Госпрограмма развитие арктической зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпрограмма развитие арктической зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты развития местного самоуправления в Арктической зоне России
(Фадеева Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Понятие АЗ РФ, установленное Указом Президента РФ, используется в Основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года <9>. При этом Закон N 193-ФЗ, регулирующий отношения экономического характера, определяет правовой режим АЗ РФ в целом, как следует из ст. 1 Закона, и это определение состава территорий АЗ РФ положено в основу государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <10>.
(Фадеева Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Понятие АЗ РФ, установленное Указом Президента РФ, используется в Основах государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года <9>. При этом Закон N 193-ФЗ, регулирующий отношения экономического характера, определяет правовой режим АЗ РФ в целом, как следует из ст. 1 Закона, и это определение состава территорий АЗ РФ положено в основу государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <10>.
Статья: Эффективность государственного управления в сфере социально-экономического развития Арктической зоны
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Результаты анализа деятельности министерств свидетельствуют о необходимости повышения степени доступности, полноты и достоверности информации о социально-экономическом развитии Арктической зоны, в частности, необходимо обеспечить размещение годовых отчетов о реализации государственных программ, актуальных данных о показателях эффективности территорий опережающего развития и др. Проведенные Счетной палатой контрольные мероприятия свидетельствуют о том, что не обеспечена взаимосвязь актов стратегического планирования, уровень управления государственной программой "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" оценивался как низкий, в 2021 г. допускались нарушения при исполнении бюджета <18>.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Результаты анализа деятельности министерств свидетельствуют о необходимости повышения степени доступности, полноты и достоверности информации о социально-экономическом развитии Арктической зоны, в частности, необходимо обеспечить размещение годовых отчетов о реализации государственных программ, актуальных данных о показателях эффективности территорий опережающего развития и др. Проведенные Счетной палатой контрольные мероприятия свидетельствуют о том, что не обеспечена взаимосвязь актов стратегического планирования, уровень управления государственной программой "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" оценивался как низкий, в 2021 г. допускались нарушения при исполнении бюджета <18>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См., например: Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 308 (ред. от 22 марта 2024 г.) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"; от 30 марта 2021 г. N 484 (ред. от 27 июня 2024 г.) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См., например: Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 308 (ред. от 22 марта 2024 г.) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"; от 30 марта 2021 г. N 484 (ред. от 27 июня 2024 г.) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
Статья: Правовые основы развития Арктической зоны Российской Федерации и концепция устойчивого развития
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В результате комплекс актов, предметно посвященных АЗРФ, в настоящее время образуют: Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 г. <3> (далее - Основы); Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. <4> (далее - Стратегия); государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <5> (далее - Программа); Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации <6>; План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г. <7>; подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" <8> и др.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В результате комплекс актов, предметно посвященных АЗРФ, в настоящее время образуют: Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 г. <3> (далее - Основы); Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. <4> (далее - Стратегия); государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <5> (далее - Программа); Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации <6>; План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г. <7>; подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" <8> и др.
Статья: О государственной политике в области развития Арктической зоны Российской Федерации как стратегическом факторе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Быковский В.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Чтобы реализовать цели, поставленные в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, была разработана Государственная программа, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 484 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации" - "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <7> (далее именуется - Программа). Программа является основным механизмом реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645 <8>.
(Быковский В.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Чтобы реализовать цели, поставленные в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, была разработана Государственная программа, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 484 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации" - "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <7> (далее именуется - Программа). Программа является основным механизмом реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645 <8>.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Архангельской области на архипелаге Новая Земля на острове Южный дочерней структурой "Росатома" "Первой рудной компанией" будет осуществляться реализация крупного проекта по разработке Павловского месторождения, содержащего серебро, свинец и цинк, включенного в государственную программу социально-экономического развития Арктической зоны и в реестр приоритетных инвестиционных проектов Архангельской области. Инвестиционный проект по освоению Павловского месторождения предполагает строительство горно-обогатительного комбината и морского порта. Благодаря освоению Павловского месторождения будет создано более 800 рабочих мест непосредственно на горно-обогатительном комбинате и в портовом комплексе. Кроме того, реализация этого проекта позволит обеспечить заказами десятки предприятий региона, которые станут партнерами проекта, а следовательно, на этих предприятиях также будут создаваться новые вакантные рабочие места <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Архангельской области на архипелаге Новая Земля на острове Южный дочерней структурой "Росатома" "Первой рудной компанией" будет осуществляться реализация крупного проекта по разработке Павловского месторождения, содержащего серебро, свинец и цинк, включенного в государственную программу социально-экономического развития Арктической зоны и в реестр приоритетных инвестиционных проектов Архангельской области. Инвестиционный проект по освоению Павловского месторождения предполагает строительство горно-обогатительного комбината и морского порта. Благодаря освоению Павловского месторождения будет создано более 800 рабочих мест непосредственно на горно-обогатительном комбинате и в портовом комплексе. Кроме того, реализация этого проекта позволит обеспечить заказами десятки предприятий региона, которые станут партнерами проекта, а следовательно, на этих предприятиях также будут создаваться новые вакантные рабочие места <1>.