Государственная программа республики Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа республики Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы развития экологического туризма с учетом экологических вызовов на приграничной территории
(Оленина Т.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)В связи с реализацией Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. N 872-р (ред. от 11.07.2019) <2>, и Государственной программы Республики Карелия "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 января 2016 г. N 11-П (ред. от 07.12.2023) <3>, началось развитие внутреннего туризма в Карелии, которая является приграничной территорией. В результате это может оказать негативное воздействие на экологическую обстановку.
(Оленина Т.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)В связи с реализацией Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. N 872-р (ред. от 11.07.2019) <2>, и Государственной программы Республики Карелия "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 января 2016 г. N 11-П (ред. от 07.12.2023) <3>, началось развитие внутреннего туризма в Карелии, которая является приграничной территорией. В результате это может оказать негативное воздействие на экологическую обстановку.
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Как на федеральном уровне, так и уровне субъектов РФ вторичные методы бюджетного регулирования межбюджетных отношений используются для софинансирования мероприятий, предусмотренных целевыми программами. Например, в Республике Карелия принято девять региональных государственных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" (согласно данным, содержащимся в приложении N 12 к этой целевой программе (государственные программы Республики Карелия "Развитие образования", "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2030 гг. и др.)). Следовательно, межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами предполагают комплекс взаимообратных финансовых потоков для финансово-правового обеспечения задач и функций государства, публично-правовых образований.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Как на федеральном уровне, так и уровне субъектов РФ вторичные методы бюджетного регулирования межбюджетных отношений используются для софинансирования мероприятий, предусмотренных целевыми программами. Например, в Республике Карелия принято девять региональных государственных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" (согласно данным, содержащимся в приложении N 12 к этой целевой программе (государственные программы Республики Карелия "Развитие образования", "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2030 гг. и др.)). Следовательно, межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами предполагают комплекс взаимообратных финансовых потоков для финансово-правового обеспечения задач и функций государства, публично-правовых образований.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития.
Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях (частях территорий) следующих субъектов Российской Федерации:
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях (частях территорий) следующих субъектов Российской Федерации:
Статья: Общественное здоровье: от принципа управления здравоохранением до конституционно-правовой ценности
(Цомартова Ф.В., Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<35> См. распоряжение Правительства Московской области от 3 апреля 2020 г. N 184-РП "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья до 2024 года"; Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2020 г. N 9 "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья"; распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 января 2020 г. N 56р-П "Об утверждении региональной программы Республики Карелия "Укрепление общественного здоровья в Республике Карелия на 2019 - 2024 годы"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 2013 г. N 461 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".
(Цомартова Ф.В., Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)<35> См. распоряжение Правительства Московской области от 3 апреля 2020 г. N 184-РП "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья до 2024 года"; Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2020 г. N 9 "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья"; распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 января 2020 г. N 56р-П "Об утверждении региональной программы Республики Карелия "Укрепление общественного здоровья в Республике Карелия на 2019 - 2024 годы"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 2013 г. N 461 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)В связи с масштабным реформированием сектора государственного управления в РФ проблема удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей в отчетной информации о деятельности организаций бюджетной сферы приобретает все большую актуальность. Одним из этапов реализации Государственной программы РФ в сфере управления государственными финансами является реформирование бухгалтерского учета и отчетности в организациях бюджетной сферы для удовлетворения возрастающих потребностей всех заинтересованных пользователей, а не только органов власти и контролирующих органов. Этим вопросам посвящены труды М.Б. Васильевой, Н.Д. Зандеевой [12], Е.Н. Домбровской [13], М.В. Маничкиной, В.В. Купиной [14], Л. Ларцевой [15], Л. Романовой [16], Л.Б. Трофимовой [17]. Вместе с тем отдельные теоретические и практические вопросы формирования и представления отчетности организациями бюджетной сферы, в том числе отчетности общего назначения, являются не полностью урегулированными, что подтверждает актуальность и необходимость дальнейших исследований в этой сфере.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)В связи с масштабным реформированием сектора государственного управления в РФ проблема удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей в отчетной информации о деятельности организаций бюджетной сферы приобретает все большую актуальность. Одним из этапов реализации Государственной программы РФ в сфере управления государственными финансами является реформирование бухгалтерского учета и отчетности в организациях бюджетной сферы для удовлетворения возрастающих потребностей всех заинтересованных пользователей, а не только органов власти и контролирующих органов. Этим вопросам посвящены труды М.Б. Васильевой, Н.Д. Зандеевой [12], Е.Н. Домбровской [13], М.В. Маничкиной, В.В. Купиной [14], Л. Ларцевой [15], Л. Романовой [16], Л.Б. Трофимовой [17]. Вместе с тем отдельные теоретические и практические вопросы формирования и представления отчетности организациями бюджетной сферы, в том числе отчетности общего назначения, являются не полностью урегулированными, что подтверждает актуальность и необходимость дальнейших исследований в этой сфере.
