Государственные должности республики тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные должности республики тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Учитывая данные рекомендации (несмотря на отсутствие федерального законодательного регулирования), такие практики введены в отношении лиц, замещавших государственные должности субъектов РФ, в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском крае, Амурской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Челябинской областях, городе Севастополе. Вместе с тем юридически корректно урегулировать данные требования федеральным законом в рамках ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Учитывая данные рекомендации (несмотря на отсутствие федерального законодательного регулирования), такие практики введены в отношении лиц, замещавших государственные должности субъектов РФ, в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском крае, Амурской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Челябинской областях, городе Севастополе. Вместе с тем юридически корректно урегулировать данные требования федеральным законом в рамках ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ.
Статья: Учреждение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации: основные правовые проблемы и пути их решения (на опыте Иркутской области)
(Игнатенко В.В., Петров А.А., Праскова С.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2015, NN 5, 6)На первый взгляд может показаться, что для субъекта Российской Федерации наиболее безопасен первый вариант, т.е. непосредственное применение правил, установленных федеральным законодательством. Однако реализация этого варианта не исключает наличие собственного правового регулирования хотя бы в минимальной степени (так, необходимо определить, каким образом будет исчисляться оклад судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, выплачиваться премия и т.п.) и не гарантирует это минимальное регулирование от обжалования в суде. Показательным в этом плане является оспаривание Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" по вопросу правомерности регулирования денежного содержания судей Конституционного суда Республики Тыва (решение Верховного суда Республики Тыва от 28 мая 2008 г. N БН-8 <13>). Рассматриваемый спор возник в результате следующих изменений. До 18 января 2008 г. заработная плата судей Конституционного суда Республики Тыва регулировалась ст. 1 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. N 1889 ВХ-I "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" <14>. Размеры должностных окладов были установлены в приложении N 1 к указанному Закону. Затем вступила в силу ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва", которая установила иной порядок определения заработной платы судей Конституционного суда Республики Тыва - в соответствии с Законом о статусе судей. Заявитель (судья данного суда) указал, что в результате изменения правового регулирования его заработная плата существенно уменьшилась, что он считает нарушением федерального законодательства. Исследовав материалы дела, Верховный суд Республики Тыва установил, что в результате таких изменений должностной оклад судьи Конституционного суда Республики Тыва уменьшился на 19,3%, а заработная плата - на 48,3%. Из этого Верховный суд Республики Тыва сделал вывод, что ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" вошла в противоречие с ч. 3 ст. 11 Закона о судебной системе, предусматривающей, что заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности. Положения оспариваемой заявителем нормы нарушают принцип независимости судей. При этом аргументы представителя Законодательной палаты Верховного Хурала Республики Тыва о том, что денежное содержание судей приведено в соответствие с федеральным законодательством, не были приняты судом во внимание.
(Игнатенко В.В., Петров А.А., Праскова С.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2015, NN 5, 6)На первый взгляд может показаться, что для субъекта Российской Федерации наиболее безопасен первый вариант, т.е. непосредственное применение правил, установленных федеральным законодательством. Однако реализация этого варианта не исключает наличие собственного правового регулирования хотя бы в минимальной степени (так, необходимо определить, каким образом будет исчисляться оклад судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, выплачиваться премия и т.п.) и не гарантирует это минимальное регулирование от обжалования в суде. Показательным в этом плане является оспаривание Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" по вопросу правомерности регулирования денежного содержания судей Конституционного суда Республики Тыва (решение Верховного суда Республики Тыва от 28 мая 2008 г. N БН-8 <13>). Рассматриваемый спор возник в результате следующих изменений. До 18 января 2008 г. заработная плата судей Конституционного суда Республики Тыва регулировалась ст. 1 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 г. N 1889 ВХ-I "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" <14>. Размеры должностных окладов были установлены в приложении N 1 к указанному Закону. Затем вступила в силу ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва", которая установила иной порядок определения заработной платы судей Конституционного суда Республики Тыва - в соответствии с Законом о статусе судей. Заявитель (судья данного суда) указал, что в результате изменения правового регулирования его заработная плата существенно уменьшилась, что он считает нарушением федерального законодательства. Исследовав материалы дела, Верховный суд Республики Тыва установил, что в результате таких изменений должностной оклад судьи Конституционного суда Республики Тыва уменьшился на 19,3%, а заработная плата - на 48,3%. Из этого Верховный суд Республики Тыва сделал вывод, что ст. 141 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I "О Конституционном суде Республики Тыва" вошла в противоречие с ч. 3 ст. 11 Закона о судебной системе, предусматривающей, что заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности. Положения оспариваемой заявителем нормы нарушают принцип независимости судей. При этом аргументы представителя Законодательной палаты Верховного Хурала Республики Тыва о том, что денежное содержание судей приведено в соответствие с федеральным законодательством, не были приняты судом во внимание.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 31.01.2025 N 30
"О реорганизации государственных инспекций труда в Республике Хакасия и Республике Тыва"5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
"О реорганизации государственных инспекций труда в Республике Хакасия и Республике Тыва"5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Приказ МВД России от 01.08.2017 N 584
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Тыва"10. В МВД по Республике Тыва в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Тыва"10. В МВД по Республике Тыва в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.
