Госконтракт товар в наличии
Подборка наиболее важных документов по запросу Госконтракт товар в наличии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, налогоплательщик и контрагенты, под задолженность которых был создан резерв по сомнительным долгам, являются взаимозависимыми лицами. Налогоплательщиком не велась претензионная работа по взысканию задолженности. Несмотря на наличие задолженности, налогоплательщик продолжал поставлять товары контрагентам. При этом деятельность последних финансировалась за счет государственных контрактов в полном объеме, т.е. денежные средства на оплату товаров у контрагентов имелись. Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете применен сверх установленного лимита.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, налогоплательщик и контрагенты, под задолженность которых был создан резерв по сомнительным долгам, являются взаимозависимыми лицами. Налогоплательщиком не велась претензионная работа по взысканию задолженности. Несмотря на наличие задолженности, налогоплательщик продолжал поставлять товары контрагентам. При этом деятельность последних финансировалась за счет государственных контрактов в полном объеме, т.е. денежные средства на оплату товаров у контрагентов имелись. Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете применен сверх установленного лимита.
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать неустойку (штраф) в связи с поставкой товара, не соответствующего условиям контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком не доказано наличие между сторонами действующего контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд: контракт расторгнут по соглашению сторон до наступления срока исполнения обязательства Поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком не доказано наличие между сторонами действующего контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд: контракт расторгнут по соглашению сторон до наступления срока исполнения обязательства Поставщиком
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Более глубокий анализ объективной стороны деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 14.55 КоАП, ввиду неконкретизации в этой норме условий государственного контракта по ГОЗ, за нарушение которых ответственность несет должностное лицо государственного заказчика, должен стать содержанием отдельного обстоятельного исследования на основе изучения судебной практики. Примером деяния, квалифицированного по ч. 2 ст. 14.55 КоАП, является нарушение заместителем начальника СИЗО Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ, выразившееся в необеспечении приемки продукции по ГОЗ в соответствии с условиями государственного контракта, предусматривающего приемку товара государственным заказчиком только при наличии документа, удостоверяющего качество поставляемой продукции <20>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Более глубокий анализ объективной стороны деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 14.55 КоАП, ввиду неконкретизации в этой норме условий государственного контракта по ГОЗ, за нарушение которых ответственность несет должностное лицо государственного заказчика, должен стать содержанием отдельного обстоятельного исследования на основе изучения судебной практики. Примером деяния, квалифицированного по ч. 2 ст. 14.55 КоАП, является нарушение заместителем начальника СИЗО Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ, выразившееся в необеспечении приемки продукции по ГОЗ в соответствии с условиями государственного контракта, предусматривающего приемку товара государственным заказчиком только при наличии документа, удостоверяющего качество поставляемой продукции <20>.
Статья: Вопросы правового регулирования системы прослеживаемости производства и поставок продукции в национальной экономике
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 5)Законопроектом предусматривается установление обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) поставок продукции по государственному оборонному заказу устанавливать в государственном контракте, контракте обязательное требование о наличии идентификаторов на товарах, подлежащих обязательной маркировке идентификаторами, требования к их маркировке идентификаторами.
