Государственные гарантии Тамбовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные гарантии Тамбовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2019 N 13-КГ19-6
Требование: О возмещении затрат на обучение.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на неисполнение гражданином обязательств по прохождению службы в органах внутренних дел после окончания обучения в образовательном учреждении в течение срока, установленного условиями заключенного сторонами контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел гражданина, имевшего в период обучения статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения срока, установленного контрактом, не дает уполномоченному органу оснований для взыскания с данного гражданина затрат на его обучение.В письменных возражениях на исковое заявление Управления МВД России по Тамбовской области Косых (Прибыткина) О.Ю. ссылалась на то, что в соответствии с постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области с 20 декабря 2007 г. она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем на нее распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные для такой категории лиц, в том числе право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях. Возложение на Косых О.Ю. обязанности возместить средства федерального бюджета, затраченные на ее обучение в Нижегородской академии МВД России, нарушает ее право как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и социальную поддержку, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Требование: О возмещении затрат на обучение.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на неисполнение гражданином обязательств по прохождению службы в органах внутренних дел после окончания обучения в образовательном учреждении в течение срока, установленного условиями заключенного сторонами контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не учтено, что расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел гражданина, имевшего в период обучения статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения срока, установленного контрактом, не дает уполномоченному органу оснований для взыскания с данного гражданина затрат на его обучение.В письменных возражениях на исковое заявление Управления МВД России по Тамбовской области Косых (Прибыткина) О.Ю. ссылалась на то, что в соответствии с постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области с 20 декабря 2007 г. она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем на нее распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные для такой категории лиц, в том числе право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях. Возложение на Косых О.Ю. обязанности возместить средства федерального бюджета, затраченные на ее обучение в Нижегородской академии МВД России, нарушает ее право как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и социальную поддержку, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См., например: Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2020 г. N 720 "О мерах по внедрению цифровой образовательной среды в 2021 - 2023 годах в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", Постановление Правительства Камчатского края от 4 июня 2024 г. N 265-П "О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае на 2024 год", Постановление администрации Петровского муниципального округа Тамбовской области от 18 января 2024 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Петровского муниципального округа "Развитие образования".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См., например: Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2020 г. N 720 "О мерах по внедрению цифровой образовательной среды в 2021 - 2023 годах в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", Постановление Правительства Камчатского края от 4 июня 2024 г. N 265-П "О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае на 2024 год", Постановление администрации Петровского муниципального округа Тамбовской области от 18 января 2024 г. N 86 "Об утверждении муниципальной программы Петровского муниципального округа "Развитие образования".
Статья: Региональное законодательство как фактор правового обеспечения приоритетных национальных проектов
(Воробьев Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)Содержание законотворчества субъекта РФ отражает характер решаемых проблем и приоритеты законодательной деятельности. Практически половина из общего числа региональных (областных) законов была принята областной Думой третьего созыва в 2001 - 2005 гг. Анализ тематики принятых законов в Тамбовской области показывает, что первоочередным приоритетом законодательной деятельности области являлись финансово-бюджетные и налоговые вопросы (более 160 законов). Более 100 законов касаются вопросов хозяйственной деятельности и развития предпринимательства, проблем конституционного строительства, государственного управления и местного самоуправления. На втором месте вопросы социального характера (свыше 140 законов - 18,7%), что, естественно, в минимальной степени соответствует приоритетности нынешних общенациональных проектов "Здравоохранение" и "Образование", "Жилье". В области успешно действуют Закон "Об образовании в Тамбовской области" (от 29 декабря 1999 г., с последующими изменениями и дополнениями), целый ряд иных нормативных правовых актов в этой сфере. Следует заметить, что значительное количество нормативных правовых актов, касающихся реализации приоритетных национальных проектов, а также иных вопросов, разрабатывается и принимается администрацией Тамбовской области. Так, например, главой администрации области подписаны в последнее время Постановления от 14 декабря 2006 г. N 1437 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств федерального бюджета и средств областного бюджета на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности", от 20 мая 2005 г. N 388 "О мерах по упорядочению оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области", от 29 декабря 2006 г. N 1548 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год" [9].
(Воробьев Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)Содержание законотворчества субъекта РФ отражает характер решаемых проблем и приоритеты законодательной деятельности. Практически половина из общего числа региональных (областных) законов была принята областной Думой третьего созыва в 2001 - 2005 гг. Анализ тематики принятых законов в Тамбовской области показывает, что первоочередным приоритетом законодательной деятельности области являлись финансово-бюджетные и налоговые вопросы (более 160 законов). Более 100 законов касаются вопросов хозяйственной деятельности и развития предпринимательства, проблем конституционного строительства, государственного управления и местного самоуправления. На втором месте вопросы социального характера (свыше 140 законов - 18,7%), что, естественно, в минимальной степени соответствует приоритетности нынешних общенациональных проектов "Здравоохранение" и "Образование", "Жилье". В области успешно действуют Закон "Об образовании в Тамбовской области" (от 29 декабря 1999 г., с последующими изменениями и дополнениями), целый ряд иных нормативных правовых актов в этой сфере. Следует заметить, что значительное количество нормативных правовых актов, касающихся реализации приоритетных национальных проектов, а также иных вопросов, разрабатывается и принимается администрацией Тамбовской области. Так, например, главой администрации области подписаны в последнее время Постановления от 14 декабря 2006 г. N 1437 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств федерального бюджета и средств областного бюджета на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности", от 20 мая 2005 г. N 388 "О мерах по упорядочению оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области", от 29 декабря 2006 г. N 1548 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год" [9].
