Государственная гарантия РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная гарантия РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 361 ГК РФ "Договор поручительства"1.2.2. Нормы гражданского законодательства о поручительстве могут быть применены по аналогии к государственной (муниципальной) гарантии (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)"Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1
Вопрос: Об определении в целях налога на прибыль размера убытка, полученного банком при уступке прав требования по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями РФ.
(Письмо Минфина России от 19.01.2024 N 03-03-06/2/4337)Вопрос: Об определении в целях налога на прибыль размера убытка, полученного банком при уступке прав требования по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями РФ.
(Письмо Минфина России от 19.01.2024 N 03-03-06/2/4337)Вопрос: Об определении в целях налога на прибыль размера убытка, полученного банком при уступке прав требования по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии
(ред. от 31.07.2025)Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии
Статья: Надбавки к коэффициентам риска (Указание Банка России от 16.12.2024 N 6960-У)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Требования, номинированные и фондированные в рублях, при наличии договора страхования экспортных кредитов и инвестиций (договора страхования импортных кредитов), обеспеченного номинированной в рублях государственной гарантией Российской Федерации (или выплата по которой предусмотрена в рублях), предоставляемой по обязательствам АО "ЭКСАР", выданной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (код 8925 в приложении 1 к Инструкции N 199-И), исключаются из расчета итогового результата применения надбавок к коэффициентам риска. Следовательно, к указанным требованиям надбавки к коэффициентам риска, установленные в отношении требований, отраженных по коду 8002.i Перечня в приложении 7, не применяются.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: Требования, номинированные и фондированные в рублях, при наличии договора страхования экспортных кредитов и инвестиций (договора страхования импортных кредитов), обеспеченного номинированной в рублях государственной гарантией Российской Федерации (или выплата по которой предусмотрена в рублях), предоставляемой по обязательствам АО "ЭКСАР", выданной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (код 8925 в приложении 1 к Инструкции N 199-И), исключаются из расчета итогового результата применения надбавок к коэффициентам риска. Следовательно, к указанным требованиям надбавки к коэффициентам риска, установленные в отношении требований, отраженных по коду 8002.i Перечня в приложении 7, не применяются.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, еще одним условием привлечения Российской Федерации к субсидиарной ответственности может являться отсутствие иного механизма удовлетворения компанией требований кредиторов. В качестве такого механизма способна выступать, например, ответственность Российской Федерации в случаях принятия ею на себя гарантий (поручительств) по обязательствам компании в порядке, определенном ст. 115 - 117 Бюджетного кодекса РФ. Необходимо отметить, что в настоящее время согласно положениям п. 7 ст. 115 и п. 3 ст. 116 Бюджетного кодекса РФ публично-правовая компания не относится к тем видам юридических лиц, которым может быть предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, что, на наш взгляд, требует внесения соответствующих изменений в указанные нормы. Подобные гарантии (поручительства) способны обеспечить надлежащее исполнение компанией денежных обязательств перед контрагентами: в случае недостаточности имущества компании при наличии указанных в гарантии условий и в пределах определенной в ней суммы будет наступать субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам компании.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, еще одним условием привлечения Российской Федерации к субсидиарной ответственности может являться отсутствие иного механизма удовлетворения компанией требований кредиторов. В качестве такого механизма способна выступать, например, ответственность Российской Федерации в случаях принятия ею на себя гарантий (поручительств) по обязательствам компании в порядке, определенном ст. 115 - 117 Бюджетного кодекса РФ. Необходимо отметить, что в настоящее время согласно положениям п. 7 ст. 115 и п. 3 ст. 116 Бюджетного кодекса РФ публично-правовая компания не относится к тем видам юридических лиц, которым может быть предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, что, на наш взгляд, требует внесения соответствующих изменений в указанные нормы. Подобные гарантии (поручительства) способны обеспечить надлежащее исполнение компанией денежных обязательств перед контрагентами: в случае недостаточности имущества компании при наличии указанных в гарантии условий и в пределах определенной в ней суммы будет наступать субсидиарная ответственность публично-правового образования по обязательствам компании.
Статья: Операции Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)- облигации, обеспеченные государственными гарантиями Российской Федерации;
("Официальный сайт Банка России", 2024)- облигации, обеспеченные государственными гарантиями Российской Федерации;
Статья: Место государственных гарантий и страхования в стимулировании инвестиционной деятельности
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)В статье сделан вывод о том, что предоставление государственных гарантий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных гарантий органами местного самоуправления, а также страхование инвестиционных рисков выступают важными финансово-правовыми стимулами активизации инвестиционной деятельности, так как позволяют повысить комфорт для инвесторов путем снижения их инвестиционного, а для финансирующих организаций путем снижения их кредитного риска. Ни государственные гарантии, ни страхование инвестиционного риска не должны признаваться прямой мерой поддержки государством инвестиционной сферы, а государство не должно становиться непосредственным участником финансирования инвестиционных проектов посредством таких инструментов.
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)В статье сделан вывод о том, что предоставление государственных гарантий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных гарантий органами местного самоуправления, а также страхование инвестиционных рисков выступают важными финансово-правовыми стимулами активизации инвестиционной деятельности, так как позволяют повысить комфорт для инвесторов путем снижения их инвестиционного, а для финансирующих организаций путем снижения их кредитного риска. Ни государственные гарантии, ни страхование инвестиционного риска не должны признаваться прямой мерой поддержки государством инвестиционной сферы, а государство не должно становиться непосредственным участником финансирования инвестиционных проектов посредством таких инструментов.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении отдельных изменений в законодательные акты Российской Федерации" зона территориального развития в Российской Федерации - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки. Таким образом, такая зона всегда представляет собой часть территории субъекта РФ, это может быть одно муниципальное образование или несколько муниципальных образований на территории субъекта РФ, при этом они могут не быть связаны общими административно-территориальными границами. Для их развития ст. 13 указанного Закона предусмотрены такие меры государственной поддержки как предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и т.д.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении отдельных изменений в законодательные акты Российской Федерации" зона территориального развития в Российской Федерации - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки. Таким образом, такая зона всегда представляет собой часть территории субъекта РФ, это может быть одно муниципальное образование или несколько муниципальных образований на территории субъекта РФ, при этом они могут не быть связаны общими административно-территориальными границами. Для их развития ст. 13 указанного Закона предусмотрены такие меры государственной поддержки как предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и т.д.