Государственная Дума состоит из
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная Дума состоит из (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аппарат Государственной Думы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Аппарат Государственной Думы состоит из:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Аппарат Государственной Думы состоит из:
Статья: Парламент Российской Федерации: эволюция организации и функционирования
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Выборы Государственной Думы первого созыва в современном понимании данного органа государственной власти как нижней палаты Федерального Собрания - законодательного и представительного органа Российской Федерации - прошли 12 декабря 1993 г. одновременно с референдумом, на котором была принята новая Конституция России. Конституция закрепила статус Государственной Думы как одной из палат Федерального Собрания. Согласно положениям Основного Закона, действующим и в настоящее время, Государственная Дума состоит из 450 депутатов и формируется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Выборы Государственной Думы первого созыва в современном понимании данного органа государственной власти как нижней палаты Федерального Собрания - законодательного и представительного органа Российской Федерации - прошли 12 декабря 1993 г. одновременно с референдумом, на котором была принята новая Конституция России. Конституция закрепила статус Государственной Думы как одной из палат Федерального Собрания. Согласно положениям Основного Закона, действующим и в настоящее время, Государственная Дума состоит из 450 депутатов и формируется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)7. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)7. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Существовало еще одно серьезное ограничение: государственный бюджет получал юридическую силу только тогда, когда наряду с одобрением Государственной думой его утверждал Государственный совет. Если Государственный совет не соглашался с постановлением Думы по бюджету, то Правила предусматривали необходимость создания особой согласительной комиссии, состоящей из депутатов Государственной думы и членов Государственного совета. По достижении соглашения бюджет вновь поступал на рассмотрение и утверждение Думы. Кроме того, бюджетные Правила содержали еще одно положение, которое существенно подрывало авторитет и силу Государственной думы. Если бюджет не был утвержден к началу нового финансового года, то в стране автоматически вступал в силу бюджет года предыдущего (ст. 14 названных Правил). Таким образом, все эти ограничения ставили Государственную думу в стесненные условия и существенно снижали эффективность ее влияния на финансовую политику государства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Существовало еще одно серьезное ограничение: государственный бюджет получал юридическую силу только тогда, когда наряду с одобрением Государственной думой его утверждал Государственный совет. Если Государственный совет не соглашался с постановлением Думы по бюджету, то Правила предусматривали необходимость создания особой согласительной комиссии, состоящей из депутатов Государственной думы и членов Государственного совета. По достижении соглашения бюджет вновь поступал на рассмотрение и утверждение Думы. Кроме того, бюджетные Правила содержали еще одно положение, которое существенно подрывало авторитет и силу Государственной думы. Если бюджет не был утвержден к началу нового финансового года, то в стране автоматически вступал в силу бюджет года предыдущего (ст. 14 названных Правил). Таким образом, все эти ограничения ставили Государственную думу в стесненные условия и существенно снижали эффективность ее влияния на финансовую политику государства.
Статья: Гражданская правосубъектность учреждений, являющихся органами публичной власти: дуалистический анализ
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Современная практика участия в гражданских правоотношениях публично-правовых образований показывает, что не все органы публичной власти наделяются правовым статусом юридического лица. Не являются юридическими лицами такие органы, как Федеральное Собрание РФ, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, Конституционный Суд РФ, Правительство РФ, Генеральная прокуратура РФ и подчиненная ей единая система территориальных органов прокуратуры, Следственный комитет РФ и т.д. Анализ нормативных правовых актов, лежащих в основе их создания, показывает, что у них отсутствует гражданская правосубъектность, а при необходимости они действуют в гражданских правоотношениях от имени всего публично-правового образования в пределах своей компетенции.
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Современная практика участия в гражданских правоотношениях публично-правовых образований показывает, что не все органы публичной власти наделяются правовым статусом юридического лица. Не являются юридическими лицами такие органы, как Федеральное Собрание РФ, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, Конституционный Суд РФ, Правительство РФ, Генеральная прокуратура РФ и подчиненная ей единая система территориальных органов прокуратуры, Следственный комитет РФ и т.д. Анализ нормативных правовых актов, лежащих в основе их создания, показывает, что у них отсутствует гражданская правосубъектность, а при необходимости они действуют в гражданских правоотношениях от имени всего публично-правового образования в пределах своей компетенции.
Статья: Российский конституционализм: размышления о юбилейных итогах и перспективах
(Авакьян С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)В системе органов власти Конституция отразила много новых моментов, из которых в особенности отметим: статус Президента Российской Федерации как главы государства; новый законодательный орган государственной власти РФ - двухпалатное Федеральное Собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, олицетворяющее парламентаризм и представительство; Правительство РФ как орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации; наличие обширной системы органов правосудия с Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ во главе и занимающего особое положение Конституционного Суда РФ.
(Авакьян С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)В системе органов власти Конституция отразила много новых моментов, из которых в особенности отметим: статус Президента Российской Федерации как главы государства; новый законодательный орган государственной власти РФ - двухпалатное Федеральное Собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, олицетворяющее парламентаризм и представительство; Правительство РФ как орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации; наличие обширной системы органов правосудия с Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ во главе и занимающего особое положение Конституционного Суда РФ.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;