Государственная программа занятость населения

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа занятость населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Однако даже точное определение цели не позволяет судить об эффективности правового регулирования, пока не будут установлены его результаты. В связи с этим достаточно интересным видится наличие в законодательстве о занятости норм, которые в качестве цели устанавливают ожидаемый результат регулирования. В последние годы стратегические направления политики государства в сфере занятости определяются в правовых актах программного характера. Так, Государственная программа РФ "Содействие занятости населения" <24> долгосрочным приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости определяет создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду. Одним из ожидаемых результатов в рамках этого приоритетного направления, который назван в Госпрограмме целью, заявлено непревышение к 2030 г. значения уровня регистрируемой безработицы более 1%. Можно ли достижение этого целевого ориентира считать результатом правового регулирования отношений занятости населения? Позволяет ли он судить о его эффективности? Полагаем, что нет. Во-первых, регистрируемая безработица охватывает не всех лиц, нуждающихся в трудоустройстве, а только тех, кто в поисках работы обращается в органы занятости и признается безработным. Во-вторых, добиться уменьшения количества зарегистрированных безработных можно не только за счет качественной работы органов занятости по содействию трудоустройству или организации предпринимательской деятельности граждан, но и путем ужесточения требований к признанию безработным, низкой эффективности мер социальной поддержки безработных, что снизит мотивацию к обращению в соответствующие органы, и т.д., однако в этом вряд ли можно усмотреть положительный эффект, скорее это отрицательная эффективность. В качестве второй цели Госпрограммы "Содействие занятости населения" обозначено создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Не умаляя значение института охраны труда, отметим, что если эта цель и влияет на содействие занятости населения, то косвенно или незначительно. Других целевых ориентиров Программа не содержит.
Статья: Обеспечение прав граждан на охрану труда в условиях инновационного развития экономики
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)
В России основные направления государственной политики в области охраны труда определены в ст. 210 ТК РФ. В качестве главной задачи Кодекс устанавливает обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, что в полной мере соответствует признанному в мире подходу к формированию политики в сфере охраны труда, охватывающей не только вопросы безопасности и гигиены труда, но и проблемы обеспечения здоровья работников в целом. Эта задача реализуется в рамках подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы "Содействие занятости населения" <12>, программами субъектов РФ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"