Государственный контроль в сфере миграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный контроль в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что ООО... расположенное по адресу... направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, соответствующее уведомление о прекращении (расторжении)... трудового договора с гражданкой Таджикистана с нарушением формы уведомления: не удостоверенное печатью юридического лица...
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что ООО... расположенное по адресу... направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, соответствующее уведомление о прекращении (расторжении)... трудового договора с гражданкой Таджикистана с нарушением формы уведомления: не удостоверенное печатью юридического лица...
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: гл. 18 КоАП РФ, Закон о госгранице, Законы от 31.07.1998 N 155-ФЗ, от 15.08.1996 N 114-ФЗ, от 17.12.1998 N 191-ФЗ, Закон о миграционном учете, Приказ ФСБ России от 13.12.2019 N 605, Правила пограничного режима, Правила режима в пунктах пропуска через госграницу РФ, Правила уведомления пограничных органов ФСБ о намерении осуществлять пересечение госграницы РФ на море российскими судами, Правила миграционного учета, Положение об осуществлении госконтроля в сфере миграции
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: гл. 18 КоАП РФ, Закон о госгранице, Законы от 31.07.1998 N 155-ФЗ, от 15.08.1996 N 114-ФЗ, от 17.12.1998 N 191-ФЗ, Закон о миграционном учете, Приказ ФСБ России от 13.12.2019 N 605, Правила пограничного режима, Правила режима в пунктах пропуска через госграницу РФ, Правила уведомления пограничных органов ФСБ о намерении осуществлять пересечение госграницы РФ на море российскими судами, Правила миграционного учета, Положение об осуществлении госконтроля в сфере миграции
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава V. МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава V. МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И
Ситуация: Каковы права и обязанности участкового?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)для обеспечения мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции при наличии достаточных оснований полагать о фактическом нахождении, пребывании или проживании в жилом помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого применяется режим высылки.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)для обеспечения мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции при наличии достаточных оснований полагать о фактическом нахождении, пребывании или проживании в жилом помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого применяется режим высылки.
Готовое решение: Как подать уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного работника
(КонсультантПлюс, 2025)За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) договора с иностранным гражданином в установленный срок предусмотрена административная ответственность согласно ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) договора с иностранным гражданином в установленный срок предусмотрена административная ответственность согласно ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Готовое решение: Как получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете обжаловать такое решение. Его принятие возможно в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, который включает в себя в том числе федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. Его предметом является соблюдение обязательных требований, предусмотренных в том числе в ст. 18 Закона N 115-ФЗ, в которой содержатся нормы, касающиеся рассматриваемого разрешения (п. 1 ст. 29.2, п. 3 ст. 32 Закона N 115-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете обжаловать такое решение. Его принятие возможно в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, который включает в себя в том числе федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников. Его предметом является соблюдение обязательных требований, предусмотренных в том числе в ст. 18 Закона N 115-ФЗ, в которой содержатся нормы, касающиеся рассматриваемого разрешения (п. 1 ст. 29.2, п. 3 ст. 32 Закона N 115-ФЗ).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи определяется заявитель по делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (далее - дела о помещении иностранного гражданина с специальное учреждение). Заявителем по данной категории дел выступает территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Таким органом является территориальный орган МВД России <1>. В силу ч. 4 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявления подлежит подписанию руководителем указанного территориального органа. Административным ответчиком является иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии <2>. Формой обращения в суд выступает административное исковое заявление. Несмотря на используемую общую терминологию (ст. 38, 124 КАС РФ) рассмотрение административных дел о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение имеет существенные особенности, что приводит исследователей к выводу о недопустимости применения ряда правил искового производства или исковой формы защиты в целом <3>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)1. В ч. 1 комментируемой статьи определяется заявитель по делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (далее - дела о помещении иностранного гражданина с специальное учреждение). Заявителем по данной категории дел выступает территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Таким органом является территориальный орган МВД России <1>. В силу ч. 4 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявления подлежит подписанию руководителем указанного территориального органа. Административным ответчиком является иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии <2>. Формой обращения в суд выступает административное исковое заявление. Несмотря на используемую общую терминологию (ст. 38, 124 КАС РФ) рассмотрение административных дел о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение имеет существенные особенности, что приводит исследователей к выводу о недопустимости применения ряда правил искового производства или исковой формы защиты в целом <3>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)7. В ч. 7 комментируемой статьи говорится об обязанности Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, под которым понимается Министерство внутренних дел РФ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о физическом лице направить в орган регистрации прав соответствующую информацию.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)7. В ч. 7 комментируемой статьи говорится об обязанности Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, под которым понимается Министерство внутренних дел РФ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о физическом лице направить в орган регистрации прав соответствующую информацию.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изначально ч. 3.1 была введена в 2014 г. Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 357-ФЗ) <307> в целях установления особого порядка и сроков рассмотрения обращений в сфере миграции. Затем в связи с передачей полномочий в сфере миграции органам внутренних дел в 2018 г. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <308> в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" формулировка в Законе "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции" была заменена на "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изначально ч. 3.1 была введена в 2014 г. Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 357-ФЗ) <307> в целях установления особого порядка и сроков рассмотрения обращений в сфере миграции. Затем в связи с передачей полномочий в сфере миграции органам внутренних дел в 2018 г. Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <308> в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел" формулировка в Законе "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции" была заменена на "...в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".