Государственный надзор в сфере рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный надзор в сфере рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"При этом департамент не является органом государственного контроля (надзора) в сфере рекламы и по смыслу частей 6.1, 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не наделен полномочиями по привлечению лиц к административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере рекламы."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Наряду с этим следует учитывать, что на основании части 1 статьи 33 Закона N 38-ФЗ государственный надзор в сфере рекламы осуществляется исключительно Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами, а потому положения Закона N 294-ФЗ об организации и проведения проверок в сфере рекламы применимы лишь при их проведении Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Более того, Закон о рекламе вообще не регулировал отношения, связанные с договорным оформлением размещения рекламы. Исключение касалось порядка размещения рекламных конструкций (ст. 19 Закона о рекламе). То есть в такой гражданско-правовой оптике реклама не может и не должна пониматься исключительно как информация. Распространенная информация - это результат услуг, оказанных в рамках гражданско-правовых отношений, возникающих из сделок. Таким образом, до введения маркировки государственный надзор за рекламой ограничивался исключительно ее содержательной частью.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Более того, Закон о рекламе вообще не регулировал отношения, связанные с договорным оформлением размещения рекламы. Исключение касалось порядка размещения рекламных конструкций (ст. 19 Закона о рекламе). То есть в такой гражданско-правовой оптике реклама не может и не должна пониматься исключительно как информация. Распространенная информация - это результат услуг, оказанных в рамках гражданско-правовых отношений, возникающих из сделок. Таким образом, до введения маркировки государственный надзор за рекламой ограничивался исключительно ее содержательной частью.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА.
Статья: Плановые проверки юридических лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных сферах плановые проверки вовсе не проводятся, в частности, ФАС России в части осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Федеральный государственный строительный надзор также осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (п. 18 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1087).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В отдельных сферах плановые проверки вовсе не проводятся, в частности, ФАС России в части осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Федеральный государственный строительный надзор также осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (п. 18 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1087).
Статья: Сроки в контрольно-надзорном законодательстве
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)<25> Пункт 14 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1073.
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)<25> Пункт 14 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1073.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)<2> Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе. И хотя Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1073 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы" в понятие контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе не входит дача разъяснений законодательства, суды признают за Федеральной антимонопольной службой правомочия по выпуску приказов, содержащих, по сути, разъяснение и толкование законодательства о рекламе (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2024 N Ф09-1437/24 по делу N А07-7708/2023).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)<2> Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе. И хотя Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1073 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы" в понятие контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе не входит дача разъяснений законодательства, суды признают за Федеральной антимонопольной службой правомочия по выпуску приказов, содержащих, по сути, разъяснение и толкование законодательства о рекламе (см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2024 N Ф09-1437/24 по делу N А07-7708/2023).