Государственная служба Ярославская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная служба Ярославская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 N 88-27145/2023 (УИД 76RS0014-01-2022-001483-88)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истица полагала увольнение незаконным в связи с нарушением процедуры увольнения и неисполнением работодателем обязанности предложить ей иные вакантные должности, которые она могла бы замещать, с учетом категории и группы замещаемой ею должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, стажа работы по специальности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд второй инстанции дал оценку также дополнительной правовой позиции ответчика об отсутствии у истца необходимой квалификации, уровня образования для замещения вакантной должности начальника отдела развития инфраструктуры в сферах газоснабжения и теплоснабжения департамента жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, отклонив ее, отказал в принятии в качестве допустимого доказательства должностного регламента по этой должности, подписанного начальником управления государственной службы и кадровой политики Правительства ЯО Б.Н., без даты утверждения регламента, указав на то, что наличие иных сведений о данной вакансии, в том числе о квалификационных требованиях на информационном интернет-ресурсе вакансий Head Hunter, как до 01.04.2022 года так и после указанной даты, не свидетельствует о том, что наниматель предпринимал действия, направленные на объективную оценку уровня квалификации, образования, опыта работы К.Т. на предмет возможности замещать указанную должность.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истица полагала увольнение незаконным в связи с нарушением процедуры увольнения и неисполнением работодателем обязанности предложить ей иные вакантные должности, которые она могла бы замещать, с учетом категории и группы замещаемой ею должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, стажа работы по специальности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд второй инстанции дал оценку также дополнительной правовой позиции ответчика об отсутствии у истца необходимой квалификации, уровня образования для замещения вакантной должности начальника отдела развития инфраструктуры в сферах газоснабжения и теплоснабжения департамента жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, отклонив ее, отказал в принятии в качестве допустимого доказательства должностного регламента по этой должности, подписанного начальником управления государственной службы и кадровой политики Правительства ЯО Б.Н., без даты утверждения регламента, указав на то, что наличие иных сведений о данной вакансии, в том числе о квалификационных требованиях на информационном интернет-ресурсе вакансий Head Hunter, как до 01.04.2022 года так и после указанной даты, не свидетельствует о том, что наниматель предпринимал действия, направленные на объективную оценку уровня квалификации, образования, опыта работы К.Т. на предмет возможности замещать указанную должность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. О нововведениях по вопросу приостановления госслужбы в связи с мобилизацией прокуратура Ярославской области разъяснила.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. О нововведениях по вопросу приостановления госслужбы в связи с мобилизацией прокуратура Ярославской области разъяснила.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Существуют регионы, в которых до сих пор не приняты законы о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Такое положение наличествует в Ставропольском крае, в Липецкой, Ярославской областях, в Республике Северная Осетия - Алания (без учета новых территорий). В связи с этим институт ротации регулируется только подзаконными нормативными правовыми актами главы региона. В настоящее время в 81 субъекте Российской Федерации приняты региональные законы, которые регулируют институт ротации.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Существуют регионы, в которых до сих пор не приняты законы о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации. Такое положение наличествует в Ставропольском крае, в Липецкой, Ярославской областях, в Республике Северная Осетия - Алания (без учета новых территорий). В связи с этим институт ротации регулируется только подзаконными нормативными правовыми актами главы региона. В настоящее время в 81 субъекте Российской Федерации приняты региональные законы, которые регулируют институт ротации.
Нормативные акты
Постановление Московской городской Думы от 13.03.2019 N 33
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Ярославской областной Думой"Стороны уделяют особое внимание обмену опытом работы в создании правовой базы по вопросам прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка, местного самоуправления, культуры и туризма, обеспечения социально-экономических реформ, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, проведения жилищно-коммунальной реформы, а также организации государственной гражданской службы.
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Ярославской областной Думой"Стороны уделяют особое внимание обмену опытом работы в создании правовой базы по вопросам прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка, местного самоуправления, культуры и туризма, обеспечения социально-экономических реформ, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, проведения жилищно-коммунальной реформы, а также организации государственной гражданской службы.
"Соглашение между Правительством Московской области и Правительством Ярославской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном, культурном и экологическом сотрудничестве"
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 01.06.2017)Стороны содействуют развитию и укреплению связей в области кадровой политики: осуществляют обмен опытом в части формирования, использования, оценки эффективности резерва управленческих кадров, а также кадровых резервов на государственной и муниципальной службе, в вопросах профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, реализации инновационных программ и проектов в сфере развития гражданской и муниципальной службы.
(Заключено в г. Санкт-Петербурге 01.06.2017)Стороны содействуют развитию и укреплению связей в области кадровой политики: осуществляют обмен опытом в части формирования, использования, оценки эффективности резерва управленческих кадров, а также кадровых резервов на государственной и муниципальной службе, в вопросах профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, реализации инновационных программ и проектов в сфере развития гражданской и муниципальной службы.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 26 Законов субъектов Российской Федерации: Закон Тамбовской области от 26 июля 2017 г. N 124-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей в Тамбовской области, должности главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, и лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в Тамбовской области, должность главы местной администрации по контракту в Тамбовской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Омской области от 22 марта 2018 г. N 2060-ОЗ "О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений"; Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия"; Закон Забайкальского края от 25 июля 2008 г. N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае"; Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия"; Закон Тульской области от 29 мая 2017 г. N 36-ЗТО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений"; Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 г. N 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"; Закон Саратовской области от 2 августа 2017 г. N 66-ЗСО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и проверки достоверности и полноты таких сведений"; Закон Калининградской области от 19 декабря 2017 г. N 136 "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (приложение N 1 к указанному Закону); Закон Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области"; Закон Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области"; Закон Мурманской области от 26 октября 2007 г. N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области"; Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"; Закон Рязанской области от 1 августа 2013 г. N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области"; Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; Закон Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области"; Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области"; Закон Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан"; Закон Республики Адыгея от 8 апреля 2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея"; Закон Приморского края от 4 июня 2007 г. N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае"; Закон Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края"; Закон Камчатского края от 4 мая 2008 г. N 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае"; Закон Камчатского края от 16 декабря 2009 г. N 380 "О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, и иными лицами"; Закон Ставропольского края от 29 декабря 2006 г. N 98-кз "О статусе лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края"; Закон Санкт-Петербурга от 17 января 2018 г. N 7-З "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга".
Статья: Законодательство о пожарной безопасности: итоги "регуляторной гильотины"
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Немченко Станислав Борисович, начальник кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, кандидат юридических наук, доцент.
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Немченко Станислав Борисович, начальник кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, кандидат юридических наук, доцент.