Статья: Языковая политика в интересах поддержания культурной и национальной идентичности российских граждан
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<6> См. Указ Главы Республики Башкортостан от 12 августа 2022 г. N УГ-562 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 октября 2017 г. N 250 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан".
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)<6> См. Указ Главы Республики Башкортостан от 12 августа 2022 г. N УГ-562 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 октября 2017 г. N 250 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан".
Статья: Концепция единой системы публичной власти
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)3. Баженова О.И. А был ли шанс? О проблемах становления местного самоуправления в России / О.И. Баженова // Конституционно-правовые проблемы эффективности публичной власти в России и зарубежных государствах: Коллективная монография / Под редакцией А.А. Ларичева. Петрозаводск: Карельский филиал РАНХиГС, 2017. С. 114 - 134.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)3. Баженова О.И. А был ли шанс? О проблемах становления местного самоуправления в России / О.И. Баженова // Конституционно-правовые проблемы эффективности публичной власти в России и зарубежных государствах: Коллективная монография / Под редакцией А.А. Ларичева. Петрозаводск: Карельский филиал РАНХиГС, 2017. С. 114 - 134.
Статья: Тенденции развития лесного законодательства
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)<5> См., например: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года" // СЗ РФ. 2022. N 19. Ст. 3252; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 21. Ст. 3583 и др.
(Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 5)<5> См., например: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года" // СЗ РФ. 2022. N 19. Ст. 3252; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 21. Ст. 3583 и др.
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<14> Постановление администрации Костромской области от 26.12.2013 N 587-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" // СП - нормативные документы. 31.12.2013. N 53.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)<14> Постановление администрации Костромской области от 26.12.2013 N 587-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Стимулирование строительства жилья и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Костромской области" // СП - нормативные документы. 31.12.2013. N 53.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)14. Реализация мероприятий, связанных с обеспечением международных обязательств по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)14. Реализация мероприятий, связанных с обеспечением международных обязательств по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ.
Вопрос: Очень волнует вопрос сохранения культуры и традиций своего народа, передачи этих знаний нашим детям. Как погрузить детей в культуру, развить их духовно? Какая поддержка оказывается государством в вопросах сохранения и изучения родных языков - это ведь и учебные материалы, и квалифицированные кадры?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)В действующем Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254 (далее - ФПУ), представлено 297 учебников по 22 родным языкам (адыгейский, абазинский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, казахский, карельский, карельскй (ливвиковский диалект), коми, нанайский, ненецкий, русский родной, татарский, тофаларский, тувинский, удмуртский, финский, хакасский, хантыйский, чеченский, якутский). В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Институту в рамках государственного задания на 2021 год поручена разработка учебников по эвенкийскому, эвенскому, телеутскому языкам и литературному чтению на родном (долганском) языке, а также сборников переводной литературы на эвенском, удэгейском, саамском языках. В части кадрового обеспечения изучения родных языков сообщаем следующее. Подготовка учителей родных языков ведется в 34 образовательных организациях высшего образования, а также в 17 образовательных организациях среднего профессионального образования. Кроме того, Институтом разработаны программы повышения квалификации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, учителей родных языков, преподавателей и специалистов системы дополнительного профессионального образования, специалистов методических служб.