Государственная программа Иркутской области образование
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Иркутской области образование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 03.07.2025 N 66-АД25-17-К8 (УИД 38RS0035-01-2024-003339-15)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения вменяемого правонарушения подтвержден представленными доказательствами, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден; наказание назначено в пределах санкции статьи.Предметом соглашения от 6 июня 2023 г. является предоставление в 2023 г. бюджету муниципального образования "Тайшетский район" Иркутской области субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции образовательных организаций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству строительства Иркутской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" на 2019 - 2025 г.г., подпрограммы "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2019 - 2025 г.г. государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2025 г.г., утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 г. N 820-пп.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения вменяемого правонарушения подтвержден представленными доказательствами, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден; наказание назначено в пределах санкции статьи.Предметом соглашения от 6 июня 2023 г. является предоставление в 2023 г. бюджету муниципального образования "Тайшетский район" Иркутской области субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции образовательных организаций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству строительства Иркутской области как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" на 2019 - 2025 г.г., подпрограммы "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2019 - 2025 г.г. государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2025 г.г., утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 г. N 820-пп.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 66-АПГ17-9
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 08.12.2016, которым отказано в признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.11.2015 N 388-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации на территории Байкальского муниципального образования (ООО "Теплоснабжение")" в части установления одноставочного тарифа для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на период с 01.01.2016 (приложения 1 и 3) в связи с необоснованным включением в необходимую валовую выручку расходов на текущий, капитальный ремонт и вспомогательные материалы.Судом первой инстанции также установлено, что в соответствии с Соглашением от 28 сентября 2015 г., заключенным между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и Администрацией Байкальского городского поселения, бюджету Байкальского муниципального образования предоставлена субсидия из областного бюджета в целях софинансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Основные направления модернизации экономики монограда Байкальска и Слюдянского района Иркутской области" на 2015 год государственной программы "Экономические развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы в размере 123 567,7 тыс. руб. с учетом дополнительных соглашений от 5 ноября 2015 г. N 411 от 18 декабря 2015 г. N 460. В 2014 году сумма субсидии из областного бюджета составила 129 468,9 тыс. руб.
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 08.12.2016, которым отказано в признании недействующим приказа Службы по тарифам Иркутской области от 27.11.2015 N 388-спр "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию для единой теплоснабжающей организации на территории Байкальского муниципального образования (ООО "Теплоснабжение")" в части установления одноставочного тарифа для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения на период с 01.01.2016 (приложения 1 и 3) в связи с необоснованным включением в необходимую валовую выручку расходов на текущий, капитальный ремонт и вспомогательные материалы.Судом первой инстанции также установлено, что в соответствии с Соглашением от 28 сентября 2015 г., заключенным между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и Администрацией Байкальского городского поселения, бюджету Байкальского муниципального образования предоставлена субсидия из областного бюджета в целях софинансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Основные направления модернизации экономики монограда Байкальска и Слюдянского района Иркутской области" на 2015 год государственной программы "Экономические развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы в размере 123 567,7 тыс. руб. с учетом дополнительных соглашений от 5 ноября 2015 г. N 411 от 18 декабря 2015 г. N 460. В 2014 году сумма субсидии из областного бюджета составила 129 468,9 тыс. руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на благоприятную окружающую среду в контексте обеспечения экологической безопасности: проблемы федерального и регионального правового регулирования (на примере Иркутской области)
(Приходько Т.В., Рожкова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Также в Государственной программе не уделено должного внимания вопросам взаимодействия органов государственной власти и представителей гражданского общества. Исходя из ст. 6 Закона Иркутской области от 4 декабря 2008 г. N 101-гоз "Об организации экологического образования и формировании экологической культуры на территории Иркутской области" (названного в качестве основных мер правового регулирования на региональном уровне) такое взаимодействие возможно по вопросам регулирования отношений в сфере экологического образования и экологической культуры населения <20>.
(Приходько Т.В., Рожкова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Также в Государственной программе не уделено должного внимания вопросам взаимодействия органов государственной власти и представителей гражданского общества. Исходя из ст. 6 Закона Иркутской области от 4 декабря 2008 г. N 101-гоз "Об организации экологического образования и формировании экологической культуры на территории Иркутской области" (названного в качестве основных мер правового регулирования на региональном уровне) такое взаимодействие возможно по вопросам регулирования отношений в сфере экологического образования и экологической культуры населения <20>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N АКПИ18-1170
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1.2 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942>Гражданин Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим пункта 1.2 Положения, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". Правительству Российской Федерации федеральным законодателем предоставлены полномочия по определению порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии, а установленное абзацем первым пункта 1.2 Положения требование о прохождении обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, является дополнительным условием по сравнению с положениями закона, ограничивающим в праве прокурорских работников на включение в выслугу лет времени обучения по юридической специальности в учебном заведении вне зависимости от наличия либо отсутствия аккредитации образовательной программы.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 1.2 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942>Гражданин Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим пункта 1.2 Положения, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей". Правительству Российской Федерации федеральным законодателем предоставлены полномочия по определению порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии, а установленное абзацем первым пункта 1.2 Положения требование о прохождении обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, является дополнительным условием по сравнению с положениями закона, ограничивающим в праве прокурорских работников на включение в выслугу лет времени обучения по юридической специальности в учебном заведении вне зависимости от наличия либо отсутствия аккредитации образовательной программы.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2) органами государственной власти субъектов РФ - при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ (см., например, Приказ Минэкономразвития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 11.04.2016 N 175-п "Об установлении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Камчатского края", Постановление Правительства Архангельской области от 26.05.2015 N 198-пп "Об утверждении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Архангельской области, при реализации государственной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области", Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 04.08.2014 N 50-мпр "Об установлении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) Иркутской области, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства");
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)2) органами государственной власти субъектов РФ - при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ (см., например, Приказ Минэкономразвития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 11.04.2016 N 175-п "Об установлении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Камчатского края", Постановление Правительства Архангельской области от 26.05.2015 N 198-пп "Об утверждении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Архангельской области, при реализации государственной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области", Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 04.08.2014 N 50-мпр "Об установлении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) Иркутской области, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства");
Вопрос: Об НДФЛ в отношении ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям студентов, обучающихся в Иркутской области.
(Письмо Минфина России от 26.12.2018 N 03-04-06/95080)Законом Иркутской области от 06.10.2017 N 61-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям студентов, обучающихся в расположенной на территории Иркутской области государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования, в целях привлечения таких студентов для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области.
(Письмо Минфина России от 26.12.2018 N 03-04-06/95080)Законом Иркутской области от 06.10.2017 N 61-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям студентов, обучающихся в расположенной на территории Иркутской области государственной образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования, в целях привлечения таких студентов для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области.
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<1> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2011 г. N 310 "О мерах государственной поддержки культуры и искусства Республики Бурятия" // Бурятия. 2011. 22 июня; Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 23 сентября 2016 г. N 548-од "О проведении конкурса на соискание грантов Главы Республики Коми в области библиотечного, музейного дела и культурно-досуговой деятельности в сфере культуры и искусства" (документ официально не опубликован); Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. URL: http://www.zakon.krskstate.ru (дата обращения: 04.12.2013); Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 95-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы" // Областная. 2013. 16 дек.
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<1> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2011 г. N 310 "О мерах государственной поддержки культуры и искусства Республики Бурятия" // Бурятия. 2011. 22 июня; Приказ Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 23 сентября 2016 г. N 548-од "О проведении конкурса на соискание грантов Главы Республики Коми в области библиотечного, музейного дела и культурно-досуговой деятельности в сфере культуры и искусства" (документ официально не опубликован); Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края. URL: http://www.zakon.krskstate.ru (дата обращения: 04.12.2013); Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 95-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы" // Областная. 2013. 16 дек.