Статья: Концепция проекта Федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации"
("Нотариус", 2010, N 1)Например, в Республике Башкортостан и Республике Тыва, несмотря на значительное количество госнотконтор, имеется 7 вакантных должностей нотариуса. При наличии государственных нотариальных контор в Республике Саха (Якутия) из 82 должностей нотариусов 25 вакантны, в Магаданской области из 23 должностей вакантны 7. Аналогичная ситуация и в других регионах.
("Нотариус", 2010, N 1)Например, в Республике Башкортостан и Республике Тыва, несмотря на значительное количество госнотконтор, имеется 7 вакантных должностей нотариуса. При наличии государственных нотариальных контор в Республике Саха (Якутия) из 82 должностей нотариусов 25 вакантны, в Магаданской области из 23 должностей вакантны 7. Аналогичная ситуация и в других регионах.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)В контексте принципа разделения властей особый интерес вызывает порядок приобретения полномочий судей конституционных и уставных судов субъектов. Нельзя не отметить, что прерогатива в области формирования судейского корпуса российских регионов принадлежит органам законодательной (представительной) власти. Так, в силу подп. "з" п. 3 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" судьи конституционного (уставного) суда назначаются на должность на основании постановления регионального органа законодательной власти. Между тем, как свидетельствует практика, парламент субъекта Федерации - не единственный орган, участвующий в этой процедуре. В соответствии со ст. ст. 5, 10 Конституционного закона Республики Тыва "О Конституционном суде Республики Тыва" назначение судей Конституционного суда республики производится Палатой представителей Великого Хурала по представлению Председателя Правительства Республики Тыва <1>. В некоторых субъектах Федерации кандидатуры соответствующих судей предлагаются для последующего назначения парламенту органами всех ветвей власти на паритетных началах. В силу ст. 4 Закона Республики Адыгея "О Конституционном суде Республики Адыгея" судьи Конституционного суда республики избираются на должность Советом представителей Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на основе равного представительства кандидатов от законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти <2>. В соответствии со ст. 15 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" представление кандидатур на должность судей Уставного суда может осуществляться губернатором Санкт-Петербурга, группами депутатов Законодательного Собрания <3>. Поливариантность порядка наделения полномочиями судей подчеркивает многообразие способов реализации разделения властей в отдельных регионах.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)В контексте принципа разделения властей особый интерес вызывает порядок приобретения полномочий судей конституционных и уставных судов субъектов. Нельзя не отметить, что прерогатива в области формирования судейского корпуса российских регионов принадлежит органам законодательной (представительной) власти. Так, в силу подп. "з" п. 3 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" судьи конституционного (уставного) суда назначаются на должность на основании постановления регионального органа законодательной власти. Между тем, как свидетельствует практика, парламент субъекта Федерации - не единственный орган, участвующий в этой процедуре. В соответствии со ст. ст. 5, 10 Конституционного закона Республики Тыва "О Конституционном суде Республики Тыва" назначение судей Конституционного суда республики производится Палатой представителей Великого Хурала по представлению Председателя Правительства Республики Тыва <1>. В некоторых субъектах Федерации кандидатуры соответствующих судей предлагаются для последующего назначения парламенту органами всех ветвей власти на паритетных началах. В силу ст. 4 Закона Республики Адыгея "О Конституционном суде Республики Адыгея" судьи Конституционного суда республики избираются на должность Советом представителей Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на основе равного представительства кандидатов от законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти <2>. В соответствии со ст. 15 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" представление кандидатур на должность судей Уставного суда может осуществляться губернатором Санкт-Петербурга, группами депутатов Законодательного Собрания <3>. Поливариантность порядка наделения полномочиями судей подчеркивает многообразие способов реализации разделения властей в отдельных регионах.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Пример: в Республике Тыва первый заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими ч. 6 ст. 22 Закона Республики Тыва от 17 января 2011 г. N 287 ВХ-1 "О статусе депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва" в связи с тем, что в ней используются понятия "государственная должность Российской Федерации", "государственная должность Республики Тыва", "муниципальная должность в органе местного самоуправления" при регулировании вопросов о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся депутатом Верховного Хурала. Со ссылкой на ч. 2 комментируемой статьи суд указал, что поскольку комментируемый Закон не распространяется на депутатов как членов выборных органов местного самоуправления, то использование данных понятий в вышеуказанном Законе не противоречит федеральному законодательству (см. решение Верховного суда (ВС) Республики Тыва от 20 июля 2011 г. N 3-10/2011).
