Государственное регулирование предпринимательской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственное регулирование предпринимательской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)Глава 19. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)Глава 19. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Раздел 3. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПУБЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Раздел 3. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПУБЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Прежде всего маркировка товаров связана с государственным регулированием предпринимательской деятельности. Она представляет собой регламентируемый законодательством и контролируемый государством комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц посредством нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего такое средство. В свою очередь, средство идентификации означает уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации (абз. 11 ст. 1 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) <15>, абз. 11 разд. I Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 2963-р <16>). Как справедливо отмечено в специальной литературе, государственное регулирование экономики осуществляется в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов. Для достижения указанной цели государством предъявляются требования к осуществлению предпринимательской деятельности <17>. Маркировка товаров - требование к осуществлению предпринимательской деятельности, устанавливаемое применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки. Она направлена на реализацию публично-правовых целей: обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров, защита прав потребителей, предупреждение обманных практик. Вместе с тем с ее помощью могут достигаться и частноправовые интересы: охрана прав добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов), обеспечение справедливой конкуренции между ними. Важно соблюдение баланса в достижении целей. К примеру, обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров не должно сопровождаться необоснованными расходами добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов). В этой связи важным принципом создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров выступает обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров.
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Прежде всего маркировка товаров связана с государственным регулированием предпринимательской деятельности. Она представляет собой регламентируемый законодательством и контролируемый государством комплекс мероприятий по идентификации единицы товара либо совокупности единиц посредством нанесения средства идентификации или контрольного (идентификационного) знака, содержащего такое средство. В свою очередь, средство идентификации означает уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации (абз. 11 ст. 1 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Алматы, 2 февраля 2018 г.) <15>, абз. 11 разд. I Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 2963-р <16>). Как справедливо отмечено в специальной литературе, государственное регулирование экономики осуществляется в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов. Для достижения указанной цели государством предъявляются требования к осуществлению предпринимательской деятельности <17>. Маркировка товаров - требование к осуществлению предпринимательской деятельности, устанавливаемое применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки. Она направлена на реализацию публично-правовых целей: обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров, защита прав потребителей, предупреждение обманных практик. Вместе с тем с ее помощью могут достигаться и частноправовые интересы: охрана прав добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов), обеспечение справедливой конкуренции между ними. Важно соблюдение баланса в достижении целей. К примеру, обеспечение законного гражданско-правового оборота товаров не должно сопровождаться необоснованными расходами добросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов). В этой связи важным принципом создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров выступает обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров.
Статья: Понятие и особенности антикризисного законодательства на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2025, N 1)<9> Подробнее об этом см.: Лаутс Е.Б. Антикризисное законодательство и законодательство в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности // Юрист. 2017. N 15. С. 4 - 10.
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2025, N 1)<9> Подробнее об этом см.: Лаутс Е.Б. Антикризисное законодательство и законодательство в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности // Юрист. 2017. N 15. С. 4 - 10.
Статья: Импортозамещение как вектор государственной экономической политики: правовой аспект
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)<14> См.: Лаутс Е.Б. Антикризисное законодательство и законодательство в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности // Юрист. 2017. N 15. С. 4 - 10.
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)<14> См.: Лаутс Е.Б. Антикризисное законодательство и законодательство в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности // Юрист. 2017. N 15. С. 4 - 10.
Статья: Публичные процедуры лицензирования деятельности в сфере ядерной энергетики в Великобритании и США
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)<1> Мельничук Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и США: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2007. С. 178.
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)<1> Мельничук Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и США: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2007. С. 178.
Статья: Институт саморегулирования в строительной отрасли: правовые проблемы и возможные пути обеспечения приоритетного развития саморегулируемых организаций
(Ситдикова Л.Б., Соловьева П.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Саморегулируемые организации должны принимать участие в развитии политики государства, государственного регулирования деятельности предпринимательских структур. Обязательным выступает формирование органами власти и местного самоуправления программ, направленных на поддержку развития саморегулируемых организаций социальной ориентированности.
(Ситдикова Л.Б., Соловьева П.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Саморегулируемые организации должны принимать участие в развитии политики государства, государственного регулирования деятельности предпринимательских структур. Обязательным выступает формирование органами власти и местного самоуправления программ, направленных на поддержку развития саморегулируемых организаций социальной ориентированности.
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)1. Будникова Ю.Е. Некоторые аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере использования природных ресурсов / Ю.Е. Будникова // Предпринимательское право. 2016. N 4. С. 63 - 69.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)1. Будникова Ю.Е. Некоторые аспекты государственного регулирования предпринимательской деятельности в сфере использования природных ресурсов / Ю.Е. Будникова // Предпринимательское право. 2016. N 4. С. 63 - 69.
Статья: Обязательные требования к предпринимательской деятельности: вопросы дефиниции понятия
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)Как представляется, исследование проблематики ответственности и контроля является достаточно значимым в аспекте актуализации вопросов государственного регулирования предпринимательской деятельности посредством принятия общего закона об обязательных требованиях и заслуживает отдельного рассмотрения.
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 11)Как представляется, исследование проблематики ответственности и контроля является достаточно значимым в аспекте актуализации вопросов государственного регулирования предпринимательской деятельности посредством принятия общего закона об обязательных требованиях и заслуживает отдельного рассмотрения.
Статья: Публичная регламентация лицензирования в США
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<1> Мельничук Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и США: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 24 - 25.
(Сыроежкин А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<1> Мельничук Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и США: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. С. 24 - 25.
Статья: Административные процедуры лицензирования как метод обеспечения публичной безопасности в странах общего права (на примере Великобритании и Соединенных Штатов Америки)
(Сыроежкин А.М.)
("Российский следователь", 2023, N 3)1. Мельничук Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и США: Диссертация кандидата юридических наук / Г.В. Мельничук. Москва, 2007. 224 с.
(Сыроежкин А.М.)
("Российский следователь", 2023, N 3)1. Мельничук Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и США: Диссертация кандидата юридических наук / Г.В. Мельничук. Москва, 2007. 224 с.
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)На наш взгляд, противоречия снимутся, если налогово-правовое регулирование обычных видов деятельности будет происходить в рамках общей системы налогообложения, а специальные налоговые режимы будут применяться для регулирования специфических видов деятельности и/или отношений участников предпринимательской деятельности, требующих особого подхода к регулированию и государственному контролю.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)На наш взгляд, противоречия снимутся, если налогово-правовое регулирование обычных видов деятельности будет происходить в рамках общей системы налогообложения, а специальные налоговые режимы будут применяться для регулирования специфических видов деятельности и/или отношений участников предпринимательской деятельности, требующих особого подхода к регулированию и государственному контролю.