Государственные должности республики коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные должности республики коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2024 N 16-3423/2024 (УИД 11MS0003-01-2023-004136-53)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В силу закона Республики Коми от 24.11.2008 N 133-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми" указанная должность отнесена к категории руководителей, группа - высшая.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.В силу закона Республики Коми от 24.11.2008 N 133-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми" указанная должность отнесена к категории руководителей, группа - высшая.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата проезда в отпуск госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)"...У. обратилась в суд к Министерству экономического развития и промышленности... с иском о взыскании расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно... В обоснование требований указала, что проходила в Минэкономразвития... государственную гражданскую службу, с 15.06.2021 по 02.07.2021 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск... 04.07.2021 освобождена от должности государственной гражданской службы. 25.08.2022 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставив необходимые для оплаты документы, однако в выплате компенсации отказано, поскольку на момент подачи заявления истица сотрудником Минэкономразвития... не являлась.
(КонсультантПлюс, 2025)"...У. обратилась в суд к Министерству экономического развития и промышленности... с иском о взыскании расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно... В обоснование требований указала, что проходила в Минэкономразвития... государственную гражданскую службу, с 15.06.2021 по 02.07.2021 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск... 04.07.2021 освобождена от должности государственной гражданской службы. 25.08.2022 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставив необходимые для оплаты документы, однако в выплате компенсации отказано, поскольку на момент подачи заявления истица сотрудником Минэкономразвития... не являлась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсия за выслугу лет в системе государственных гарантий государственных гражданских служащих Республики Коми
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<11> При этом к среднемесячному денежному содержанию применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные на день увольнения с гражданской службы Республики Коми. Если должность замещалась в государственных органах Республики Коми, находящихся за пределами Республики, применяется фиксированный коэффициент 1,7.
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<11> При этом к среднемесячному денежному содержанию применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные на день увольнения с гражданской службы Республики Коми. Если должность замещалась в государственных органах Республики Коми, находящихся за пределами Республики, применяется фиксированный коэффициент 1,7.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Учитывая данные рекомендации (несмотря на отсутствие федерального законодательного регулирования), такие практики введены в отношении лиц, замещавших государственные должности субъектов РФ, в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском крае, Амурской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Челябинской областях, городе Севастополе. Вместе с тем юридически корректно урегулировать данные требования федеральным законом в рамках ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Учитывая данные рекомендации (несмотря на отсутствие федерального законодательного регулирования), такие практики введены в отношении лиц, замещавших государственные должности субъектов РФ, в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий Эл, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Краснодарском крае, Амурской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Смоленской, Челябинской областях, городе Севастополе. Вместе с тем юридически корректно урегулировать данные требования федеральным законом в рамках ст. 12.1 Закона N 273-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик"С 1 января 2008 года заявительница замещала должность государственной гражданской службы Республики Коми (старший специалист отдела социальных гарантий Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркуте). В рамках проводимых Правительством Республики Коми организационно-штатных мероприятий по сокращению предельной численности работников аппаратов государственных органов в соответствии с Приказом от 28 апреля 2010 года она была уволена в связи с сокращением замещаемой должности 4 мая 2010 года; служебный контракт с ней был расторгнут по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик"С 1 января 2008 года заявительница замещала должность государственной гражданской службы Республики Коми (старший специалист отдела социальных гарантий Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркуте). В рамках проводимых Правительством Республики Коми организационно-штатных мероприятий по сокращению предельной численности работников аппаратов государственных органов в соответствии с Приказом от 28 апреля 2010 года она была уволена в связи с сокращением замещаемой должности 4 мая 2010 года; служебный контракт с ней был расторгнут по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Статья: Подарки: когда они есть взятки
(Слесарев С.)
("Административное право", 2021, N 1)В таких обстоятельствах суд посчитал доказанной вину К. и осудил его по статьям 290, 291.2 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий в указанных органах, сроком на 5 лет (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 08.05.2020 N 22-1008/2020).
(Слесарев С.)
("Административное право", 2021, N 1)В таких обстоятельствах суд посчитал доказанной вину К. и осудил его по статьям 290, 291.2 УК РФ к 7 годам 3 месяцам лишения свободы, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов, связанные с осуществлением функций представителя власти и организационно-распорядительных полномочий в указанных органах, сроком на 5 лет (Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 08.05.2020 N 22-1008/2020).
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия на государственной и муниципальной службе
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
(Селивановская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Правовые основания увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Основаниями увольнения лиц с муниципальной службы в связи с утратой доверия являются следующие правовые акты, которые указаны в графе "Основание": Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральные законы Российской Федерации (N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", N 25-ФЗ "О муниципальной службе", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"); законы субъектов Российской Федерации (Закон Республики Коми N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", Закон Тульской области N 36-ЗТО "О порядке представления гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений, Закон Мурманской области N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" и др.); прочие (Устав муниципального образования "Тайгинского городского округа Кемеровской области - Кузбасса").
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Практика прокурорского надзора свидетельствует, что нарушения рассматриваемой категории чаще всего допускают лица, замещающие должности федеральной государственной службы (выявлено 861 лицо, допустившее нарушение), муниципальной службы (745 лиц), муниципальные должности (545 лиц). По результатам принятых мер прокурорского реагирования в 2022 г. уволено в связи с утратой доверия 2 лица, замещающие государственные должности субъектов Федерации, 38 лиц, замещающих муниципальные должности, и 46 лиц, замещающих должности федеральной государственной службы <6>.
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Практика прокурорского надзора свидетельствует, что нарушения рассматриваемой категории чаще всего допускают лица, замещающие должности федеральной государственной службы (выявлено 861 лицо, допустившее нарушение), муниципальной службы (745 лиц), муниципальные должности (545 лиц). По результатам принятых мер прокурорского реагирования в 2022 г. уволено в связи с утратой доверия 2 лица, замещающие государственные должности субъектов Федерации, 38 лиц, замещающих муниципальные должности, и 46 лиц, замещающих должности федеральной государственной службы <6>.