Государственные служащие мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные служащие мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечивает по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечивает по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Необходимо также сказать и о том, что служащие (работники) обращаются с подобными вопросами и по месту службы (работы), о чем свидетельствует появление таких документов, как, например, Методические рекомендации по отдельным вопросам, касающимся возможности владения сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России ценными бумагами [17], в которых прямо указано, что рекомендации разработаны в связи с многочисленными обращениями лиц, проходящих службу в органах внутренних дел. Однако анализ этих (причем достаточно пространных) рекомендаций по большому счету не добавляет ничего нового к прояснению ситуации, и его резюме в целом может быть сведено к тому, что, да, служащий (работник) может владеть ценными бумагами, но все они должны быть переданы доверительному управляющему по соответствующему договору. Причем, что характерно, ни сроков, ни каких бы то ни было подробностей процедуры передачи рекомендации также не содержат.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Необходимо также сказать и о том, что служащие (работники) обращаются с подобными вопросами и по месту службы (работы), о чем свидетельствует появление таких документов, как, например, Методические рекомендации по отдельным вопросам, касающимся возможности владения сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России ценными бумагами [17], в которых прямо указано, что рекомендации разработаны в связи с многочисленными обращениями лиц, проходящих службу в органах внутренних дел. Однако анализ этих (причем достаточно пространных) рекомендаций по большому счету не добавляет ничего нового к прояснению ситуации, и его резюме в целом может быть сведено к тому, что, да, служащий (работник) может владеть ценными бумагами, но все они должны быть переданы доверительному управляющему по соответствующему договору. Причем, что характерно, ни сроков, ни каких бы то ни было подробностей процедуры передачи рекомендации также не содержат.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Глава 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Министерстве внутренних дел Российской Федерации
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Учитывая, что субъектами преступления, предусмотренного статьей 154.3 УК РСФСР, являлись в том числе должностные лица органов власти, некоторые исследователи вовсе рассматривали некоторые запрещенные указанной статьей действия как проявления индивидуальной коррупционной деятельности. - Прим. авт. (см.: Малиновский И.Б. Коррупция: проблемы уголовной ответственности государственных служащих. М.: Моск. ин-т МВД России, 1996. С. 14).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Учитывая, что субъектами преступления, предусмотренного статьей 154.3 УК РСФСР, являлись в том числе должностные лица органов власти, некоторые исследователи вовсе рассматривали некоторые запрещенные указанной статьей действия как проявления индивидуальной коррупционной деятельности. - Прим. авт. (см.: Малиновский И.Б. Коррупция: проблемы уголовной ответственности государственных служащих. М.: Моск. ин-т МВД России, 1996. С. 14).
Статья: Личные качества государственных служащих: к созданию "образцового" профиля
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)<1> Дикажев М.М. К вопросу о противодействии коррупции государственных служащих в России // Вестник Московского университета МВД России. 2019. N 4. С. 170 - 176; Трунцевский Ю.В. Бытовая (повседневная) коррупция: понятие и социальное значение // Журнал российского права. 2018. N 1 (253). С. 157 - 168; Борисов Н.И. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2019. 472 с.; Правовые механизмы противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок: науч.-практ. пособие / О.А. Беляева, Ю.В. Трунцевский, А.М. Цирин; отв. ред. И.И. Кучеров; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Контракт, 2019. 160 с.; Антикоррупционное правовое воспитание: науч.-практ. пособие / Д.А. Пашенцев, М.В. Залоило, Ю.В. Трунцевский и др.; под ред. Д.А. Пашенцева. М.: Проспект, 2020. 144 с.; Дикажев М.М. К вопросу о правовых пробелах института "конфликт интересов на государственной службе" // Административное право и процесс. 2023. N 4. С. 19 - 22.
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)<1> Дикажев М.М. К вопросу о противодействии коррупции государственных служащих в России // Вестник Московского университета МВД России. 2019. N 4. С. 170 - 176; Трунцевский Ю.В. Бытовая (повседневная) коррупция: понятие и социальное значение // Журнал российского права. 2018. N 1 (253). С. 157 - 168; Борисов Н.И. Государственная и муниципальная служба: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2019. 472 с.; Правовые механизмы противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок: науч.-практ. пособие / О.А. Беляева, Ю.В. Трунцевский, А.М. Цирин; отв. ред. И.И. Кучеров; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Контракт, 2019. 160 с.; Антикоррупционное правовое воспитание: науч.-практ. пособие / Д.А. Пашенцев, М.В. Залоило, Ю.В. Трунцевский и др.; под ред. Д.А. Пашенцева. М.: Проспект, 2020. 144 с.; Дикажев М.М. К вопросу о правовых пробелах института "конфликт интересов на государственной службе" // Административное право и процесс. 2023. N 4. С. 19 - 22.
Статья: Государственная гражданская служба и муниципальная служба как основание для исключения из списков кандидатов в присяжные заседатели
(Венев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)По нашему мнению, такая специфика в государственной гражданской службе отсутствует. Этот вид государственной службы не менее социально значим, чем другие виды государственной службы. Более того, государственные гражданские служащие в органах исполнительной власти обеспечивают их функционирование, что связано с разрешением повседневных проблем большинства населения государства. Также должности органов государственной гражданской службы активно вводятся в органах государственной власти, которые ассоциируется с другими видами государственной службы: Министерство обороны РФ (военная служба), Министерство внутренних дел РФ (правоохранительная служба) и так далее. Должности государственной гражданской службы существуют и обеспечивают бесперебойное функционирование и эффективное решение целей и задач органов судебной и исполнительной власти.
(Венев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)По нашему мнению, такая специфика в государственной гражданской службе отсутствует. Этот вид государственной службы не менее социально значим, чем другие виды государственной службы. Более того, государственные гражданские служащие в органах исполнительной власти обеспечивают их функционирование, что связано с разрешением повседневных проблем большинства населения государства. Также должности органов государственной гражданской службы активно вводятся в органах государственной власти, которые ассоциируется с другими видами государственной службы: Министерство обороны РФ (военная служба), Министерство внутренних дел РФ (правоохранительная служба) и так далее. Должности государственной гражданской службы существуют и обеспечивают бесперебойное функционирование и эффективное решение целей и задач органов судебной и исполнительной власти.