Государственная программа Республики КОми Развитие культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Республики КОми Развитие культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<19> Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region11.
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<19> Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region11.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В Уставе Пермского края провозглашается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе СМИ на национальном (родном) языке; организацию и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов РФ (ч. ч. 1 и 2 ст. 35 Устава Пермского края, ч. 3 ст. 15 Устава Иркутской области), а также административный центр, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В Уставе Пермского края провозглашается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе СМИ на национальном (родном) языке; организацию и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов РФ (ч. ч. 1 и 2 ст. 35 Устава Пермского края, ч. 3 ст. 15 Устава Иркутской области), а также административный центр, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 978-р
(ред. от 02.10.2025)
<Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации>государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса"
(ред. от 02.10.2025)
<Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации>государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса"
Статья: Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)Административно-территориальная единица с особым правовым статусом представляет собой национально-территориальное образование, важной задачей которого является, как уже отмечалось, защита прав коренных малочисленных народов. Отметим в этой связи, что наиболее четко данное положение предусмотрено в Федеральном конституционном законе об образовании Красноярского края, в котором норма об оказании помощи коренным малочисленным народам в сохранении национальной самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур (ч. 4 ст. 5) помещена в статью об административно-территориальных единицах с особым правовым статусом. В Уставе Пермского края (ст. 42) отмечено, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка, наряду с русским языком, в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108).
(Брежнев О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 7)Административно-территориальная единица с особым правовым статусом представляет собой национально-территориальное образование, важной задачей которого является, как уже отмечалось, защита прав коренных малочисленных народов. Отметим в этой связи, что наиболее четко данное положение предусмотрено в Федеральном конституционном законе об образовании Красноярского края, в котором норма об оказании помощи коренным малочисленным народам в сохранении национальной самобытности, развитии их национальных языков и национальных культур (ч. 4 ст. 5) помещена в статью об административно-территориальных единицах с особым правовым статусом. В Уставе Пермского края (ст. 42) отмечено, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка, наряду с русским языком, в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108).
Статья: Особые территориальные единицы субъектов Российской Федерации
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)В Уставе Пермского края подтверждается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов Федерации <13>, а также административные центры, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
(Нарутто С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 4)В Уставе Пермского края подтверждается, что на территории Коми-Пермяцкого округа находятся основные, исторически сложившиеся места проживания коми-пермяцкого народа, а также отмечается, что важной задачей органов государственной власти, действующих на территории Коми-Пермяцкого округа, является "обеспечение сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа", что предполагает: разработку и реализацию государственных целевых программ по развитию национального (родного) языка и национальной культуры; признание возможности использования национального языка наряду с русским языком в официальных сферах общения на территории округа; возрождение художественных народных промыслов и ремесел; создание условий для деятельности в округе средств массовой информации на национальном (родном) языке; организация и деятельность соответствующих учреждений образования и культуры и др. (ст. 42). Аналогичные нормы применительно к соответствующим административно-территориальным единицам с особым правовым статусом содержатся в Уставах Иркутской области (ст. 17) и Забайкальского края (ст. 107, 108). Устав Камчатского края гарантирует обеспечение прав и интересов коренных малочисленных народов (п. 2 ст. 30). Административно-территориальные единицы с особым статусом вправе иметь символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции в соответствии с законами субъектов Федерации <13>, а также административные центры, которые, впрочем, имеют и муниципальные образования.
Статья: Федерализация и конституционное право народов на самоопределение в дискурсе правовой идентичности
(Исаева Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)Этническая идентичность не только провозглашается, но и гарантируется созданием и деятельностью Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа. В целях сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа Министерство наделяется полномочиями по участию в разработке и реализации государственных целевых программ по сохранению этнической самобытности, национального (родного) языка и национальной культуры; по возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел; созданию условий для деятельности средств массовой информации в целях обеспечения права представителей коми-пермяцкого народа получать информацию на национальном (родном) языке; по содействию созданию и деятельности государственных краевых образовательных учреждений, учреждений культуры, обеспечивающих сохранение и развитие этнической идентичности коми-пермяцкого народа. На министерство также возлагается обязанность по обеспечению функционирования названных учреждений. Как видим, критериями этнической идентичности законодатель избрал исторически обусловленную социокультурную обособленность сообщества, проживающего на определенной территории, т.е. юридически закрепил признаки этнической идентичности, которые традиционно выделяются в научной литературе.
(Исаева Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)Этническая идентичность не только провозглашается, но и гарантируется созданием и деятельностью Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа. В целях сохранения этнической идентичности коми-пермяцкого народа Министерство наделяется полномочиями по участию в разработке и реализации государственных целевых программ по сохранению этнической самобытности, национального (родного) языка и национальной культуры; по возрождению и развитию художественных народных промыслов и ремесел; созданию условий для деятельности средств массовой информации в целях обеспечения права представителей коми-пермяцкого народа получать информацию на национальном (родном) языке; по содействию созданию и деятельности государственных краевых образовательных учреждений, учреждений культуры, обеспечивающих сохранение и развитие этнической идентичности коми-пермяцкого народа. На министерство также возлагается обязанность по обеспечению функционирования названных учреждений. Как видим, критериями этнической идентичности законодатель избрал исторически обусловленную социокультурную обособленность сообщества, проживающего на определенной территории, т.е. юридически закрепил признаки этнической идентичности, которые традиционно выделяются в научной литературе.
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<1> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2011 г. N 310 "О мерах государственной поддержки культуры и искусства Республики Бурятия" // Бурятия. 2011. 22 июня; Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 23 сентября 2016 г. N 548-од "О проведении конкурса на соискание грантов Главы Республики Коми в области библиотечного, музейного дела и культурно-досуговой деятельности в сфере культуры и искусства" (документ официально не опубликован); Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. URL: http://www.zakon.krskstate.ru (дата обращения: 04.12.2013); Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 95-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы" // Областная. 2013. 16 дек.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<1> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2011 г. N 310 "О мерах государственной поддержки культуры и искусства Республики Бурятия" // Бурятия. 2011. 22 июня; Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 23 сентября 2016 г. N 548-од "О проведении конкурса на соискание грантов Главы Республики Коми в области библиотечного, музейного дела и культурно-досуговой деятельности в сфере культуры и искусства" (документ официально не опубликован); Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. URL: http://www.zakon.krskstate.ru (дата обращения: 04.12.2013); Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 95-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы" // Областная. 2013. 16 дек.
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3. Согласно комментируемой статье Российская Федерация способствует созданию равных условий для сохранения и развития культур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры. При этом государственная политика в данном случае основывается на следующих принципах:
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3. Согласно комментируемой статье Российская Федерация способствует созданию равных условий для сохранения и развития культур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры. При этом государственная политика в данном случае основывается на следующих принципах:
Статья: Методики оценки эффективности госпрограмм в регионах
(Климанов В.В., Михайлова А.А.)
("Бюджет", 2014, N 5)В государственных программах Республики Коми ("Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Развитие физической культуры и спорта") используется интегральный показатель, рассчитывающийся путем перемножения двух критериев оценки эффективности реализации программы: степени достижения целей и решения задач программы и степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета.
(Климанов В.В., Михайлова А.А.)
("Бюджет", 2014, N 5)В государственных программах Республики Коми ("Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Развитие физической культуры и спорта") используется интегральный показатель, рассчитывающийся путем перемножения двух критериев оценки эффективности реализации программы: степени достижения целей и решения задач программы и степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета.