Государственная программа Энергосбережение
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Энергосбережение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)<31> См., например: Программа развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2020 - 2024 годы и перспективу до 2034 года, утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 марта 2020 г. N 188 // СЗ РТ. 2020. N 23. Ст. 0644; Государственная программа "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 - 2023 годы", утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 апреля 2013 г. N 283 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2013. N 39. Ст. 1184; Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан", утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 декабря 2013 г. N 954 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2013. N 95-96. Ст. 3134.
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)<31> См., например: Программа развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2020 - 2024 годы и перспективу до 2034 года, утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 марта 2020 г. N 188 // СЗ РТ. 2020. N 23. Ст. 0644; Государственная программа "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 - 2023 годы", утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 апреля 2013 г. N 283 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2013. N 39. Ст. 1184; Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан", утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 декабря 2013 г. N 954 // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2013. N 95-96. Ст. 3134.
Статья: Инновации в энергетике: организационно-правовые аспекты
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Рассматривать проблему инноваций в энергетике необходимо не только с точки зрения отдельных направлений, объектов, субъектов энергорынка, видов источников возобновляемой энергетики, но и с позиций системной динамики. Энергосистема, как предусмотрено Законом "Об электроэнергетике", - это объекты электроэнергетики, принимающие устройства и потребители. Представляется необходимым несколько иной подход к определению энергосистемы. На наш взгляд, это осознанная, измеренная и оцененная потребность в энергии на уровне государства, отрасли, предприятия, региона, домовладения. Энергосистема должна включать диверсифицированные варианты предложений по энергообеспечению (разные, из разных источников и категорий), прежде всего "экологические" и "неэкологические". Потребитель сам вправе выбрать, а поставщик должен предложить весь набор возможностей. Это гибкая государственная система льгот, субсидий, тарифов, налогов, стимулов, позволяющая реализовывать сегодня и в перспективе стратегию "зеленой энергетики и энергосбережения", значительная государственная поддержка "инновационных" программ и проектов энергосбережения отдельно для отраслей, регионов, домохозяйств. Такая система должна предусматривать создание венчурных фондов для инноваций в энергетике. Это особые льготные режимы для малого энергетического бизнеса и предоставление конкурентных преимуществ для изобретателей, рационализаторов, "умельцев", создающих системы хранения, доставки, передачи энергии в малых объемах и формах. Важна также жестко привязанная к евростандартам и мировой практике система нормирования, стандартизации, энергосбережения и энергопотребления. Наконец, это более гибкая, но и более прогрессивная система экологических стандартов, запретов, стимулирующих потребление "зеленой" энергии. Другими словами, в настоящее время достаточно сложно говорить об успешном инновационном проекте при столь высокой степени монополизации энергетического сектора экономики, сверхвысоких прибылях нефтегазовых компаний, отсутствии равного доступа и равных условий на энергетическом рынке для всех субъектов, при неэффективности экологического нормирования, невозможности для населения влиять на энергополитику, при отраслевом лоббировании, инерционности и сверхдлинном инвестиционном цикле в энергетике. В этих условиях задачей законодательства становится разработка системы стимулирующего нормотворчества, прежде всего норм и правил, создающих условия и предпосылки для появления конкуренции в инновациях, спроса на альтернативные источники энергии, на энергосбережение, на чистую среду обитания.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Рассматривать проблему инноваций в энергетике необходимо не только с точки зрения отдельных направлений, объектов, субъектов энергорынка, видов источников возобновляемой энергетики, но и с позиций системной динамики. Энергосистема, как предусмотрено Законом "Об электроэнергетике", - это объекты электроэнергетики, принимающие устройства и потребители. Представляется необходимым несколько иной подход к определению энергосистемы. На наш взгляд, это осознанная, измеренная и оцененная потребность в энергии на уровне государства, отрасли, предприятия, региона, домовладения. Энергосистема должна включать диверсифицированные варианты предложений по энергообеспечению (разные, из разных источников и категорий), прежде всего "экологические" и "неэкологические". Потребитель сам вправе выбрать, а поставщик должен предложить весь набор возможностей. Это гибкая государственная система льгот, субсидий, тарифов, налогов, стимулов, позволяющая реализовывать сегодня и в перспективе стратегию "зеленой энергетики и энергосбережения", значительная государственная поддержка "инновационных" программ и проектов энергосбережения отдельно для отраслей, регионов, домохозяйств. Такая система должна предусматривать создание венчурных фондов для инноваций в энергетике. Это особые льготные режимы для малого энергетического бизнеса и предоставление конкурентных преимуществ для изобретателей, рационализаторов, "умельцев", создающих системы хранения, доставки, передачи энергии в малых объемах и формах. Важна также жестко привязанная к евростандартам и мировой практике система нормирования, стандартизации, энергосбережения и энергопотребления. Наконец, это более гибкая, но и более прогрессивная система экологических стандартов, запретов, стимулирующих потребление "зеленой" энергии. Другими словами, в настоящее время достаточно сложно говорить об успешном инновационном проекте при столь высокой степени монополизации энергетического сектора экономики, сверхвысоких прибылях нефтегазовых компаний, отсутствии равного доступа и равных условий на энергетическом рынке для всех субъектов, при неэффективности экологического нормирования, невозможности для населения влиять на энергополитику, при отраслевом лоббировании, инерционности и сверхдлинном инвестиционном цикле в энергетике. В этих условиях задачей законодательства становится разработка системы стимулирующего нормотворчества, прежде всего норм и правил, создающих условия и предпосылки для появления конкуренции в инновациях, спроса на альтернативные источники энергии, на энергосбережение, на чистую среду обитания.
Нормативные акты
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Как на федеральном уровне, так и уровне субъектов РФ вторичные методы бюджетного регулирования межбюджетных отношений используются для софинансирования мероприятий, предусмотренных целевыми программами. Например, в Республике Карелия принято девять региональных государственных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" (согласно данным, содержащимся в приложении N 12 к этой целевой программе (государственные программы Республики Карелия "Развитие образования", "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2030 гг. и др.)). Следовательно, межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами предполагают комплекс взаимообратных финансовых потоков для финансово-правового обеспечения задач и функций государства, публично-правовых образований.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Как на федеральном уровне, так и уровне субъектов РФ вторичные методы бюджетного регулирования межбюджетных отношений используются для софинансирования мероприятий, предусмотренных целевыми программами. Например, в Республике Карелия принято девять региональных государственных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" (согласно данным, содержащимся в приложении N 12 к этой целевой программе (государственные программы Республики Карелия "Развитие образования", "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2030 гг. и др.)). Следовательно, межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами предполагают комплекс взаимообратных финансовых потоков для финансово-правового обеспечения задач и функций государства, публично-правовых образований.