Государственная программа рс я обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа рс я обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательное регулирование правового положения языков народов в республиках в составе Российской Федерации
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (утв. Указом Главы Республика Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 901) ставит цель по увеличению доли СМИ, вещающих на языке саха, до 25%. В то же время одной из целей Государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 345) является увеличение доли преподавателей чеченского языка, чеченской литературы и истории чеченского народа.
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" (утв. Указом Главы Республика Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 901) ставит цель по увеличению доли СМИ, вещающих на языке саха, до 25%. В то же время одной из целей Государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 345) является увеличение доли преподавателей чеченского языка, чеченской литературы и истории чеченского народа.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Экстремальные погодные условия обусловливают особенности содержания и эксплуатации зданий образовательных организаций, а также транспортной обеспеченности и организации питания обучающихся. Так, согласно указанной выше Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" для дошкольных учреждений этой республики характерен высокий износ зданий более чем 30%, а в ряде муниципальных образований фиксируется износ зданий детских садов 65% и более. В подобных условиях реализация образовательных программ дошкольного образования представляется сложным процессом, а в некоторых случаях опасным для здоровья воспитанников. Поэтому распространенной практикой в части дошкольного образования являются семейное образование либо дополнительные образовательные инструменты. Это соответствует тем законодательным трендам закрепления гарантии обеспечения образовательных прав, что продвигаются на федеральном уровне в отношении коренных малочисленных народов (Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Экстремальные погодные условия обусловливают особенности содержания и эксплуатации зданий образовательных организаций, а также транспортной обеспеченности и организации питания обучающихся. Так, согласно указанной выше Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" для дошкольных учреждений этой республики характерен высокий износ зданий более чем 30%, а в ряде муниципальных образований фиксируется износ зданий детских садов 65% и более. В подобных условиях реализация образовательных программ дошкольного образования представляется сложным процессом, а в некоторых случаях опасным для здоровья воспитанников. Поэтому распространенной практикой в части дошкольного образования являются семейное образование либо дополнительные образовательные инструменты. Это соответствует тем законодательным трендам закрепления гарантии обеспечения образовательных прав, что продвигаются на федеральном уровне в отношении коренных малочисленных народов (Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2018 N 2659-р
<Об утверждении комплексного плана развития Сибирского отделения Российской академии наук с учетом приоритетов и долгосрочных планов развития Сибирского федерального округа>2. Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минздраву России, Минсельхозу России, Минэнерго России, Минкомсвязи России и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями плана при реализации мер по поддержке развития науки и образования, а также по созданию социальной инфраструктуры на территориях субъектов Сибирского федерального округа, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках разработки и реализации национальных проектов (программ), федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.
<Об утверждении комплексного плана развития Сибирского отделения Российской академии наук с учетом приоритетов и долгосрочных планов развития Сибирского федерального округа>2. Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минздраву России, Минсельхозу России, Минэнерго России, Минкомсвязи России и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями плана при реализации мер по поддержке развития науки и образования, а также по созданию социальной инфраструктуры на территориях субъектов Сибирского федерального округа, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках разработки и реализации национальных проектов (программ), федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<140> Республика Бурятия, 6 муниципальных образований Республики Карелия, 4 муниципальных образования Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, 13 муниципальных образований Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, 9 муниципальных образований Архангельской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<140> Республика Бурятия, 6 муниципальных образований Республики Карелия, 4 муниципальных образования Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, 13 муниципальных образований Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, 9 муниципальных образований Архангельской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)- обеспечение доступности (Московская область, Кировская область, Нижегородская область, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край);
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)- обеспечение доступности (Московская область, Кировская область, Нижегородская область, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край);
Вопрос: Очень волнует вопрос сохранения культуры и традиций своего народа, передачи этих знаний нашим детям. Как погрузить детей в культуру, развить их духовно? Какая поддержка оказывается государством в вопросах сохранения и изучения родных языков - это ведь и учебные материалы, и квалифицированные кадры?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.