Государственная программа министерства образования Тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа министерства образования Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доктринально-методологические и практические аспекты социально-правовой защиты и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе развития российского общества
(Пивченко С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)<27> Закон Тверской области "О патронате".
(Пивченко С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)<27> Закон Тверской области "О патронате".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(поглавный)
(под ред. В.Е. Усанова)
("ЮРКОМПАНИ", 2013)43. Министерство образования Пензенской области;
(поглавный)
(под ред. В.Е. Усанова)
("ЮРКОМПАНИ", 2013)43. Министерство образования Пензенской области;
Нормативные акты
"Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 06.09.1999 N 254 "О создании сети региональных и межвузовских центров международного сотрудничества и академической мобильности" существует Реестр сети Центров международного сотрудничества и академической мобильности в РФ <146>. К примеру, в России имеются Ассоциации проректоров по международным связям вузов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга (Совет ректоров г. Москвы и Московской области); Межвузовский центр международных связей в Тверском госуниверситете; Российский совет академической мобильности в г. Москве; Южно-российский центр академической мобильности в г. Ростове-на-Дону; Межвузовский центр международных образовательных программ в Северо-Осетинском госуниверситете имени К.Л. Хетагурова в г. Владикавказе и мн. др.
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 06.09.1999 N 254 "О создании сети региональных и межвузовских центров международного сотрудничества и академической мобильности" существует Реестр сети Центров международного сотрудничества и академической мобильности в РФ <146>. К примеру, в России имеются Ассоциации проректоров по международным связям вузов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга (Совет ректоров г. Москвы и Московской области); Межвузовский центр международных связей в Тверском госуниверситете; Российский совет академической мобильности в г. Москве; Южно-российский центр академической мобильности в г. Ростове-на-Дону; Межвузовский центр международных образовательных программ в Северо-Осетинском госуниверситете имени К.Л. Хетагурова в г. Владикавказе и мн. др.
Статья: Правовая оценка запрета появления в общественных местах в одежде, скрывающей лицо
(Исаева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)В 2013 г. Министерство образования и науки России направило руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ модельный нормативный правовой акт об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования <1>, согласно которым единые требования к одежде обучающихся вводятся с целью устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися (п. 1). Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер (п. 7). В ряде регионов положения модельного акта были воспроизведены в соответствующих приказах и постановлениях (Новосибирская <2>, Томская <3>, Тверская <4> и Тамбовская <5> области), в других - дополнены новыми положениями (Ямало-Ненецкий автономный округ <6>, Республика Северная Осетия - Алания <7>).
(Исаева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)В 2013 г. Министерство образования и науки России направило руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ модельный нормативный правовой акт об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования <1>, согласно которым единые требования к одежде обучающихся вводятся с целью устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися (п. 1). Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер (п. 7). В ряде регионов положения модельного акта были воспроизведены в соответствующих приказах и постановлениях (Новосибирская <2>, Томская <3>, Тверская <4> и Тамбовская <5> области), в других - дополнены новыми положениями (Ямало-Ненецкий автономный округ <6>, Республика Северная Осетия - Алания <7>).
Статья: Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с недвижимым имуществом
(Березникова Ю.Р.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2009, N 1)Деятельность органов опеки и попечительства регулируется письмом Министерства образования РФ от 20 февраля 1995 г. N 09-М "О защите жилищных прав несовершеннолетних" и письмом Министерства образования РФ от 9 июня 1999 г. N 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних". На территории Тверской области деятельность данных органов регулируется также Законом Тверской области от 20 сентября 2001 г. N 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству" и Законом Тверской области от 14 января 2008 г. N 6-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об основах деятельности по опеке и попечительству".
(Березникова Ю.Р.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2009, N 1)Деятельность органов опеки и попечительства регулируется письмом Министерства образования РФ от 20 февраля 1995 г. N 09-М "О защите жилищных прав несовершеннолетних" и письмом Министерства образования РФ от 9 июня 1999 г. N 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних". На территории Тверской области деятельность данных органов регулируется также Законом Тверской области от 20 сентября 2001 г. N 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству" и Законом Тверской области от 14 января 2008 г. N 6-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об основах деятельности по опеке и попечительству".
Статья: Соотношение международно-правовых актов и семейного законодательства Российской Федерации в регулировании усыновления при наличии иностранного элемента
(Шерстнева Н.С.)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 4)В ст. 165 СК РФ решены коллизионные вопросы усыновления, включая и отмену усыновления. В последнее время усыновление иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации, стало довольно распространенным явлением. Так, если в 1994 - 1995 гг. зарегистрировано 3693 подобных факта, что составило около 2,5% от общего количества случаев передачи детей на усыновление и под опеку или попечительство (148390), то в 1997 - 1999 гг. в семьи иностранных граждан передано на усыновление уже 17605 российских детей, или более 6% от общего количества случаев передачи детей на усыновление и под опеку или попечительство (287694), в целом по Российской Федерации. В 2000 г. каждый четвертый усыновленный российский ребенок усыновлен иностранными гражданами - 6,29 тыс. из 24,16 тыс. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ удельный вес усыновления детей иностранными гражданами от общего количества усыновленных значительно выше среднестатистического общероссийского показателя. Так, по данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в 1999 г. он составлял: в г. Санкт-Петербурге - 85%, в Республике Карелия - 70%; в Тульской области - 68%, в Тверской области - 65%; в Брянской, Владимирской, Смоленской областях и г. Москве - более 50%, в Ярославской области - 40% <*>.
(Шерстнева Н.С.)
("Международное публичное и частное право", 2006, N 4)В ст. 165 СК РФ решены коллизионные вопросы усыновления, включая и отмену усыновления. В последнее время усыновление иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, являющихся гражданами Российской Федерации, стало довольно распространенным явлением. Так, если в 1994 - 1995 гг. зарегистрировано 3693 подобных факта, что составило около 2,5% от общего количества случаев передачи детей на усыновление и под опеку или попечительство (148390), то в 1997 - 1999 гг. в семьи иностранных граждан передано на усыновление уже 17605 российских детей, или более 6% от общего количества случаев передачи детей на усыновление и под опеку или попечительство (287694), в целом по Российской Федерации. В 2000 г. каждый четвертый усыновленный российский ребенок усыновлен иностранными гражданами - 6,29 тыс. из 24,16 тыс. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ удельный вес усыновления детей иностранными гражданами от общего количества усыновленных значительно выше среднестатистического общероссийского показателя. Так, по данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в 1999 г. он составлял: в г. Санкт-Петербурге - 85%, в Республике Карелия - 70%; в Тульской области - 68%, в Тверской области - 65%; в Брянской, Владимирской, Смоленской областях и г. Москве - более 50%, в Ярославской области - 40% <*>.