Государственная служба статья
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная служба статья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Классные чины государственной гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Классные чины государственной гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Классные чины государственной гражданской службы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институты государственной службы в условиях информационной среды
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)"Журнал российского права", 2023, N 12
(Кузнецов В.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)"Журнал российского права", 2023, N 12
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)"Административное право и процесс", 2023, N 10
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
Готовое решение: Как оплачивается больничный лист в случаях увольнения и смерти работника
(КонсультантПлюс, 2025)количестве календарных дней, приходящихся на период приостановления трудового договора по ст. 351.7 ТК РФ или приостановления госслужбы по ст. 53.1 Закона N 79-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)количестве календарных дней, приходящихся на период приостановления трудового договора по ст. 351.7 ТК РФ или приостановления госслужбы по ст. 53.1 Закона N 79-ФЗ.
Готовое решение: Что делать кадровику организации в связи с частичной мобилизацией либо в случае, если работник стал добровольцем или контрактником
(КонсультантПлюс, 2025)Правила, связанные с приостановлением госслужбы и ее возобновлением, в разделах, посвященных госслужащим, распространяются на следующих лиц (п. 2 Указа Президента РФ от 21.09.2022 N 647, ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе, ст. 12.1 Закона о системе госслужбы):
(КонсультантПлюс, 2025)Правила, связанные с приостановлением госслужбы и ее возобновлением, в разделах, посвященных госслужащим, распространяются на следующих лиц (п. 2 Указа Президента РФ от 21.09.2022 N 647, ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе, ст. 12.1 Закона о системе госслужбы):
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Несмотря на прямое предписание Федерального закона о необходимости принятия отдельных законов о каждом из трех видов государственной службы, федеральный закон о правоохранительной службе так и не был принят. В 2011 г. принимается Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, который относит службу в органах внутренних дел к государственной службе, но к какому именно ее виду - не указывает. После принятия Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <2> стало окончательно понятно, что единого федерального закона о правоохранительной службе в Российской Федерации не будет. Президент РФ принял политическое решение вместо правоохранительной службы закрепить понятие "государственная служба иных видов" и развивать государственную службу в правоохранительных органах по ведомственному принципу. При этом термин "правоохранительная служба" был исключен, а посвященная этому виду государственной службы ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ утратила силу. Однако осталось непонятно, на основании каких критериев теперь происходит отнесение государственной службы к тем самым "иным видам государственной службы" и сколько таковых вообще может быть. Как справедливо заметил С.Е. Чаннов, видов государственной службы теперь не три, а неопределенно много <3>. Таким образом, в настоящее время отсутствует определение понятия "государственная служба иных видов". Такое положение не позволяет четко определить, в каких органах государства она осуществляется. По мнению авторов настоящего комментария, служба в органах принудительного исполнения, несомненно, относится к государственной службе иных видов. Это вытекает из правоохранительного характера деятельности сотрудников службы судебных приставов. Одной из особенностей службы, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, является широкое использование императивного метода регулирования государственно-служебных отношений, включая принятие сотрудниками присяги, которая подчеркивает публично-правовой характер их профессиональной деятельности. Только с приведением к присяге сотрудник приобретает в полном объеме служебные права и на него также в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе сотрудник может привлекаться к выполнению задач, связанных с риском для его жизни и здоровья. Строгое соблюдение присяги является не только юридической, но и нравственной обязанностью каждого сотрудника, нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную ответственность.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Несмотря на прямое предписание Федерального закона о необходимости принятия отдельных законов о каждом из трех видов государственной службы, федеральный закон о правоохранительной службе так и не был принят. В 2011 г. принимается Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, который относит службу в органах внутренних дел к государственной службе, но к какому именно ее виду - не указывает. После принятия Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <2> стало окончательно понятно, что единого федерального закона о правоохранительной службе в Российской Федерации не будет. Президент РФ принял политическое решение вместо правоохранительной службы закрепить понятие "государственная служба иных видов" и развивать государственную службу в правоохранительных органах по ведомственному принципу. При этом термин "правоохранительная служба" был исключен, а посвященная этому виду государственной службы ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ утратила силу. Однако осталось непонятно, на основании каких критериев теперь происходит отнесение государственной службы к тем самым "иным видам государственной службы" и сколько таковых вообще может быть. Как справедливо заметил С.Е. Чаннов, видов государственной службы теперь не три, а неопределенно много <3>. Таким образом, в настоящее время отсутствует определение понятия "государственная служба иных видов". Такое положение не позволяет четко определить, в каких органах государства она осуществляется. По мнению авторов настоящего комментария, служба в органах принудительного исполнения, несомненно, относится к государственной службе иных видов. Это вытекает из правоохранительного характера деятельности сотрудников службы судебных приставов. Одной из особенностей службы, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, является широкое использование императивного метода регулирования государственно-служебных отношений, включая принятие сотрудниками присяги, которая подчеркивает публично-правовой характер их профессиональной деятельности. Только с приведением к присяге сотрудник приобретает в полном объеме служебные права и на него также в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе сотрудник может привлекаться к выполнению задач, связанных с риском для его жизни и здоровья. Строгое соблюдение присяги является не только юридической, но и нравственной обязанностью каждого сотрудника, нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную ответственность.
Готовое решение: Как рассчитать и выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности
(КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, в расчете среднего дневного заработка, необходимого для определения размера пособия, используется не фактическое количество календарных дней расчетного периода, а число 730 за вычетом количества календарных дней, когда трудовой договор был приостановлен по ст. 351.7 ТК РФ или было приостановлено прохождение госслужбы по ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе (п. 12 Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
(КонсультантПлюс, 2025)Во-первых, в расчете среднего дневного заработка, необходимого для определения размера пособия, используется не фактическое количество календарных дней расчетного периода, а число 730 за вычетом количества календарных дней, когда трудовой договор был приостановлен по ст. 351.7 ТК РФ или было приостановлено прохождение госслужбы по ст. 53.1 Закона о государственной гражданской службе (п. 12 Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
Готовое решение: Как установить наставничество на государственной гражданской службе
(КонсультантПлюс, 2025)Деятельность госслужащего в качестве наставника нужно учитывать при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением за безупречную и эффективную госслужбу согласно ст. 55 Закона о государственной гражданской службе. По решению представителя нанимателя вы можете выплатить ему премию за выполнение особо важных и сложных заданий. Он и устанавливает порядок данной выплаты в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе (п. п. 24, 25 Положения о наставничестве на госслужбе).
(КонсультантПлюс, 2025)Деятельность госслужащего в качестве наставника нужно учитывать при решении вопросов, связанных с поощрением или награждением за безупречную и эффективную госслужбу согласно ст. 55 Закона о государственной гражданской службе. По решению представителя нанимателя вы можете выплатить ему премию за выполнение особо важных и сложных заданий. Он и устанавливает порядок данной выплаты в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе (п. п. 24, 25 Положения о наставничестве на госслужбе).
Статья: Государственная гражданская служба и муниципальная служба как основание для исключения из списков кандидатов в присяжные заседатели
(Венев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3
(Венев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3