Госпошлина в суд бюджетное учреждение

Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина в суд бюджетное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В рамках дела о взыскании пени за просрочку исполнения обязательств между бюджетным учреждением и обществом суд не взыскал с учреждения государственную пошлину. Общество не согласилось с решением суда в указанной части, отметив, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для освобождения учреждения от уплаты государственной пошлины на основании п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Суд принял доводы общества и постановил взыскать с учреждения государственную пошлину, поскольку учреждение, находясь в обязательственных отношениях с обществом, не выполняло функций государственного органа с целью защиты государственных и общественных интересов. Суд также отметил, что наделение учреждения полномочиями государственного заказчика на заключение государственного контракта не означает приобретение им статуса органа государственной власти, следовательно, не позволяет учреждению претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины в случае, когда спор касается исполнения обязательств по государственному контракту.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению государственного бюджетного учреждения (истца), оно должно быть освобождено от уплаты государственной пошлины при обжаловании судебных актов по спору о признании незаконным отказа банка в уплате денежной суммы по банковской гарантии в рамках договора поставки продукции для обеспечения нужд учреждения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Верховный суд разъяснил нюансы оспаривания кадастровой стоимости"
(КонсультантПлюс, 2021)
Каким законом руководствоваться при установлении рыночной стоимости? Идти ли в суд до обращения в бюджетное учреждение? Каков размер госпошлины и как распределяют судебные расходы? Ответы на эти вопросы дал ВС РФ.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)
В связи с поступившим в Верховный Суд Российской Федерации письмом руководителя Федерального казначейства, в котором разъясняется порядок оформления платежных поручений, представляемых в качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины бюджетными учреждениями при обращении этих органов с жалобами в суды общей юрисдикции, председателям областных и других соответствующих им судов было разослано письмо от 26 марта 2007 года N 2093-5/общ. с просьбой довести до сведения судей следующее.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Госпошлина уплачивается по требованию об оспаривании решения бюджетного учреждения независимо от того, заявлено ли также требование об установлении рыночной стоимости на основании подп. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ как при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера. По требованию об установлении рыночной стоимости государственная пошлина не уплачивается, так как такое требование не носит самостоятельный характер.