Нормативные акты
Решение Коллегии Минздрава РФ
"О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации"
(протокол от 15.10.2002 N 15)Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых программ совершенствовалось законодательство в области охраны репродуктивного здоровья. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные законы от 16.07.99 N 165-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ) по социальной поддержке материнства и детства. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ) усилены меры по социальной защите беременных. Однако с 1993 года в Комитетах Государственной Думы Российской Федерации находится на рассмотрении проект закона о репродуктивных правах граждан и гарантий их реализации. Необходимость такого правового документа подтверждается принятием Законодательными Собраниями ряда субъектов Российской Федерации законов о репродуктивных правах граждан (Ивановская, Тульская, Тверская, Рязанская, Тамбовская и другие области).
"О мерах по улучшению репродуктивного здоровья населения Российской Федерации"
(протокол от 15.10.2002 N 15)Во исполнение мероприятий Плана реализации Концепции и федеральных целевых программ совершенствовалось законодательство в области охраны репродуктивного здоровья. Разработаны и приняты законодательные акты (федеральные законы от 16.07.99 N 165-ФЗ, от 28.12.2001 N 181-ФЗ) по социальной поддержке материнства и детства. Наряду с сохранением ранее действующих гарантий в области материнства и детства (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ) усилены меры по социальной защите беременных. Однако с 1993 года в Комитетах Государственной Думы Российской Федерации находится на рассмотрении проект закона о репродуктивных правах граждан и гарантий их реализации. Необходимость такого правового документа подтверждается принятием Законодательными Собраниями ряда субъектов Российской Федерации законов о репродуктивных правах граждан (Ивановская, Тульская, Тверская, Рязанская, Тамбовская и другие области).
Интервью: Точки роста экономики - АПК и инфраструктурные проекты
("Бюджет", 2015, N 3)1) строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (бройлер) в Тамбовской области (сумма кредита - 6,94 млрд руб.);
("Бюджет", 2015, N 3)1) строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (бройлер) в Тамбовской области (сумма кредита - 6,94 млрд руб.);
"Комментарий к Федеральному закону от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"
(постатейный)
(Лончакова Е.Г., Щербаков В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Государственной поддержкой по отношению к кооперативам является субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставление государственных гарантий, предоставление объектов залогового фонда для реализации инвестиционных проектов.
(постатейный)
(Лончакова Е.Г., Щербаков В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Государственной поддержкой по отношению к кооперативам является субсидирование процентной ставки по кредитам, предоставление государственных гарантий, предоставление объектов залогового фонда для реализации инвестиционных проектов.
"Ипотека - не доступное жилье, или Ипотека в Национальном проекте "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Вологодской области N 1003-ОЗ от 23 марта 2004 г. "О внесении изменений в Закон области "О государственных гарантиях и льготах лицам, участвующим в приобретении и строительстве жилья с использованием механизма ипотечного кредитования" (принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области N 125 от 16 марта 2004 г.) // Ведомости Законодательного Собрания Вологодской области. 2004. N 3. С. 103 - 104.
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Вологодской области N 1003-ОЗ от 23 марта 2004 г. "О внесении изменений в Закон области "О государственных гарантиях и льготах лицам, участвующим в приобретении и строительстве жилья с использованием механизма ипотечного кредитования" (принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области N 125 от 16 марта 2004 г.) // Ведомости Законодательного Собрания Вологодской области. 2004. N 3. С. 103 - 104.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов)
(Филатов С.В.)
("Законность", 2013, N 2)3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
(Филатов С.В.)
("Законность", 2013, N 2)3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Статья: Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В Тамбовской области в перечень передаваемых полномочий включены: выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством; предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; обеспечение питанием школьников; обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования <16>. Согласно Закону Ярославской области органам местного самоуправления передаются полномочия по решению следующих вопросов: социальная помощь и социальная поддержка отдельных категорий граждан; обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и социально-трудовых отношений, организации и осуществления опеки и попечительства, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <17>. Таким образом, получается, что Законом Калужской области органам местного самоуправления передаются 11 полномочий, Законом Ярославской области - 6 полномочий; Законом Тамбовской области - 5 полномочий.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В Тамбовской области в перечень передаваемых полномочий включены: выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством; предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; обеспечение питанием школьников; обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного образования <16>. Согласно Закону Ярославской области органам местного самоуправления передаются полномочия по решению следующих вопросов: социальная помощь и социальная поддержка отдельных категорий граждан; обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и социально-трудовых отношений, организации и осуществления опеки и попечительства, предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <17>. Таким образом, получается, что Законом Калужской области органам местного самоуправления передаются 11 полномочий, Законом Ярославской области - 6 полномочий; Законом Тамбовской области - 5 полномочий.