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Пример: в Республике Тыва первый заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими ч. 6 ст. 22 Закона Республики Тыва от 17 января 2011 г. N 287 ВХ-1 "О статусе депутата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва" в связи с тем, что в ней используются понятия "государственная должность Российской Федерации", "государственная должность Республики Тыва", "муниципальная должность в органе местного самоуправления" при регулировании вопросов о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся депутатом Верховного Хурала. Со ссылкой на ч. 2 комментируемой статьи суд указал, что поскольку комментируемый Закон не распространяется на депутатов как членов выборных органов местного самоуправления, то использование данных понятий в вышеуказанном Законе не противоречит федеральному законодательству (см. решение Верховного суда (ВС) Республики Тыва от 20 июля 2011 г. N 3-10/2011).
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Кашурин И.Н., Макаров О.В., Поваров Ю.С., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А., Чиришьян А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заметим, что Конституционным Судом РФ была дана оценка конституционности ч. 3 комментируемой статьи по запросу Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Заявитель ссылался на то, что оспариваемое законоположение в той мере, в какой оно не предусматривает полномочий субъекта РФ при отборе кандидатур и назначении на должность нотариусов государственных нотариальных контор, необоснованно ограничивает права субъекта РФ в сфере совместного ведения РФ и ее субъектов и тем самым противоречит ст. 72 Конституции. Действующий порядок наделения нотариуса полномочиями, предполагающий в нарушение конституционного принципа равенства участие в данном процессе нотариальной палаты, фактически исключает участие в нем государственных нотариусов и порождает различия в правовом статусе государственных и частных нотариусов.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Кашурин И.Н., Макаров О.В., Поваров Ю.С., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А., Чиришьян А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заметим, что Конституционным Судом РФ была дана оценка конституционности ч. 3 комментируемой статьи по запросу Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Заявитель ссылался на то, что оспариваемое законоположение в той мере, в какой оно не предусматривает полномочий субъекта РФ при отборе кандидатур и назначении на должность нотариусов государственных нотариальных контор, необоснованно ограничивает права субъекта РФ в сфере совместного ведения РФ и ее субъектов и тем самым противоречит ст. 72 Конституции. Действующий порядок наделения нотариуса полномочиями, предполагающий в нарушение конституционного принципа равенства участие в данном процессе нотариальной палаты, фактически исключает участие в нем государственных нотариусов и порождает различия в правовом статусе государственных и частных нотариусов.
Статья: Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих
(Коробченко В.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2014, N 2)Что же касается субъектов Российской Федерации, то в отдельных регионах органы государственной власти в пределах полномочий, предоставленных им ч. 15 ст. 50 Закона о госслужбе, приняли нормативные акты об особом порядке оплаты труда гражданских служащих. При этом большинство субъектов Российской Федерации ограничились лишь установлением перечней должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда (см., например, Указ главы Республики Тыва от 20 июня 2013 г. N 120 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление администрации Магаданской области от 27 декабря 2012 г. N 997-па "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Магаданской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Орловской области от 30 мая 2011 г. N 160 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Свердловской области от 24 декабря 2009 г. N 1162-УГ "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление губернатора Пензенской области от 15 июня 2011 г. N 68 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда" и др.). В соответствующие перечни вошли главным образом должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группам.
(Коробченко В.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2014, N 2)Что же касается субъектов Российской Федерации, то в отдельных регионах органы государственной власти в пределах полномочий, предоставленных им ч. 15 ст. 50 Закона о госслужбе, приняли нормативные акты об особом порядке оплаты труда гражданских служащих. При этом большинство субъектов Российской Федерации ограничились лишь установлением перечней должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда (см., например, Указ главы Республики Тыва от 20 июня 2013 г. N 120 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление администрации Магаданской области от 27 декабря 2012 г. N 997-па "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Магаданской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Орловской области от 30 мая 2011 г. N 160 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда"; Указ губернатора Свердловской области от 24 декабря 2009 г. N 1162-УГ "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Свердловской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда"; Постановление губернатора Пензенской области от 15 июня 2011 г. N 68 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда" и др.). В соответствующие перечни вошли главным образом должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группам.
