Государственная программа республики Коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа республики Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Коми от 31.01.2024 по делу N 21-44/2024 (УИД 11RS0001-01-2023-013937-73)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решение: Отказано.Тот факт, что Минстрой Республики Коми является одним из участников Государственной программы, не свидетельствует об отсутствии в действиях руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми состава вменяемого правонарушения, поскольку указанная программа утверждена с целью решения вопросов в сфере реализации государственной политики в области образования.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решение: Отказано.Тот факт, что Минстрой Республики Коми является одним из участников Государственной программы, не свидетельствует об отсутствии в действиях руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми состава вменяемого правонарушения, поскольку указанная программа утверждена с целью решения вопросов в сфере реализации государственной политики в области образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<19> Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region11.
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)<19> Постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 524 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма". URL: http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region11.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<4> См.: Закон Республики Коми от 4 июля 2006 г. N 52-РЗ "О мерах социальной поддержки талантливых студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам высшего образования".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<4> См.: Закон Республики Коми от 4 июля 2006 г. N 52-РЗ "О мерах социальной поддержки талантливых студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам высшего образования".
Нормативные акты
Письмо ВАС РФ от 29.03.1993 N С3-19
"Справка по законодательству о вопросах приватизации государственных и муниципальных предприятий"Постановление ВС Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Государственной программы разгосударствления и приватизации в Республике Саха (Якутия) на 1992 год от 31.01.92 N 817-XII. ("Законы и постановления, принятые на X сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия)", часть V).
"Справка по законодательству о вопросах приватизации государственных и муниципальных предприятий"Постановление ВС Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Государственной программы разгосударствления и приватизации в Республике Саха (Якутия) на 1992 год от 31.01.92 N 817-XII. ("Законы и постановления, принятые на X сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия)", часть V).
Статья: Законодательное регулирование правового положения языков народов в республиках в составе Российской Федерации
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)увеличение количества контента на коми языке, размещенного в сети Интернет (до 220% от объема 2018 г.).
(Гадыльшина З.И., Гущин И.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)увеличение количества контента на коми языке, размещенного в сети Интернет (до 220% от объема 2018 г.).
Статья: Защита прав российских туристов в условиях пандемии коронавирусной инфекции
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Глобальное распространение инфекции COVID-19 привело к стагнации сферы оказания туристических услуг, к нарушению прав российских туристов. Анализируя ситуацию, сложившуюся в сфере туризма, и судебную практику последних месяцев, авторы статьи констатируют, что реализация туристическими компаниями государственных программ по поддержке туристов в России на практике осуществляется недостаточно, хотя в законодательство в связи с пандемией коронавирусной инфекции внесены существенные изменения и дополнения.
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Глобальное распространение инфекции COVID-19 привело к стагнации сферы оказания туристических услуг, к нарушению прав российских туристов. Анализируя ситуацию, сложившуюся в сфере туризма, и судебную практику последних месяцев, авторы статьи констатируют, что реализация туристическими компаниями государственных программ по поддержке туристов в России на практике осуществляется недостаточно, хотя в законодательство в связи с пандемией коронавирусной инфекции внесены существенные изменения и дополнения.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
Вопрос: Очень волнует вопрос сохранения культуры и традиций своего народа, передачи этих знаний нашим детям. Как погрузить детей в культуру, развить их духовно? Какая поддержка оказывается государством в вопросах сохранения и изучения родных языков - это ведь и учебные материалы, и квалифицированные кадры?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.