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 5)Законопроектом предусматривается установление обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) поставок продукции по государственному оборонному заказу устанавливать в государственном контракте, контракте обязательное требование о наличии идентификаторов на товарах, подлежащих обязательной маркировке идентификаторами, требования к их маркировке идентификаторами.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)6. При наличии законодательного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления государственных (муниципальных) закупок участник аукциона на право заключения государственного или муниципального контракта должен представить документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)6. При наличии законодательного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления государственных (муниципальных) закупок участник аукциона на право заключения государственного или муниципального контракта должен представить документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)23. Установление в качестве квалификационного критерия оценки заявок на участие в закупке наличия у участников опыта выполнения работ исключительно по государственным (муниципальным) контрактам приводит к нарушению принципа равноправия и ограничивает свободу и доступ к публичным процедурам, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)23. Установление в качестве квалификационного критерия оценки заявок на участие в закупке наличия у участников опыта выполнения работ исключительно по государственным (муниципальным) контрактам приводит к нарушению принципа равноправия и ограничивает свободу и доступ к публичным процедурам, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;
Вопрос: В каких ситуациях используется форма счета-фактуры с реквизитом "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)"?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)В строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры отражаются в качестве обязательного реквизита сведения об идентификаторе государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. "н" п. 1 разд. II Приложения N 1 к Постановлению N 1137, пп. "л" п. 1 разд. II Приложения N 2 к Постановлению N 1137).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)В строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры отражаются в качестве обязательного реквизита сведения об идентификаторе государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. "н" п. 1 разд. II Приложения N 1 к Постановлению N 1137, пп. "л" п. 1 разд. II Приложения N 2 к Постановлению N 1137).
Статья: Временная юридическая невозможность в российской судебной практике
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Российская практика до сих пор не выработала единого подхода по этому вопросу. В одном из дел истице не продлили действие договора в фитнес-клубе из-за того, что действовал запрет на оказание услуг спортивно-оздоровительного характера в связи с пандемией. Суд отклонил довод ответчиков о наличии обстоятельств непреодолимой силы, поскольку они не приводят к прекращению обязательства, в том числе и в части какого-то периода, удовлетворил требование о расторжении договора и взыскал суммы за недополученные услуги <184>. В другом судебном акте было прямо допущено продление действия абонемента в спортивный зал <185>. Возможность продления срока исполнения обязательства была подтверждена в других делах <186>. Аналогичный подход был выдвинут и в рамках отношений по договору поставки: в одном из дел суд отметил, что "условиями контракта предусмотрена возможность переноса сроков исполнения обязательств соразмерно времени действия обстоятельств непреодолимой силы, наличие которых подтверждается свидетельством компетентного органа", ввиду чего возражение о невозможности принять товар, поставленный по истечении срока действия государственного контракта, было признано несостоятельным <187>. Применительно к поставке встречаются и другие дела с похожей позицией <188>.
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Российская практика до сих пор не выработала единого подхода по этому вопросу. В одном из дел истице не продлили действие договора в фитнес-клубе из-за того, что действовал запрет на оказание услуг спортивно-оздоровительного характера в связи с пандемией. Суд отклонил довод ответчиков о наличии обстоятельств непреодолимой силы, поскольку они не приводят к прекращению обязательства, в том числе и в части какого-то периода, удовлетворил требование о расторжении договора и взыскал суммы за недополученные услуги <184>. В другом судебном акте было прямо допущено продление действия абонемента в спортивный зал <185>. Возможность продления срока исполнения обязательства была подтверждена в других делах <186>. Аналогичный подход был выдвинут и в рамках отношений по договору поставки: в одном из дел суд отметил, что "условиями контракта предусмотрена возможность переноса сроков исполнения обязательств соразмерно времени действия обстоятельств непреодолимой силы, наличие которых подтверждается свидетельством компетентного органа", ввиду чего возражение о невозможности принять товар, поставленный по истечении срока действия государственного контракта, было признано несостоятельным <187>. Применительно к поставке встречаются и другие дела с похожей позицией <188>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- осуществление операций по зачислению целевых средств на отдельные счета и списанию целевых средств с отдельных счетов при наличии в платежных документах, контракте (договоре), а также в документах, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - документ-основание), идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций)" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- осуществление операций по зачислению целевых средств на отдельные счета и списанию целевых средств с отдельных счетов при наличии в платежных документах, контракте (договоре), а также в документах, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - документ-основание), идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций)" <1>.