Статья: Деятельность органов конституционной юстиции в РФ по предотвращению возникновения пробелов в праве
(Кузнецова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 6)В Постановлении от 28 июля 2010 г. N 1-П <1> Конституционный суд Республики Тыва установил, что в положениях Закона Республики Тыва "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" наличествует пробел: отсутствует определение представителя нанимателя, принимающего решение о выплате ежемесячного денежного поощрения для некоторых категорий лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, в отношении которых признаками представителя нанимателя обладают палаты Великого Хурала Республики Тыва. Данный пробел, по мнению Суда, является основанием произвольного правоприменения, что нарушает принципы равенства граждан и правовой определенности.
(Кузнецова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 6)В Постановлении от 28 июля 2010 г. N 1-П <1> Конституционный суд Республики Тыва установил, что в положениях Закона Республики Тыва "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" наличествует пробел: отсутствует определение представителя нанимателя, принимающего решение о выплате ежемесячного денежного поощрения для некоторых категорий лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, в отношении которых признаками представителя нанимателя обладают палаты Великого Хурала Республики Тыва. Данный пробел, по мнению Суда, является основанием произвольного правоприменения, что нарушает принципы равенства граждан и правовой определенности.
Статья: Правовая основа образования пограничного управления в Туве
(Минаев А.В.)
("Общество и право", 2008, N 3)Сам я являюсь офицером пограничной службы, проходил и прохожу службу на различных должностях непосредственно на государственной границе в Республике Тыва более 10 лет. Моя диссертация на тему: "Исторические и современные аспекты реализации правовых норм по охране государственной границы в Республике Тыва" - будет являться первым исследованием по данной проблеме. Защита планируется на 2009 г. Целью настоящей работы является исследование правовых норм, регулирующих охрану государственной границы в период Тувинской Народной Республики; применение законодательства Союза ССР и РСФСР, осуществляющего охрану государственной границы в Тыве; развитие законодательства и других правовых норм по охране государственной границы на современном этапе; совершенствование правовых норм по усилению пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Республике Тыва. Хронологические рамки работы охватывают нормы права, регулирующие охрану государственной границы в период Тувинской Народной Республики, Союза ССР и РСФСР; развитие законодательства и других правовых норм по охране государственной границы на современном этапе в Республике Тыва.
(Минаев А.В.)
("Общество и право", 2008, N 3)Сам я являюсь офицером пограничной службы, проходил и прохожу службу на различных должностях непосредственно на государственной границе в Республике Тыва более 10 лет. Моя диссертация на тему: "Исторические и современные аспекты реализации правовых норм по охране государственной границы в Республике Тыва" - будет являться первым исследованием по данной проблеме. Защита планируется на 2009 г. Целью настоящей работы является исследование правовых норм, регулирующих охрану государственной границы в период Тувинской Народной Республики; применение законодательства Союза ССР и РСФСР, осуществляющего охрану государственной границы в Тыве; развитие законодательства и других правовых норм по охране государственной границы на современном этапе; совершенствование правовых норм по усилению пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Республике Тыва. Хронологические рамки работы охватывают нормы права, регулирующие охрану государственной границы в период Тувинской Народной Республики, Союза ССР и РСФСР; развитие законодательства и других правовых норм по охране государственной границы на современном этапе в Республике Тыва.
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Как правило, основу законодательства субъектов Российской Федерации в этой сфере составляют законы о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, а также утверждаемые в соответствии с ними перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, и планы проведения ротации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (республики Алтай, Тыва, Чеченская Республика, Владимирская, Ленинградская, Московская, Омская, Орловская, Ростовская, Самарская, Тамбовская области).
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Как правило, основу законодательства субъектов Российской Федерации в этой сфере составляют законы о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, а также утверждаемые в соответствии с ними перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, и планы проведения ротации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (республики Алтай, Тыва, Чеченская Республика, Владимирская, Ленинградская, Московская, Омская, Орловская, Ростовская, Самарская, Тамбовская области).
Статья: Институт обращения депутатов в суды конституционной юстиции требует совершенствования
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2013, N 4)<2> См., например: Постановление Конституционного суда Республики Тыва от 28 июля 2010 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 1 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 года N 1889 ВХ-1 "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" в связи с запросом группы депутатов Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва" // Тувинская правда. 2010. 3 авг.
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2013, N 4)<2> См., например: Постановление Конституционного суда Республики Тыва от 28 июля 2010 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 1 Закона Республики Тыва от 6 июля 2006 года N 1889 ВХ-1 "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" в связи с запросом группы депутатов Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва" // Тувинская правда. 2010. 3 авг.