорам в Турине (Италия) отклонил требование некоторых водителей, занимающихся доставкой еды, о переквалификации, в значительной степени полагаясь на гибкость, которой они пользовались с точки зрения графиков работы. В некоторых случаях, даже если гибкость графиков работы не является основной причиной, лежащей в основе отказа от существования трудовых отношений, она все еще используется в качестве критерия в этом направлении, например в споре М. Касериса против Rasier Pacific V.O.F. в Австралии <18>. То же самое верно в отношении некоторых решений судов США (в частности, штата Калифорния), включая толкования, изданные административными органами. Однако такая гибкость не является непреодолимым препятствием в других юрисдикциях, к примеру во Франции. В то время как апелляционный суд Парижа заявил в 2017 г. в отношении Deliveroo, что возможность работать, когда захочется, препятствует трудовым отношениям, тот же суд отметил в январе 2019 г. в отношении Uber, что свобода подключения и, следовательно, свободный выбор продолжительности рабочего времени сами по себе не исключают трудовых отношений, до тех пор пока не будет продемонстрировано, что, когда водители подключаются к платформе, они интегрируются в сервис, организованный компанией, которая дает им инструкции, контролирует их выполнение и осуществляет дисциплинарную власть над работником. А в марте 2020 г. кассационный суд подтвердил Апелляционное решение суда Парижа 2019 г., согласно которому водители Uber являются работниками. Тем самым выбор своего рабочего графика путем входа в приложение и выхода из него не исключает наличия трудовых отношений, если водитель становится интегрированной частью сервисов платформы после входа в систему <19>.
(Томашевский К.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Возможность платформенного занятого устанавливать свои графики и не быть формально обязанными входить на цифровую платформу в определенное время дня или недели, то, что можно было бы назвать "гибкостью рабочих графиков", возможно, связано с этими показателями. Как отмечают В. де Стефано и его соавторы, до сих пор эта гибкость в основном использовалась национальными судами в качестве главного основания для классификации платформенных занятых в качестве независимых подрядчиков. Это произошло, например, в Бразилии, где и Высший трибунал правосудия, и Вышестоящий трибунал Трабальо постановили, что гибкий график работы водителей Uber не позволяет переквалифицировать их в качестве наемных работников. Кроме того, трибунал по трудовым спорам в Турине (Италия) отклонил требование некоторых водителей, занимающихся доставкой еды, о переквалификации, в значительной степени полагаясь на гибкость, которой они пользовались с точки зрения графиков работы. В некоторых случаях, даже если гибкость графиков работы не является основной причиной, лежащей в основе отказа от существования трудовых отношений, она все еще используется в качестве критерия в этом направлении, например в споре М. Касериса против Rasier Pacific V.O.F. в Австралии <18>. То же самое верно в отношении некоторых решений судов США (в частности, штата Калифорния), включая толкования, изданные административными органами. Однако такая гибкость не является непреодолимым препятствием в других юрисдикциях, к примеру во Франции. В то время как апелляционный суд Парижа заявил в 2017 г. в отношении Deliveroo, что возможность работать, когда захочется, препятствует трудовым отношениям, тот же суд отметил в январе 2019 г. в отношении Uber, что свобода подключения и, следовательно, свободный выбор продолжительности рабочего времени сами по себе не исключают трудовых отношений, до тех пор пока не будет продемонстрировано, что, когда водители подключаются к платформе, они интегрируются в сервис, организованный компанией, которая дает им инструкции, контролирует их выполнение и осуществляет дисциплинарную власть над работником. А в марте 2020 г. кассационный суд подтвердил Апелляционное решение суда Парижа 2019 г., согласно которому водители Uber являются работниками. Тем самым выбор своего рабочего графика путем входа в приложение и выхода из него не исключает наличия трудовых отношений, если водитель становится интегрированной частью сервисов платформы после входа в систему <19>.
Типовая ситуация: Водители: режим работы, оплата и условия труда
(Издательство "Главная книга", 2025)График сменности водителей при суммированном учете рабочего времени
(Издательство "Главная книга", 2025)График сменности водителей при суммированном учете рабочего времени
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
Статья: Организация и документирование деловых переговоров
(Игнатьева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)- уточнить маршрут передвижения и график перемещения транспорта, при необходимости проинформировать водителя об изменениях;
(Игнатьева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 9)- уточнить маршрут передвижения и график перемещения транспорта, при необходимости проинформировать водителя об изменениях;
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)перерыв для отдыха и питания так же, как и у других работников, должен быть от 30 минут до двух часов. Как правило, перерыв предоставляется в середине рабочего дня (смены). Если по графику водитель работает больше восьми часов, можете предоставить ему два таких перерыва общей продолжительностью не меньше 30 минут и не больше двух часов. Время и конкретную продолжительность перерыва (общую продолжительность перерывов) нужно установить в соответствии с ПВТР (п. 17 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
(КонсультантПлюс, 2025)перерыв для отдыха и питания так же, как и у других работников, должен быть от 30 минут до двух часов. Как правило, перерыв предоставляется в середине рабочего дня (смены). Если по графику водитель работает больше восьми часов, можете предоставить ему два таких перерыва общей продолжительностью не меньше 30 минут и не больше двух часов. Время и конкретную продолжительность перерыва (общую продолжительность перерывов) нужно установить в соответствии с ПВТР (п. 17 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
Готовое решение: Как составить график работы при суммированном учете рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении графика сменности (в том числе для водителей автомобилей в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей) вам нужно учесть мнение представительного органа работников. Если составляете график работы на вахте, учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Сделать это нужно до утверждения графика в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ. Это следует из ч. 3 ст. 103, ч. 1 ст. 301, ст. 372 ТК РФ, п. 3 названных Особенностей.
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении графика сменности (в том числе для водителей автомобилей в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей) вам нужно учесть мнение представительного органа работников. Если составляете график работы на вахте, учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Сделать это нужно до утверждения графика в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ. Это следует из ч. 3 ст. 103, ч. 1 ст. 301, ст. 372 ТК РФ, п. 3 названных Особенностей.