Государственные гарантии на гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные гарантии на гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)3. В ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона устанавливается возможность по решению Президента РФ сохранить прежние социальные гарантии гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида. Таким образом, данная прерогатива Президента РФ закреплена в управомочивающей норме ч. 3 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)3. В ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона устанавливается возможность по решению Президента РФ сохранить прежние социальные гарантии гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида. Таким образом, данная прерогатива Президента РФ закреплена в управомочивающей норме ч. 3 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Трудовой кодекс Российской Федерации содержит ряд гарантий, предоставляемых работающим женщинам, имеющим детей, в частности часть четвертая его статьи 261 обеспечивает одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, защиту от увольнения по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновным поведением. Нет препятствий и для предоставления данной гарантии и женщинам, проходящим государственную гражданскую службу. Однако гражданка В.Ю. Боровик не получила такой защиты: будучи одинокой матерью с малолетним ребенком, она была уволена в рамках проводимых мероприятий по сокращению должностей государственной гражданской службы, однако предусмотренное для таких случаев основание увольнения - отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы - формально не было отнесено законодателем к основаниям увольнения по инициативе представителя нанимателя. Это и явилось препятствием для удовлетворения судом ее требования о признании увольнения незаконным и восстановлении на службе.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Трудовой кодекс Российской Федерации содержит ряд гарантий, предоставляемых работающим женщинам, имеющим детей, в частности часть четвертая его статьи 261 обеспечивает одиноким матерям, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, защиту от увольнения по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновным поведением. Нет препятствий и для предоставления данной гарантии и женщинам, проходящим государственную гражданскую службу. Однако гражданка В.Ю. Боровик не получила такой защиты: будучи одинокой матерью с малолетним ребенком, она была уволена в рамках проводимых мероприятий по сокращению должностей государственной гражданской службы, однако предусмотренное для таких случаев основание увольнения - отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы - формально не было отнесено законодателем к основаниям увольнения по инициативе представителя нанимателя. Это и явилось препятствием для удовлетворения судом ее требования о признании увольнения незаконным и восстановлении на службе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)выплаты (компенсации, возмещение расходов) в рамках основных и дополнительных госгарантий (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе);
(КонсультантПлюс, 2025)выплаты (компенсации, возмещение расходов) в рамках основных и дополнительных госгарантий (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе);
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)13. Стимулирующая роль государственных гарантий на гражданской службе, носящих компенсационный характер.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)13. Стимулирующая роль государственных гарантий на гражданской службе, носящих компенсационный характер.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете органа государственной власти субъекта РФ (являющегося ГРБС) начисление и выплату компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение государственному гражданскому служащему (вне рамок реализации туристического продукта)?..
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 5 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим может предоставляться право на иные государственные гарантии. Нормативно-правовыми актами РФ или законами субъектов РФ может быть предусмотрена, в частности, денежная выплата государственным гражданским служащим в виде компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 5 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим может предоставляться право на иные государственные гарантии. Нормативно-правовыми актами РФ или законами субъектов РФ может быть предусмотрена, в частности, денежная выплата государственным гражданским служащим в виде компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение.
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Федеральные законы N 25-ФЗ и N 79-ФЗ устанавливают единство основных характеристик государственной гражданской и муниципальной службы, в числе которых квалификационные требования, ограничения и обязательства, требования к подготовке кадров и профессиональному развитию; взаимный учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы; соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий, основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Федеральные законы N 25-ФЗ и N 79-ФЗ устанавливают единство основных характеристик государственной гражданской и муниципальной службы, в числе которых квалификационные требования, ограничения и обязательства, требования к подготовке кадров и профессиональному развитию; взаимный учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы; соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий, основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.