Вопрос: Обязан ли субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Одним из реквизитов счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) является идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 Налогового кодекса РФ). При этом идентификатор государственного контракта указывается в счете-фактуре при его наличии. В строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. "н" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, пп. "л" п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Одним из реквизитов счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры) является идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 Налогового кодекса РФ). При этом идентификатор государственного контракта указывается в счете-фактуре при его наличии. В строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии) (пп. "н" п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, пп. "л" п. 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон, в том числе условия государственного контракта, заключение эксперта от 15.05.2013 N 136/5-3-19.1, акт от 16.03.2012, суды установили факт поставки товара с нарушением требований к качеству (значительные неустранимые недостатки (дефекты) производственного характера) и признали наличие существенных нарушений условий государственного контракта о качестве поставляемого товара, влекущих применение п. 2 ст. 475 Кодекса.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон, в том числе условия государственного контракта, заключение эксперта от 15.05.2013 N 136/5-3-19.1, акт от 16.03.2012, суды установили факт поставки товара с нарушением требований к качеству (значительные неустранимые недостатки (дефекты) производственного характера) и признали наличие существенных нарушений условий государственного контракта о качестве поставляемого товара, влекущих применение п. 2 ст. 475 Кодекса.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Является ли передача товара без необходимых документов ненадлежащим исполнением продавцом обязанности по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку доказательств поставки ответчиком товара в комплекте с документацией, необходимой для его эксплуатации, в установленный государственным контрактом срок, наличия непреодолимой силы или вины покупателя в нарушении указанного обязательства в материалах дела не имеется, суды обоснованно пришли к выводу о правомерности начисления неустойки..."
Является ли передача товара без необходимых документов ненадлежащим исполнением продавцом обязанности по договору купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку доказательств поставки ответчиком товара в комплекте с документацией, необходимой для его эксплуатации, в установленный государственным контрактом срок, наличия непреодолимой силы или вины покупателя в нарушении указанного обязательства в материалах дела не имеется, суды обоснованно пришли к выводу о правомерности начисления неустойки..."
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, налогоплательщик и контрагенты, под задолженность которых был создан резерв по сомнительным долгам, являются взаимозависимыми лицами. Налогоплательщиком не велась претензионная работа по взысканию задолженности. Несмотря на наличие задолженности, налогоплательщик продолжал поставлять товары контрагентам. При этом деятельность последних финансировалась за счет государственных контрактов в полном объеме, т.е. денежные средства на оплату товаров у контрагентов имелись. Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете применен сверх установленного лимита.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, налогоплательщик и контрагенты, под задолженность которых был создан резерв по сомнительным долгам, являются взаимозависимыми лицами. Налогоплательщиком не велась претензионная работа по взысканию задолженности. Несмотря на наличие задолженности, налогоплательщик продолжал поставлять товары контрагентам. При этом деятельность последних финансировалась за счет государственных контрактов в полном объеме, т.е. денежные средства на оплату товаров у контрагентов имелись. Резерв по сомнительным долгам в налоговом учете применен сверх установленного лимита.
Статья: Способы и условия заключения государственных контрактов
(Новрузова О.Б., Клевцов И.А., Шикова Е.Р.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Государственный контракт - правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд <1>. Из самого определения следует, что государственный контракт является договором, но стоит отметить, что государственный контракт имеет свои особенности и специфические черты. Во-первых, заключение госконтракта регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Во-вторых, изменить существенные условия государственного контракта возможно только при наличии веских оснований, например, в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги <2>. В-третьих, в случае нарушения сроков подписания соглашения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность для заказчика, а поставщик рискует оказаться внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.
(Новрузова О.Б., Клевцов И.А., Шикова Е.Р.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Государственный контракт - правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд <1>. Из самого определения следует, что государственный контракт является договором, но стоит отметить, что государственный контракт имеет свои особенности и специфические черты. Во-первых, заключение госконтракта регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Во-вторых, изменить существенные условия государственного контракта возможно только при наличии веских оснований, например, в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги <2>. В-третьих, в случае нарушения сроков подписания соглашения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <3> (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность для заказчика, а поставщик рискует оказаться внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.